Лукашенко впечатлен. Беларусь утерла нос мировым производителям беспилотников

отметили
8
человек

Белорусский беспилотный вертолет Eye Sky способен решать широкий круг боевых задач.

23.05.2020

Военно-политическое руководство Беларуси одним из главных направлений модернизации вооруженных сил страны считает оснащение их беспилотными летательными аппаратами различных классов и назначения.

источник: hb.bizmrg.com

Во время недавнего посещения полигона для испытания мобильных машин Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси Александру Лукашенко среди прочих отечественных разработок был показан беспилотный вертолет Eye Sky, созданный белорусской компанией «КБ Беспилотные вертолеты».

«Меня это впечатляет, даже очень впечатляет», — прокомментировал Лукашенко.

Этот показ вряд ли был случайностью, так как белорусский лидер неоднократно заявлял, что важно создать в стране собственное производство многофункциональных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

источник: naviny.by

По утверждению представителя компании-изготовителя, Eye Sky — это первый в мире многоцелевой военный вертолет такого класса с ударными возможностями. Кроме Беларуси только семь государств занимаются разработкой беспилотных вертолетов взлетной массой более 100 кг.

Согласно заявленным характеристикам, максимальная взлетная масса Eye Sky составляет 150 кг, максимальная скорость полета — 90 км/час, максимальная дальность полета — 420 км, максимальная высота полета — 3000 м.

Разработчики также заявили, что в конце нынешнего лета готовы представить новый беспилотный вертолет взлетной массой 700 кг, аналог которого есть только в США.

От разведки до ударов по наземным целям

Комментируя эту информацию, эксперты отмечают, что по международной классификации Eye Sky относится к классу легких вертолетов и может быть использован в составе комплекса БПЛА для решения широкого круга боевых задач: разведки, наблюдения, целеуказания, охраны транспортных колонн. А также, при соответствующей доработке, для нанесения ударов по наземным целям.

В качестве одного из вариантов полезной нагрузки аппарат может нести радар с синтезированной апертурой для ведения радиолокационной разведки. Оснащение Eye Sky системой лазерной подсветки целей обеспечивает нанесение высокоточных ударов как авиации, так и наземных средств огневого поражения по объектам потенциального противника.

В перспективе предусматривается использование Eye Sky для обнаружения очагов химического, ядерного и биологического заражения. Прорабатывается возможность установки различного вооружения.

Отличительной особенностью Eye Sky является высокая степень автоматизации его функций. Полет БПЛА выполняется в автоматическом режиме по заранее составленной программе. После завершения полетного задания компьютеризированная система управления обеспечивает точную посадку аппарата.

При создании бортового радиоэлектронного оборудования Eye Sky использован принцип открытой архитектуры борта, что значительно упрощает подключение новой аппаратуры различного назначения. В частности — оптико-электронной системы OGD-20HIR с пятью модулями, встроенными в компактный корпус: тепловизором, цветной камерой, лазерным дальномером, видеопроцессором, инерциальным модулем.

Произошла смена вывески

Между тем ряд комментаторов отметил, что до самого недавнего времени БПЛА Eye Sky значился в прайс-листе частной белорусской компании Indela под обозначением Indela Eye Sky.

На это обстоятельство специалисты обратили внимание еще в ноябре 2019 года на авиасалоне Dubai Airshow, где широко известная разработка компании Indela — разведывательно-ударный вертолет I.N.Sky был также представлен под неизвестным ранее брендом «КБ Беспилотные вертолеты».

Эту метаморфозу некоторые эксперты связывают с банкротством компании Indela. Так, еще 21 февраля 2018 года экономический суд Минска вынес постановление о возбуждении производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) ООО «КБ Индела». Причем процедура банкротства была начата по инициативе самого КБ.

Это стало неожиданностью для ряда аналитиков. Ведь, согласно данным интернет-ресурса Flightglobal, еще в 2015 году ООО «КБ Индела» было приобретено компанией Adcom sistems из Объединенных Арабских Эмиратов, занимающейся разработкой и производством беспилотных авиационных систем различного класса, включая тяжелые. А в несостоятельность арабских шейхов поверить трудно.

Но, так или иначе, банкротство ООО «КБ Индела» состоялось. Что, тем не менее, не помешало, а возможно и стало причиной того, что эта компания со всеми своими материальными и интеллектуальными активами недавно вошла в состав международного холдинга «КБ Беспилотные вертолеты», штаб-квартира которого находится в Минске.

И теперь даже прежние разработки компании «Индела» презентуются под брендом «КБ Беспилотные вертолеты».

Добавил Leran Leran 23 Мая
проблема (5)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать