Силуанов с Грефом просто не успели: COVID-19 не дал уничтожить медицину. Всем уже понятно, что реформа по оптимизации здравоохранения в России провалилась

отметили
61
человек
в архиве

источник: img.tsargrad.tv

Это теперь признают и на самом высоком уровне, хотя ранее чиновники Минздрава, а также Антон Силуанов, Герман Греф и другие деятели-новаторы очень поддерживали идею оптимизации. Почему же в момент острой необходимости медучреждения оказались не готовы к приёму большого числа пациентов?

Cовершенно понятно, что когда глава Роспотребнадзора Анна Попова или даже глава Федерального медико-биологического агентства Вероника Скворцова говорят о работе больниц в России на пределе возможностей, то, во-первых, они не лукавят. А во-вторых, со стороны это выглядит, будто во всём виноват пресловутый коронавирус, который существенно увеличил нагрузку на медицинские учреждения.

Так ли это? Отчасти это так, потому что коронавирус действительно нанёс удар по нашим больницам. Однако если против страны, например, началась война, а у нас винтовки не стреляют из-за их плохого качества или брака, то ситуация осложняется не потому, что заводы не справляются с темпами производства, а потому что кто-то не был готов к войне в принципе.

Начавшаяся в 2010 году реформа здравоохранения дала свои плоды. Тогда был принят закон об обязательном медицинском страховании в России, а сама реформа предусматривала оптимизацию расходов в сфере здравоохранения за счёт закрытия неэффективных больниц и одновременного расширения числа медучреждений, оснащённых по последнему слову техники. Меры в данном направлении принимались и раньше — в период 2003-2005 годов.

Теперь же мы видим, что больницы, а особенно инфекционное направление, оказались попросту не готовы к стрессовой ситуации. А ведь до такого состояния их доводили сознательно, ровно так же, как сознательно довели и пенсионеров до черты обнищания. Как же всё это получилось?

Здравоохранение в коме

В первую очередь стоит отдать должное всем врачам, волонтёрам, медсёстрам, водителям скорой помощи. Они — на передовой, и они герои сегодняшнего дня. Но самоотверженные и рискующие здоровьем (а нередко и жизнью) профессионалы своего дела оказались заложниками той системы, которую для них уготовили вовсе не они сами, а чиновники, сидящие в высоких кабинетах.

Чтобы оценить масштабы, достаточно просто взглянуть на цифры. За последние три года в результате оптимизации здравоохранения медицинский персонал был сокращён на 42%. Каждый второй медицинский работник был уволен. Самый мощный удар оптимизаторы нанесли по инфекционному направлению. Закрывались больницы, увольняли врачей, медсестёр, санитарок.

Парадокс ситуации состоит в том, что сегодня горе-оптимизаторы оказались вынуждены брать на работу тех, кого вчера они с лёгкостью увольняли. Ещё в 2017 году Центр экономических и политических реформ (ЦЭПР) подсчитал на основе данных Росстата, что с 2000 по 2015 год число больниц в России сократилось в два раза — с 10,7 тыс. до 5,4 тыс. С поликлиниками дело обстояло лучше — сокращение составило 12,7% — до 18,6 тыс. учреждений.

Поразителен оказался и вывод специалистов ЦЭПР: если число больниц в России будет сокращаться такими же темпами, а это более 350 ежегодно, то к 2022 году их в стране останется не более 3 тыс., то есть столько же, сколько было в 1913 году.

Безусловно, остро стоит необходимость переподготовки медицинского персонала. Значительное снижение уровня преподавания в медицинских вузах привело к тому, что 41% пациентов просто не доверяют диагнозу врача. С 2017 года численность медперсонала сократилась на 42% — до 268 тыс. человек. Это явно говорит о необходимости увеличения зарплат медикам и улучшения условий их труда,

— заявила в этой связи замглавы Счётной палаты России Галина Изотова.

Но зачем было проводить такую реформу? Чиновники и высокие лица, которые позитивно высказывались о принимаемых тогда мерах, говорили о перспективах реального выхода системы здравоохранения на новый, «цифровой» уровень. Дескать, стране не нужны отсталые больницы, лучше за их счёт сделать современные. Хотели, но не получилось — «отсталые» больницы закрылись, но их нагрузку новые медучреждения просто не потянули. И ситуация с коронавирусом тому более чем наглядное подтверждение.

Ещё осенью 2019 года, когда про коронавирус в России (да и в мире) вообще никто не слышал, Вероника Скворцова, занимавшая тогда пост министра здравоохранения, признавала: «Системно (медицинскую) инфраструктуру никто не трогал с конца 1950-х годов».

А глава Минфина Антон Силуанов критиковал больницы следующим образом: «Тема не решалась годами. Необходима модернизация поликлиник, районных больниц, которые в плохом, если не сказать ужасном, состоянии».

Были ли они оба правы? Бесспорно. Вот только это не должно было происходить по принципу «одно лечим, другое калечим». Но особое внимание следует уделить замечанию Минздрава, сделанному ещё в 2015 году:

В городе Москве за период с 2010 по 2014 год количество инфекционных коек сокращено в 1,5 раза. Количество инфекционных коек для детей за указанный период сокращено в 1,6 раза.

И вот уже в декабре 2019 года свой вердикт вынесла на всю страну вице-премьер Татьяна Голикова, которая заявила, что оптимизация здравоохранения во многих регионах была проведена «ужасно», в результате чего качество и доступность медицинских услуг «резко ухудшились». По её мнению, «виновны все — и центр, и регионы».

«Почему эта тема наиболее чувствительна — потому что с ней каждый день соприкасаются граждане всех наших возрастов, от ребёнка до пожилого человека. И когда они не имеют возможности получить ту помощь, которая им необходима, конечно, кроме раздражения, с одной стороны, и, с другой стороны, развивающейся болезни, они ничего взамен не получают», — говорила Голикова в программе «Вечер с Владимиром Соловьёвым» в декабре 2019 года.

источник: up.tsargrad.tv

Татьяна Голикова считает, что оптимизация здравоохранения во многих регионах была проведена «ужасно». Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Именно по этой причине пришлось в авральном режиме «оживлять» инфекционные отделения по всей России, о чём губернаторы теперь раз за разом рапортуют президенту России Владимиру Путину, который взял этот вопрос на особый контроль. И виноват тут вовсе не коронавирус. Он — лишь «лакмусовая бумажка», показавшая, что сломать гораздо проще, чем построить.

Разруха в регионах?

В качестве примера обратимся к ситуации в Тульской области. Причём не к реляциям чиновников, а к словам медицинских работников. Как рассказала ещё в сентябре 2019 года Царьграду медсестра одной из областных больниц, врачи устали от низких зарплат и переработок, в больницах есть нехватка кадров, необходим ремонт.

У нас очень острая нехватка медицинских работников. Многие пациенты не могут получить нужного специалиста. И очень часто пациентов отправляют в Тулу, то есть в наш районный центр. При этом есть пациенты, которые по состоянию здоровья физически не могут туда добраться,

— рассказала она.

По словам медсестры, в городе есть нехватка терапевтов, отчего страдают и врачи, и пациенты. Тот или иной терапевт вынужден работать дополнительно на двух-трёх участках, что особенно сложно в зимний период, когда резко возрастает число заболевших людей, которые вызывают врача на дом.

«Поэтому терапевт сначала ведёт приём в поликлинике, потом едет на вызовы на все свои участки, а порой дежурит ещё и в ночную смену в стационаре, потому что там тоже просто никого нет», — сказала медсестра.

Но проблема не только в работе врачей на износ. При такой переработке они просто не могут понять, почему выплачиваемые им зарплаты «не бьются» с тем, что говорят по официальным каналам Минздрав и чиновники других министерств.

Все думают и гадают: а почему такие низкие цифры? Почему человек работает столько-то, а получает за это гораздо меньше, чем озвучивают власти? Грубо говоря, получает 15 тысяч, тогда как ему сверху обещали 30-35 тысяч. Вот как связать одно с другим?

— задалась вопросом собеседница Царьграда.

Наконец, помимо нехватки кадров и низких зарплат, третьим «китом», на котором стоят проблемы здравоохранения, является непосредственно состояние больниц. Собеседница Царьграда работает в моногороде, где местная поликлиника нуждается в ремонте. В здании ещё в 2017 году был сделан ремонт, однако, по словам сотрудницы, «через год всё обвалилось».

«Поначалу все радовались новому ремонту, а через год началось: то смесители не работают, краска облупливается, где-то начинает отваливаться кафель. Это на самом деле страшно, потому что у нас ходят бабушки, и у многих зрение плохое, они спотыкаются», — сказала она, добавив, что в их пятиэтажной больнице нет даже лифта.

Царьград неоднократно разбирал проблемы врачей в России, и раз за разом приходилось констатировать, что профессия врача недооценена. Осторожный оптимизм может быть связан разве что с тем, что после пандемии коронавируса престиж профессии просто обязан вырасти, но главное, чтобы он вырос в глазах власти, а не только рядовых граждан.

Одним из наилучших подтверждений наличия проблем в инфекционном направлении служит хотя бы то, что Минобороны России оказалось вынуждено в срочном порядке возводить одноэтажные госпитали чуть ли не в полевых условиях. Едва ли это потребовалось бы, если бы с койками в инфекционных отделениях было всё в порядке.

Так в чём же причина?

Чиновники и крупные бизнес-фигуры в России, ориентированные на западное прогрессивное мышление, позитивно оценивали реформу российского здравоохранения. Мы ведь помним, что она предусматривала «оцифровку» больниц, пусть даже путём уничтожения медучреждений, якобы непригодных к переходу на новый технологический уровень. Лучше всего это объяснил технократ номер один — глава Сбербанка Герман Греф.

Мы проиграли конкуренцию и оказались в стане стран, которые проигрывают, стран-дауншифтеров. Страны и люди, которые сумели вовремя адаптироваться и проинвестировать, — победители. Те, кто не успел, очень сильно будут проигрывать,

— пояснял Греф.

источник: up.tsargrad.tv

Глава Сбербанка Герман Греф считает, что мы проиграли конкуренцию. Фото: Андрей Никеричев / АГН «Москва»

Парадокс в том, что эти слова принадлежат лицу, которое все последние годы вместе со своими либеральными соратниками по банковскому цеху толкало население России к обнищанию. Ведь именно такой эффект давали и дают кредиты Сбербанка, который «запылесосил» себе почти всю кредитную базу регионов, причём как физических, так и юридических лиц.

Известно, что глава ЦБ России Эльвира Набиуллина потворствовала в этом высокотехнологичному Сбербанку, расчищая ему дорогу посредством санации огромного числа частных региональных банков и фактически покрывая вывод из России астрономических сумм мошенниками вроде экс-главы «Открытия» Бориса Минца. Покрывая, потому что украденные им по «недогляду» ЦБ деньги потом всё равно пришлось доложить в банковский сектор, причём из бюджетных средств, средств налогоплательщиков, то есть граждан России.

Наконец, именно в этой либеральной верхушке возникла идея повышения пенсионного возраста (изначально это была вообще рекомендация подконтрольного США МВФ). На эту тему написано и сказано уже очень много. Показательным тут является то, что Силуанов обещал российским пенсионерам путешествия по миру, рост покупательной способности, возможность оказывать помощь своим детям и внукам. Вместо этого даже обещанную тысячу, как известно, не все получили.

Теперь же, когда коронавирус нанёс мощный удар по экономике страны, супруг главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной ректор Вышей школы экономики Ярослав Кузьминов объяснил, что пенсионеры получили «лишние» 3-5 лет жизни из-за способности финансовых властей (не только в России) пожертвовать темпами роста ВВП на 5-7%, что явилось проявлением «колоссального морального движения».

Мы перешли к другой реальности, к другому соотношению морали и экономики. Впервые мир остановил свою экономику, пошёл на потерю 5-7% ВВП в мировом измерении ради того, чтобы люди — пожилые люди, больные люди — прожили на 3-5 лет больше. Я считаю, что это колоссальное моральное движение,

— рассказал он в интервью РБК.

источник: up.tsargrad.tv

Ректор Вышей школы экономики Ярослав Кузьминов. Фото: Андрей Никеричев / АГН «Москва»

Звучит это так, будто у российского либерального экономического блока был какой-то выбор в данной ситуации, будто бы примеры других стран, поставивших экономику «на прикол» из-за коронавируса, могли не коснуться России или же этой «жертвы» можно было не приносить, но высокий «моральный облик» экономистов сделал это возможным.

Таким образом, система здравоохранения России была оптимизирована вовсе не из медицинских соображений. Это та самая оптимизация, которая должна была уложиться строго в лекала прогресса по западному образцу, чтобы не стать «дауншифтерами», как говорил Греф. Но получилось иначе: случился коронавирус, который серьёзно обострил проблему и доказал, что «где тонко, там и рвётся». И к сожалению, «тонко» стало именно там, где сегодня спасают жизни людей, а не говорят о техническом прогрессе или моральном облике экономистов.

Автор: Кучер Егор

 
Добавил suare suare 29 Апреля 2020
Дополнения:

 
Добавил suare suare 29 Апреля 2020
Комментарии участников:
fetrius
-4
fetrius, 29 Апреля 2020 , url

Подождите, как это не готовы? Мы же были «готовы лучше всех»? Или нет?

Трушин
+1
Трушин, 29 Апреля 2020 , url

Сравни нас и обожанмых тобой американцев. Что там с заболеванием КОРВИ — опередили всех?

Трушин
+6
Трушин, 29 Апреля 2020 , url

Ты по делу ответь. Почему на западе, где денег на медицину тратится больше, такая бездарная ситуация с эпидемией?

fetrius
0
fetrius, 29 Апреля 2020 , url

fetrius
-1
fetrius, 29 Апреля 2020 , url

Это если без шуток.

V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 29 Апреля 2020 , url

Он не сможет, потому что в его «стране» денег тратися много меньше, чем в России. Там отимизаторы явно успели!

fetrius
-2
fetrius, 30 Апреля 2020 , url

Моей стране? Ты Баранов чтоли?

fakenews
+3
fakenews, 30 Апреля 2020 , url

слышь, фетриус, ты ответь на вопрос, почему в грамотно управляемой демократической европе такая жопа? или че у тебя какие теперь требования, на южную корею ровняться? или чтобы палками били нарушителей и штрафовали не на 5-15к а не 50-150к.

fetrius
-1
fetrius, 30 Апреля 2020 , url

Я не понимаю в чем твоей вопрос. Найди для начала мой комментарий где я хвалю европейскую, или американскую систему здравоохранения. Суть в том, что наши «реформы» за 30 лет сделали ее конечно же гораздо хуже чем на западе. Это сделано не случайно, т.к. это мировая глобалистская тенденция, качественная медицина должна быть доступна только для элиты. Это и есть основной минус «их» медицины — ее недоступность. О качестве говорит тот факт, что все наши звёзды, депутаты и прочая «быдлоилита» лечатся и рожают у «них».  Но это все лирика, позицию по коронавирусу я уже высказывал. Вся эта ситуация — управляемая мировая истерика, все цели пока нам не видны, только контуры понятны.

fakenews
+2
fakenews, 30 Апреля 2020 , url

сделали ее конечно же гораздо хуже чем на западе

 вот ты говоришь что гораздо хуже а дальше себе же противоречишь! в РФ тебя хоть полечат, может не как в европе/сша но достаточно качественно, а главное бесплатно или дешево. В США медицина как раз и ориентируется на тех у кого бабло есть. Хз че там в европе, но до кризиса местные мне говорили что сложно записаться, везде очереди + платят за страховки.

fetrius
0
fetrius, 30 Апреля 2020 , url

Хуже в аспекте качества. В аспекте «доступности» скоро догоним и перегоним партнёров.

precedent
+3
precedent, 29 Апреля 2020 , url

Мы первые пришли на помощь Китаю, мы оказали помощь США, мы помогаем Италии и Сербии. Много стран куда мы направляем тест- системы, сертифмцированные ВОЗ, мы одни из первых, кто представил перспективные вакцины, тест- системы по антителам, приступили к переливанию плазмы.  Мы — единственные, кто оказался между двумя крупными очагами инфекции. Мы одни из первых, кто расшифровал геном. У нас смертность 1000 человек, а не 60 тысяч.  У нас одни из самых мягких и гибких форм карантина, большая часть экономики не прекращала работать. И это связано с мерами по дизенфекции и пр. Можно приводить много цифр, данных, фактов. У нас даже под ИВЛ смертность значительно ниже, чем в США. 

Но, этот «рейтинг»-пища для глупых леммингов, вроде тебя.  В России процент леммингов намного ниже, чем на Западе или на Востоке. Поэтому, нам плевать на политические игрища и бла-бла-бла. 

Мир подведет итоги, когда пандемия будет побеждена, а мировая экономика вернется к росту.  Вот тогда и будет видно: «ху из ху»

fetrius
+2
fetrius, 29 Апреля 2020 , url

«Мы первые пришли на помощь Китаю, мы оказали помощь США, мы помогаем Италии и Сербии.»

Это даже обсуждать не хочется. С голой жопой помогать крупнейшим экономикам мира это как минимум не умно, а вообще, вызывает ярость у населения и у врачей которые маски шьют. По остальным пунктам твоего вранья не буду даже комментировать, нет желания тратить время на тебя и твою пропогандистскую чушь.

fakenews
+1
fakenews, 30 Апреля 2020 , url

это демонтрация того что жопа не голая, так же как ты покупаешь себе последний ифон чтобы небрежно побрякивать им перед окружающими.

vbuka
0
vbuka, 29 Апреля 2020 , url

Мы первые додумались попиариться на помощи Китаю, США, Италии

Не волнуйся. Трупов еще очень много будет. Может и тебя беднягу зацепит.

Сначала выебывались, что зараженных мало, теперь что трупов мало. А когда статистика сравняется — просто перейдут на другие темы)

precedent
+1
precedent, 29 Апреля 2020 , url

 тебя, fetrius fetrius ещё некоторых, уже зацепило кое — что пострашней, чем COVID-19: ваши истеричные, злобные и глупые визги свидетельство ваших болей.   Это — расплата за бессовестность и лживость, за эгоизм и тунеядство.  Мы наблюдаем здесь отмирание серого вещества в ваших мозгах.  Вы уже неспособны на связное изложение мыслей, на мысли. Одни поросячьи эмоции. 

Высокая смертность в Европе и в США обусловлена тем, что они, в отличии от России, упустили время.  Поэтому возникла перегрузка систем здравоохранения мгновенно.  Им пришлось аврально «чинить» системы здравоохранения. У нас она работает с возрастающей нагрузкой более плавно, поэтому таких провалов, когда вообще нет ни коек, ни медработников, ни препаратов, ни ИВЛ и пр., мы не столкнулись.  

Помощь мы оказывали и оказываем, и будем оказывать независимо от того, кто и что в этом видит или пытается представить и пр.  Просто потому, что тем, кому она нужна, тоже плевать на всякие грязные домыслы, просто потому, что мы — люди. 

V.I.Baranov
+7
V.I.Baranov, 29 Апреля 2020 , url

Замечание по поводу ИВЛ. В США прежде чем положить под ИВЛ долго тянут по причине избежания страхового случая и  кладут уже совсем нездоровых. У нас под ИВЛ кладут сразу как возникают показания. Да и показания у нас значительно раньше наступают чем в США.  Так что если сравнивать среднюю тяжесть попадающих под ИВЛ, то в США она тяжелее.  Поэтому и процент выживших ниже чем у нас. Ради справедливости надо отметить, что наши и американские реаниматологи квалификацию имеют практически равную, и ИВЛ тоже одинаковые, и больных ведут одинаково хорошо. Различие наступает за счёт экономических причин, которые у американцев мягко говоря более бечеловечные.



precedent
+1
precedent, 29 Апреля 2020 , url

Все таки не столько в экономических различиях дело.  У нас, по словам Поповой, 5 % тяжелых, 15- с пневмонией.  У них первое время тупо не хватало ИВЛ, как и в Италии, Испании.  Потому и подключали поздно.  

V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 29 Апреля 2020 , url

Да, это тоже сдвигает статистику.

RussiaRulit
+6
RussiaRulit, 30 Апреля 2020 , url

Тут ответ такой никто не был готов, и наша страна в т. ч. И мы должны проблемные места видеть и о них говорить. Но при этом не забывать, что степень неготовности многих Западных стран, кого нам всегда ставили в пример, оказалась намного выше. Они облажались (особенно Штаты) — по полной. 

Россия же, походу вообще нормально вытягивает ситуацию. Уд. вполне можно поставить. Тогда как Штаты, Британия, Италия, Испания — жирный неуд. 

yache
+2
yache, 29 Апреля 2020 , url

Силуанов вообще не касался этой темы, как и Греф далек был от неё. Самое интересное, что люди, которые главные в медицине — устранились от темы реформ и вообще нихера не делали, чтобы изменить ситуацию...

Просто сидели ровно на попе на больших зарплатах, никаких идей, никакой статистики, просто тупость и раковина, как у улитки.

Трушин
+1
Трушин, 29 Апреля 2020 , url

Раньше назначение чиновником на высокую должность было равно выделению кормушки и полной безответственности. Сейчас система меняется, хоть и медленно. Сама по себе не сменится, а настоящих управленцев в стране катастрофически не хватает. Большинство только на свой карман ориентировано, а не на благосостояние сограждан.

yache
+2
yache, 29 Апреля 2020 , url

Отличных управленцев в стране навалом, любая розничная сетка их рожает пачками. Никто не хочет связываться с государством, сложной машиной бюджетов, уголовной ответственостью и прочей хуетой.

Трушин
+5
Трушин, 29 Апреля 2020 , url

Я кучу видел успешных бизнес-моделей разваленных «успешными» управленцами. Одно дело когда они своё разваливают, другое дело когда чиновники все усилия прикладывают только в целях набивания кармана, а на общественные беды им пофигу. Причем они первые же возмущаются государством, что им мало в карман перепадает

V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 29 Апреля 2020 , url

Полностью с Вами согласен. Особенно не хотят связываться с государством жулики всех мастей, в том числе и жулики от бизнеса. Жулики дурят доверчивых граждан. Далеко ходить не надо, взгляните что у нас на Н2 постоянно происходит.....)))

V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 29 Апреля 2020 , url

Тут я с Вами слегка не соглашусь. Не важно на что ориентирована личная сущность управленца, альтруист он в душе или стяжатель важно конечно, но не совсем. Важно какой он управленец. Пример — роль личности в истории — Македонский, Наполеон, Кутузов, Николай II, Сталин, Брежнв, Горбачёв, Ельцин, Путин… ну и конечно наш милый Трампушка!

truth
0
truth, 29 Апреля 2020 , url

Статья неинтересная, на общую тему — и кстати система в сша вообще хреновая ! 

В заголовке противоречие автором сделано: короновирус не дал победить медицину вместе с системой здравоохранения! — но… реформы там провалились!

А  почему тогда короновирус не смог закопать систему здравоохранения в гроб РАЗ РЕФОРМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРОВАЛИЛИСЬ ??? философы блин уровня плинтуса! тьфу . 

truth
+5
truth, 29 Апреля 2020 , url

Таким образом, система здравоохранения России была оптимизирована вовсе не из медицинских соображений. Это та самая оптимизация, которая должна была уложиться строго в лекала прогресса по западному образцу, чтобы не стать «дауншифтерами», как говорил Греф. = 

ВЫ ХОТИТЕ ЖИТЬ ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ И ИМЕТЬ СИСТЕМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ КАК ПРИ СОЦИАЛИЗМЕ! — НО ПОЕЗД УШЕЛ — У НАС КАПИТАЛИЗМ КАК И НА ЗАПАДЕ !!! — статья для идиотов которые это не понимают — в каое время мы живем и при каком строе . А Греф просто за лохов всех считает и ищет хайпа в СМИ — что ему и получилось . 

precedent
+4
precedent, 29 Апреля 2020 , url

Мы перешли к другой реальности, к другому соотношению морали и экономики. Впервые мир остановил свою экономику, пошёл на потерю 5-7% ВВП в мировом измерении ради того, чтобы люди — пожилые люди, больные люди — прожили на 3-5 лет больше. Я считаю, что это колоссальное моральное движение, 

)))))))  

V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 29 Апреля 2020 , url

++++++++++++++++++++++++

vvsupervv66
0
vvsupervv66, 29 Апреля 2020 , url

Согласен именно Греф и Силуанов не успели.

Остальные успели полностью.

Kruz
-2
Kruz, 30 Апреля 2020 , url

Высокая смертность от коронавируса в развитых странах  Европы и США обусловлена  только наличием пожилых людей 70 лет и старше. В России до такого возраста доживают единицы.

Сравнивать медицину с этими странами глупо, Россия отстала на 100 лет.

В России ежегодно минус! 300 000 человек, вот где медицина! И средний возраст на 20 лет меньше.

suare
+2
suare, 30 Апреля 2020 , url

Трепло. Ты даже за базар ответить не можешь, букашка-таракашка :)

Высокая смертность от коронавируса в развитых странах Европы и США обусловлена только наличием пожилых людей 70 лет и старше. В России до такого возраста доживают единицы.

Россия отстала на 100 лет.

В России средний возраст на 20 лет меньше.

 
 
 
Kruz
-2
Kruz, 30 Апреля 2020 , url

Опровергни, если не балобол. В России тебя ждёт только ржавая утка под кроватью, парацетамол +асперин.

В России

Базовая ставка тарифа за лечение граждан с COVID-19 в круглосуточном стационаре установлена в 22 714 рублей

 В США, 75 тыс$, или 4,5 миллиона рублей. 

suare
+2
suare, 30 Апреля 2020 , url

Ты воздух испортил — тебе и доказывать.

 
Kruz
-2
Kruz, 30 Апреля 2020 , url

Kruz
-1
Kruz, 30 Апреля 2020 , url

Обиделся? Здесь смотри, видео доказательство!

news2.ru/story/598082/

fetrius
-3
fetrius, 30 Апреля 2020 , url

С зомби споришь?

Трушин
0
Трушин, 30 Апреля 2020 , url

в коррумпированной америке деньги эти не на людей идут, а по карманам американских чинуш из страховых и прочих компаний

Kruz
-2
Kruz, 30 Апреля 2020 , url

Если, что они с ФНБ возьмут, деньги Путин там держит.:)))

Юрий Новиков 50012
-2
Юрий Новиков 50012, 30 Апреля 2020 , url

На каких же дебилов рассчитана эта тупая заказуха????

Причем тут председатель Сбербанка и Министр Финансов? ))))))))) Если все что происходило со здравоохранением с 2010 — это разделение и перетасовка министерств по указу Путина и смена министров?



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать