Кончаловский признался, почему уехал из Голливуда

отметили
41
человек
в архиве

Время независимого кино в Голливуде закончилось в тот момент, когда вышли «Звездные войны». Об этом заявил интервью RT режиссер Андрей Кончаловский, говоря о причинах своего решения покинуть Голливуд, где он работал с 80-х годов.

«В Голливуде царствует продюсер. Продюсер — король. Помню, когда я снимал картину „Танго и Кэш“ (это огромное производство!), продюсер пришел, сказал: „Пойдем, я хочу с тобой поговорить“. Я говорю: „Я снимаю“. А он говорит: „Да не бойся, они и без тебя все снимут. Все будет нормально“. „Они и без тебя все снимут“… Понимаешь? В Голливуде режиссером может быть пятилетний мальчик, который знает два слова: „мотор“ и „стоп“. Все остальное делается само», — сказал он.

По его словам, когда он попал в Голливуд, там существовала огромная французская колония.

«Это было время, когда Голливуд еще не был приманкой Уолл-стрит.

источник: syl.ru

«„Звездные войны“ принесли такое количество денег студиям!.. И главное, что Уолл-стрит поняла, что начинается новая эпоха, эпоха огромных-огромных денег. Кстати говоря, Лукас (Джордж Лукас, создатель саги — прим. ред.) рассказывал мне, как он ходил по студиям и предлагал сценарий „Звездных войн“. Никто не хотел брать! В конце концов уговорил. Говорит: „Я согласен без денег снимать“. — „Ладно, дайте ему, там 11 миллионов долларов всего“. А он: „При одном условии. Все игрушки (что называется мерчендайзингом) я буду делать и я буду продавать“. Ему сказали: „Ну возьми свои игрушки“. Вот. Картина стоила 11 миллионов долларов, а он на игрушках заработал где-то 200 миллионов. Голливуд присел на задние лапы: „Что случилось?“», — продолжил режиссер.

По его мнению, случилось то, что выросло поколение беби-бумеров. Им было 15−17 лет, и они пошли в кино.

«„Звездные войны“ сделаны не для родителей, которые еще читали Фолкнера, а для молодежи, которая ест попкорн или мороженое. С этого момента, я считаю, Голливуд попал в руки Уолл-стрит. Они поняли, что можно вкладывать большие деньги и зарабатывать гигантские деньги. Началась эпоха, когда главные фильмы стали делаться для подросткового поколения. И это был конец эпохи, которую я имел счастье испытать», — сказал Кончаловский.

Режиссер заявил, что до этого момента деньги играли роль относительную.

«Можно было сделать серьезные деньги по отношению к затратам. Тот же „Крестный отец“ стоил 6 миллионов долларов… „Крестный отец“, который собрал огромные деньги! Тогда для Голливуда было важно сделать много недорогих картин. После того как появились „Звездные войны“, вдруг немыслимо выросли бюджеты», — сказал Кончаловский.

По мнению режиссера, это был последний минный заряд, который подорвал возможность делать независимое кино так, как это было раньше.

Добавил sant sant 29 Мая 2020
Комментарии участников:
Anton-f
+6
Anton-f, 29 Мая 2020 , url

Деньги, деньги, деньги...

Он про что-то другое может говорить вообще?

precedent
+5
precedent, 29 Мая 2020 , url

Может. Когда зарабатывает деньги. Был в Голливуде кодекс Хейса. И был застой с однотипными фильмами.  А французский кинематограф не имел каких- то нравственных ограничений.  50-60 годы — самый креативный французский кинематограф.  Французы хорошо пользовались своим положением, пока не было конкуренции. 
Сейчас Голливуд наоборот какие — то новые видеоряды, образы, эффекты, действа представлять начал. Сдвинулся после застоя. 
А кто сегодня лучшие? Азиатские кинематографисты.  

Юлька с н2
-3
Юлька с н2, 29 Мая 2020 , url

Брат Михалкова — бездарный лузер. Никита Сергеевич при всей своей нынешней странности великий режиссер. А этот — никакой. Он уехал из Голливуда потому что оказался невостребованным.

precedent
+5
precedent, 29 Мая 2020 , url
  • Орден Почётного легиона, кавалер (Франция), 2011
  • «Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля за режиссуру фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» (2014).
  • «Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля за лучшую режиссёрскую работу — фильм «Рай» (2016).
  • Европейская медаль толерантности, 2017
  • Орден «За заслуги перед Итальянской Республикой», кавалер, (25 апреля 2018 года)

кино, театр, опера, просветительская деятельность, подвижничество.  

Вообще — то, они оба — живые классики мирового кинематографа.  И их работы тебя переживут и тех, кто появится после того, когда тебя не станет. И ещё много — много лет после этого. 

Юлька с н2
+1
Юлька с н2, 29 Мая 2020 , url

Никита Сергеевич — великий и классик. Андрей — не. Не сомневаюсь, что их работы меня переживут. Меня и бездарные работы Бондарчука переживут. Но как зритель я имею право на их оценку.

precedent
+6
precedent, 29 Мая 2020 , url

Да и в рот тебе компот. Вместе с твоей оценкой. Она никому неинтересна. А гениальный Тарковский и вовсе говорил, что если хоть один зритель останется в кинозале, то он сумел донести. 
Держу пари, по твоим оценкам нанофотоника — что — то очень далекое.  Есть такое понятие: подготовленный зритель, подготовленный слушатель и т.д. Судя по твоей оценке, ты просто неподготовленный зритель. 

Юлька с н2
-3
Юлька с н2, 29 Мая 2020 , url

Искусство такая субъективная вещь, что никакие чужие оценки не важны. Даже венецианского фестиваля :)

Кстати, Тарковского не считаю гениальным. Он как Малевич, автор картины «Черный Квадрат». Снимал совершенно скучные, унылые картины. Но публика решила, что это гениально. А по мне так бездарно.

precedent
+4
precedent, 30 Мая 2020 , url

Искусство — самая объективная «вещь»))) И нет, не может быть «бездарного» произведения искусства по — определению.  Но, у кого — то есть абстрактное мышление, воображение, чувство прекрасного, внутренней гармонии, тонов- полутонов- оттенков, чей — то взгляд цепляет что — то неуловимое, заставляя застыть, проникнуть, раствориться, постичь, увидеть, понять, ощутить, а кому — то без разницы какого года вино и какой марки. Кто — то меряет километрами, кто — от отсюда и до обеда, кто — то нанометрами, кто — то безразмерностями. 

Базон Хикса
+1
Базон Хикса, 30 Мая 2020 , url

Кстати, Тарковского не считаю гениальным. Он как Малевич, автор картины «Черный Квадрат». Снимал совершенно скучные, унылые картины.

Я смотрел его в молодости. Не впечатлил. Возможно, я его не понял.

А про Никиту, ты прав. Фильм — «Свой среди чужих, чужой среди своих», гениальный фильм и чудесная компания актеров. Да, ещё добавлю «Сибириаду», после фильма захотел стать — нефтяником.

Малевич — отстой, даже писать не буду.

 

источник: pravda-nn.ru

oleg_ws
+3
oleg_ws, 29 Мая 2020 , url

Зря. На мой взгляд «Танго и Кэш» отличный фильм своего времени.

Да и «Романс о влюбленных» тогда ажиотаж вызвал

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 29 Мая 2020 , url

Возможно, у меня планка завышена. Есть великий его брат Михалков, есть Гайдай, Рязанов, Данелия. Кончаловский не вписывается в этот ряд. В голливудский, где есть Кэмерон, Спилберг, Скорсезе — тоже.

oleg_ws
+4
oleg_ws, 29 Мая 2020 , url

Может он в «великие» не выбился — но не лузер и достаточнго успешен. И картины его не второго-третьего плана, не провальные, а вполне успешны и в прокате и на фестевалях. Оставили ощутимый след в развитие кино

oleg_ws
+1
oleg_ws, 29 Мая 2020 , url

Лукавит. «Танго и кэш» — 1989 год. Съемки «Звездных войн», о которых он рассказал — это 1977-1983. Т.е. по идее он должен был уехать еще до съемок своих «Танго и кэш»

Mopok
-4
Mopok, 30 Мая 2020 , url

Бешеные псы — 1992 год, бюджет $1,2 млн 
Криминальное чтиво — 1994 год, бюджет $8,5 млн

да-да, время независимого кино в Голливуде закончилось после «Звёздных Войн», ага
Национальный кинофестиваль независимого кино «Сандэнс»? нет, не слышал.
может делов том, что товарищ Кончаловский просто не умеет снимать независимое кино, которое было бы интересно американцам?

tihiy.whyte
+1
tihiy.whyte, 30 Мая 2020 , url

Это оправдание неудачника. Вот скажите собрала бы оригинальная трилогия Звездных войн такие сборы, если бы Люк Скайвокер непрерывно бухал горькую и ныл о том как все на Татуине плохо, кругом продажные чинуши и все в империи прогнило. И вообще, что нам делать и кто во всем виноват. Думаю первый же фильм провалился в прокате. Как видите фильмы про неудачников никому не интересны. Вот Кончаловский и проваливается в прокате т.к. снимает артхаузную херню про неудачников и лохов.

sergamorozov
-2
sergamorozov [вечный бан], 30 Мая 2020 , url
Комментарий удален
sant
+6
sant, 30 Мая 2020 , url

модератор модератор, спам



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать