В Уфе создали агрегат, которым заинтересовались зарубежные газотранспортные гиганты
На УМПО и раньше производили газотурбинные двигатели
04.05.20
Валентин Орлов
В уфимском микрорайоне Шакша начнут сборку газотурбинного двигателя для газоперекачивающих станций. Собирать современный экологичный агрегат будут сотрудники Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО).
источник: static.mk.ru
Это позволит не только создать дополнительные рабочие места, но и получить современный центр компетенций по диагностике и контролю за эксплуатацией двигателей.
На УМПО и раньше производили газотурбинные двигатели для топливного-энергетического комплекса. Всего за время существования завода было выпущено 77 таких сложных агрегатов, которые до сих пор работают на компрессорных установках по всей стране. В том числе они эксплуатируются в шести газотранспортных предприятиях «Газпрома» в составе 56 газоперекачивающих агрегатов на 16 компрессорных станциях. 25 таких двигателей работают на объектах «Газпром трансгаз Уфа». Однако в последние 10 лет поставки газотурбинных двигателей прекратились.
Возобновить приобретение газотурбинных двигателей решили в «Газпроме», чтобы реконструировать станции, где требуются замены приводов, и использовать новые агрегаты во второй очереди масштабного проекта «Сила Сибири».
Уфимским инженерам удалось улучшить технические характеристики двигателя, увеличив в 2,6 раза время его безотказной работы. А внедрённые конструктивные новшества сформировали новый облик двигателя. Этот опыт позволил перейти к разработке нового двигателя мощностью 25-42 МВт. Предполагается, что опытный образец этого агрегата появится в Башкирии в 2021 году — тогда же начнутся стендовые испытания. К концу 2022 года новый привод отправят на межведомственные испытания.
источник: rostec.ru
– Создавая этот двигатель, мы решаем не только задачи по импортозамещению, — полагает генеральный директор «Газпром трансгаз Уфа» Шамиль Шарипов. — У нас есть уникальная возможность выйти на лидирующие позиции в энергетическом машиностроении.
Г-н Шарипов признался, что «общему проекту нужна поддержка республики».
— У нас должен быть свой, башкирский двигатель – как авиационный, так и наземный, — сказал он. — Уверен, что он станет одним из брендов республики.
Полноразмерный макет будущего двигателя впервые представили минувшей осенью на IX Петербургском международном газовом форуме, и он вызвал большой интерес как российских, так и зарубежных предприятий топливно-энергетического комплекса.
По словам главы Башкирии Радия Хабирова, «этим двигателем уже интересуются российские и зарубежные газотранспортные гиганты».
— Сборку планируем организовать на производственной площадке УМПО в Шакше, — рассказал руководитель региона на совещании, посвященном перспективным разработкам «Газпром трансгаз Уфа» и УМПО.
— Там появятся новые рабочие места для наших моторостроителей, чьи изделия снискали заслуженную славу по всему миру — как на истребителях в небе, так и в наземной промышленности. Авиационные двигатели, пожалуй, самое сложное изобретение инженерной мысли человечества, и мы очень гордимся, что их делают у нас в Уфе.