Затягивание строительства ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс»

отметили
10
человек
в архиве

May 24th, 4:15

Как сообщает газета«Коммерсантъ» в материале Анастасии Веденеевой «Северный полюс» дрейфует вправо. Платформу для полярных исследований сдадут позже», срок сдачи уникальной ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс», которая строится на «Адмиралтейских верфях», будет сдвинут на два года — на 2022 год. Цена контракта, в том числе по причине корректировки его параметров со стороны заказчика, вырастет на 2–2,5 млрд руб.

источник: ic.pics.livejournal.com

Проектное изображение строящейся для Росгидромета на АО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» проекта 00903 (заводской номер 02404) (с) АО «Объединенная судостроительная корпорация».

Как стало известно “Ъ”, увеличились сроки и стоимость строительства ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс». Судно строится по заказу Росгидромета на входящих в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) «Адмиралтейских верфях». Деньги на нее — 6,96 млрд руб.— были выделены из бюджета в рамках программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны РФ. Предполагалось, что платформа будет сдана в конце 2020 года (см. “Ъ” от 9 октября 2017 года).

Но, как рассказывают собеседники “Ъ”, из-за значительных изменений в проект по инициативе заказчика стоимость судна увеличилась на 2–2,5 млрд руб., а срок сдачи сдвинулся на 2022 год. Соответствующие оценки были проведены Центром технологии судостроения и судоремонта, говорят источники “Ъ”.

В Росгидромете запрос “Ъ” переадресовали в Минприроды, где на него не ответили. В ОСК отмечают, что платформа является уникальным объектом, при проектировании и строительстве которого корпорация столкнулась с целым рядом новых технических проблем. Например, потребовалось обеспечить автономность объекта по запасам топлива на два года, сопутствующие системы потребовали доработки, поясняют в корпорации. Кроме того, достаточно много вопросов было связано с тем, что судно будет вмерзать в лед на длительное время — требуется обеспечить и системы охлаждения, и готовность пропульсивного комплекса, добавляют там. В ОСК напоминают, что такой объект еще не создавался в истории судостроения. В корпорации также отмечают, что по итогам консультаций с заказчиком водоизмещение судна существенно увеличилось, в связи с чем и «ведется работа по корректировке сроков и цены в установленном законодательством порядке». Аналогичный комментарий предоставил и Минпромторг.

Контракт на строительство«Северного полюса» между Росгидрометом и «Адмиралтейскими верфями» был заключен в апреле 2018 года.

Длина судна — 83,1 м, ширина — 22,5 м, скорость — не менее 10 узлов, прочность корпуса — Arc8. Судно будет иметь автономность по запасам топлива около двух лет и срок службы не менее 25 лет. Экипаж — 14 человек, научный персонал — 34 человека.

Создаваемая платформа сможет самостоятельно двигаться во льдах небольшой толщины и принимать тяжелые вертолеты типа Ми-8 АМТ (Ми-17).

Судно должно продолжить традицию советских и российских научных экспедиций, которые с 1937 года высаживались на дрейфующих льдинах в глубоководной части Северного Ледовитого океана. Но в последние годы из-за таяния многолетних льдов стало все сложнее находить достаточно безопасные льдины.

До сдачи «Северного полюса» исследования в Арктике планировалось вести в рамках международного проекта Многопрофильной научной обсерватории по исследованию арктического климата (MOSAiC) на дрейфующей станции, созданной на базе немецкого исследовательского судна«Поларштерн».
 
источник: grossfunk.de
 
Кроме того, 1,7 млрд руб. планировалось потратить из бюджета в 2020 году на использование в качестве дрейфующей станции, вмороженной в лед, ледокола «Росморпорта» «Капитан Драницын». Но, как сообщал в конце апреля Telegram-канал «Зеленый змий», Минфин планировал изъять эти деньги в резервный фонд правительства. В министерстве “Ъ” сообщили, что «не комментируют информацию источников».

Собеседники “Ъ”, знакомые с ситуацией, отмечают, что уникальность «Северного полюса», внесение изменений в документацию и ограничения в условиях пандемии можно считать объективными факторами для увеличения сроков и стоимости проекта.

Кроме того, речь идет о головном судне, создание которого всегда сопровождается проблемами. «Адмиралтейские верфи» зарекомендовали себя как эффективная верфь, успешно справляющаяся с гособоронзаказом, и должны уложиться в новые сроки, полагает один из собеседников “Ъ”. При этом другой источник “Ъ” считает, что первоначальная сумма заказа и срок его постройки — всего 2,5 года — были слишком оптимистичными для подобного проекта.
 
Со чтороны bmpd напомним, что церемония начала строительства ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» проекта 00903 (заводской номер 02404) для Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромета) состоялась на АО «Адмиралтейские верфи» 21 декабря 2018 года. Церемония официальной закладки платформы была произведена на АО «Адмиралтейские верфи» 10 апреля 2019 года.

30 марта 2018 года были подписаны Постановление Правительства Российской Федерации № 355 и распоряжение Правительства Российской Федерации № 545-р, которыми утверждено проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» – плавучей обсерватории для российских исследований и мониторинга природной среды. Сроком ввода платформы в эксплуатацию был определен 2020 год. Подписанными документами утверждено решение о бюджетных инвестициях в 2018–2020 годах в проектирование и строительство платформы в размере 6966,6 млн рублей (363 млн рублей – в 2018 году, 4325,6 млн рублей – в 2019 году, 2278 млн рублей – в 2020 году). Исполнителем работ по проектированию и строительству платформы определено АО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург). Разработчиком проекта выступает АО «КБ „Вымпел“.

Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы«Северный полюс» был подписан в апреле 2018 года. Согласно условиям контракта, судно должно было быть передано заказчику в 2020 году.

Всесезонная научно-исследовательская платформа с функционалом научно-исследовательского центра, не имеющая аналогов в мире, предназначена для осуществления круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать тяжелые вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-17). Осуществление зимовки с сохранением комфортных и безопасных условий работы и проживания на полярной станции возможно при температуре до -50 С.

Проектные характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет; экипаж — 14 человек; научный персонал — 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.
Добавил Беломор Беломор 24 Мая 2020
проблема (5)
Комментарии участников:
Беломор
+1
Беломор, 24 Мая 2020 , url

Херасе у нас проекты реализуются. Среди голода, разрухи и без промышленности...) Впечатлён! Но срок эксплуатации, при такой большой стоимости (24 года) — маловато будет.

precedent
+1
precedent, 24 Мая 2020 , url

Это — лишь маленький фрагментик из того, что делается в рамках нацпроектов и освоения Арктики и Дальнего Востока.  Другой такой тоже малоафишируемый фрагмент проект «Айсберг». Еще более футуристичный.  Я уж не говорю про строительство кораблей, портов, аэродромов, инфраструктуры, железной дороги, связи  и пр.  Да вот, буквально на днях: ввели ПАТЭС в промышленную эксплуатацию. Настоящее чудо техники.  А ведь эти ПАТЭС — потрясающие опреснители.  А у человечества просто катастрофический дефицит воды.  И спрос большой. Ничто не мешает России создавать робототехнические комплексы вроде «Витязя», что на днях работал в Марианской впадины, открывать источники нейтрино, получать самые престижные премии по квантовым технологиям и исследованиям и пр. 

Никакого «голода» и «отсутствия промышленности» нет, сарказм понятен.  Вал бреда, который даже иностранцы уже не читают — плюются, скоро схлынет.   Баффет уже активы продает ;))

Беломор
+2
Беломор, 24 Мая 2020 , url

Я бы завербовался, на эту плавучую платформу. Всегда нравились длинные переходы, и чем меньше народа тем лучше. Вахта — отдых — вахта.

проект «Айсберг»

 Проект «Айсберг»: российский «подводный город» перестает казаться фантастикой

Российский проект арктического подводного комплекса по добыче полезных ископаемых «Айсберг» еще совсем недавно казался чем-то сродни фантастики. «Промышленный город» на морском дне, да еще и под толщей льда… Трудно представить.

источник: avatars.mds.yandex.net

Black_Mad
+1
Black_Mad, 24 Мая 2020 , url

А ведь эти ПАТЭС — потрясающие опреснители. А у человечества просто катастрофический дефицит воды. И спрос большой.

 Если решить задачу по охране этих объектов, то несомненно да, много кому можно продать.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать