О победе объявили рано: у китайских двигателей для истребителей 5-го поколения выявлен серьёзный недостаток

отметили
13
человека
в архиве
О победе объявили рано: у китайских двигателей для истребителей 5-го поколения выявлен серьёзный недостаток

На днях китайские СМИ опубликовали заявление о том, теперь серийные истребители пятого поколения для ВВС НОАК оснащаются двигателями китайского производства. Материалы выходили под лозунгом «Мы сделали это!» Но, как выясняется, о победе в авиационном двигателестроении объявили рано.

Речь идёт о новых версиях двигателей WS-15, форсажную тягу которых обозначили в 18 тонн. На этом основании был сделан вывод, что теперь китайские истребители превосходят американский истребитель F-22.

Однако прошло всего пару дней и эйфория китайских СМИ по поводу оснащения J-20 усовершенствованными двигателями местного производства заметно поугасла. В чём же причина?

Выясняется, что тяга двигателя (не форсажная), составляющая около 14,9 т, требует «неожиданно» высоких затрат топлива. Отмечено, что общий расход в сравнении с двигателями АЛ-31Ф, которыми оснащены истребители J-20 так называемой первой серии, выше в среднем на 27%. На форсаже эти показатели вырастают ещё на 9-10%. Это притом, что тяга двигателей различается (опять-таки, если верить китайским данным по WS-15) примерно на 17%.

Таким образом, обнаруживается существенное опережение по показателям расхода топлива над показателями увеличения тяги. Это серьёзный недостаток.

Отсюда и следует то, что несколько убавляет эйфорию китайских журналистов. Существенное увеличение показателей расхода топлива приводит к снижению боевого радиуса этих самолётов. Если сохранять характеристики авиационных двигателей J-20 на существующем уровне, то для компенсирования боевого радиуса придётся увеличивать «бортовые» запасы топлива. По понятным причинам, это приведёт к ухудшению по целому ряду показателей, включая полезную нагрузку и маневренность.

Видимо, всё-таки в китайских СМИ рано объявили о «невероятном успехе». Это подчёркивается ещё и тем фактом, что всего-то несколько недель назад в Китае писали о важности приобретения украинского «Мотор-Сич» с его фактически советскими научными активами (если, конечно, те активы уже не проданы третьей стороне).

 

   Китайское страховище  J-20 собственной персоной

 

просто так:

 

   Maceo Plex — Learning to fly

Добавил Maxim Petrosyan Maxim Petrosyan 1 Мая 2020
проблема (3)
Комментарии участников:
Maxim Petrosyan
0
Maxim Petrosyan, 1 Мая 2020 , url

Никто не знает что ему слабо пока не облажается © Я не злорадствую, просто… некрасивые самолеты меня расстраивают.

precedent
+2
precedent, 1 Мая 2020 , url

Далеко не первый раз и далеко не только китайцы пытаются скопировать наши технологии двигателей.  Но, для китайцев неуспех некритичен: Россия двигателями обеспечит.  

Владимир104
0
Владимир104, 1 Мая 2020 , url

Помнится пиндосы наши ракеты  и торпеды копировали даже самолёт угнали в Японию в 80х. А толку .  Пока ельцинята не раскрыли что закалка азотом. То и хрен повторили бы.

Maxim Petrosyan
0
Maxim Petrosyan, 1 Мая 2020 , url

че, правда?

Maxim Petrosyan
0
Maxim Petrosyan, 1 Мая 2020 , url

Кто ещё, Иран с Индией?

Но, для китайцев неуспех некритичен: Россия двигателями обеспечит.

Вопрос какими именно двигателями и обеспечит ли. Для j-20 они годятся? Неуспех чрезвычайно критичен.

precedent
+2
precedent, 1 Мая 2020 , url

АЛ-31Ф. Их с головой хватает.  Толку в американских двигателях «пятого поколения», если им«не рекомендовано» летать на бесфорсажном режиме. А двигатель второго этапа мы при всем желании не можем поставить.  Он проходит (успешно) испытания. ВКС РФ в строй только в 2021 получит партию, если все будет без особых эксцессов. 

Китайцам на другом надо сосредоточиться.  Они опережают американцев по гиперзвуку.  Им надо создавать ракеты, как  Россия «мини- кинжалы» Истребляющий мини-«кинжалами»: американские СМИ оценили новые ракеты для Су-57 

Да и сам Су-57 ещё и после поступления в войска совершенствоваться будет 

Небесная электромеханика: Су-57 получит новейшие системы управления

А копировать пытаются все, когда есть такая возможность.  В том числе, и Россия.  Это — нормальный процесс.  Иран — нет. Не было у них таких возможностей. Индия — да.  Ну и основные конкуренты из того, что смогли добыть. 

Maxim Petrosyan
0
Maxim Petrosyan, 2 Мая 2020 , url

АЛ-31Ф. Их с головой хватает.

 Для их парка 4-го поколения наверное хватает, но Китай рвется в 5-е. К тому же двигатель не «ихний», а иметь необходимо обязательно свой. Копии российских получились так себе. Теперь же они работают над еще более сложным изделием. Говорят, на сложную задачу зови китайцев, на невозможную — русских.) Насколько сложной окажется эта, покажет время. 

Толку в американских двигателях «пятого поколения», если им«не рекомендовано» летать на бесфорсажном режиме.

 Заявления такие были. На бесфорсажном точно можно, есть ограничение на продолжительный форсаж. Обыдно да, ни догнать/перехватить ни удрать толком. Пока так… Не будем забывать про наличие в строю f-22. 

А двигатель второго этапа мы при всем желании не можем поставить.

 Ого. А что, были такие планы или желание?? Врядли. Китаю нужно доводить до ума свой. Без вариантов. 

Иран — нет. Не было у них таких возможностей. Индия — да.

 Возможно. Я про такие попытки не знаю. Вроде Иран когда-то честно пытался договариваться о передаче технологии изготовления лопаток для турбин, на что получил честный отказ. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать