Трубоукладчик "Газпрома" встал к причалу в немецком порту Мукран
— Трубоукладчик «Газпрома» «Академик Черский» ушел с якорной стоянки и ошвартовался в немецком порту Мукран, свидетельствуют данные систем контроля передвижения морских судов.
источник: pbs.twimg.com
«Академик Черский» встал у самого большого по протяженности причала, на котором имеется железнодорожная колея, в том числе и российской ширины. На соседних причалах стоят российская трубоукладочная баржа «Фортуна» и немецкое судно Boka Constructor, которое определяется как очень крупный и мощный дноуглубитель.
Известно, что в Мукране находится логистический терминал проекта строительства «Северного потока 2».
Как сообщалось, в Мукран «Академик Черский» пришел из территориальных вод России, где он стоял на рейде порта Балтийск несколько дней после перехода из Находки. Там судно пополнило запасы топлива, провизии и воды, а также взяло на борт дополнительных членов экипажа.
«Академик Черский» покинул российский дальневосточный порт Находка в начале февраля. Обогнув Африку с юга (не воспользовавшись Суэцким каналом) судно прибыло в западный анклав страны. Во время перехода через Северное и Балтийское моря «Академика» до Балтийска сопровождало военное судно — спасательный буксир СБ-123.
Краново-монтажное трубоукладочное судно «Академик Черский», как ожидается, может быть использовано для достройки газопровода «Северный поток 2» в Балтийском море. Строительство магистрали силами европейских подрядчиков было остановлено из-за санкций США. Как заявила в январе зампред правления «Газпрома» Елена Бурмистрова, «проект „Северный поток 2“, который построен уже почти на 94%, будет завершен российской стороной».
В опубликованном на прошлой неделе отчете по МСФО «Газпром» написал, что «ведется работа по различным вариантам завершения строительства газопровода и его ввода в эксплуатацию».
«Газпром» купил это судно в 2015 году, чтобы быть независимым от зарубежных подрядчиков и санкционных рисков при строительстве своих новых экспортных газопроводов. Корабль пришел в Россию в 2017 году и с тех пор проходил модернизацию и дооснащение на Находкинском судоремонтном заводе. Летом 2019 года «Академик Черский» был впервые использован «Газпромом» на стройке на объектах морского обустройства Киринского и Южно-Киринского месторождений.