В Уфе создали агрегат, которым заинтересовались зарубежные газотранспортные гиганты

отметили
11
человек
в архиве

На УМПО и раньше производили газотурбинные двигатели

04.05.20     

Валентин Орлов

В уфимском микрорайоне Шакша начнут сборку газотурбинного двигателя для газоперекачивающих станций. Собирать современный экологичный агрегат будут сотрудники Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО).

источник: static.mk.ru

Это позволит не только создать дополнительные рабочие места, но и получить современный центр компетенций по диагностике и контролю за эксплуатацией двигателей.

На УМПО и раньше производили газотурбинные двигатели для топливного-энергетического комплекса. Всего за время существования завода было выпущено 77 таких сложных агрегатов, которые до сих пор работают на компрессорных установках по всей стране. В том числе они эксплуатируются в шести газотранспортных предприятиях «Газпрома» в составе 56 газоперекачивающих агрегатов на 16 компрессорных станциях. 25 таких двигателей работают на объектах «Газпром трансгаз Уфа». Однако в последние 10 лет поставки газотурбинных двигателей прекратились.

Возобновить приобретение газотурбинных двигателей решили в «Газпроме», чтобы реконструировать станции, где требуются замены приводов, и использовать новые агрегаты во второй очереди масштабного проекта «Сила Сибири».

Уфимским инженерам удалось улучшить технические характеристики двигателя, увеличив в 2,6 раза время его безотказной работы. А внедрённые конструктивные новшества сформировали новый облик двигателя. Этот опыт позволил перейти к разработке нового двигателя мощностью 25-42 МВт. Предполагается, что опытный образец этого агрегата появится в Башкирии в 2021 году — тогда же начнутся стендовые испытания. К концу 2022 года новый привод отправят на межведомственные испытания.

источник: rostec.ru

– Создавая этот двигатель, мы решаем не только задачи по импортозамещению, — полагает генеральный директор «Газпром трансгаз Уфа» Шамиль Шарипов. — У нас есть уникальная возможность выйти на лидирующие позиции в энергетическом машиностроении.

Г-н Шарипов признался, что «общему проекту нужна поддержка республики».

— У нас должен быть свой, башкирский двигатель – как авиационный, так и наземный, — сказал он. — Уверен, что он станет одним из брендов республики.

Полноразмерный макет будущего двигателя впервые представили минувшей осенью на IX Петербургском международном газовом форуме, и он вызвал большой интерес как российских, так и зарубежных предприятий топливно-энергетического комплекса.

По словам главы Башкирии Радия Хабирова, «этим двигателем уже интересуются российские и зарубежные газотранспортные гиганты».

— Сборку планируем организовать на производственной площадке УМПО в Шакше, — рассказал руководитель региона на совещании, посвященном перспективным разработкам «Газпром трансгаз Уфа» и УМПО.

— Там появятся новые рабочие места для наших моторостроителей, чьи изделия снискали заслуженную славу по всему миру — как на истребителях в небе, так и в наземной промышленности. Авиационные двигатели, пожалуй, самое сложное изобретение инженерной мысли человечества, и мы очень гордимся, что их делают у нас в Уфе.

Добавил Беломор Беломор 4 Мая 2020
проблема (7)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать