Ледокол открыл российскому СПГ самый короткий путь в Китай раньше срока

отметили
23
человека
в архиве

1 июня 2020
18:26

Впервые в истории судоходства танкер с российским СПГ прошел по Северному морскому пути (СМП) в мае — на два месяца раньше обычного. Через льды газовоз провел ледокол «Ямал».

источник: img6.eadaily.com

«31 мая 2020 года в 06:00 мск газовоз „Кристоф де Маржери“ успешно завершил переход по трассе Северного морского пути (СМП) в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке партии СПГ проекта „Ямал СПГ“ в КНР», — сообщила пресс-служба «Совкомфлота». В компании отметили, что продолжительность перехода из порта Сабетта до мыса Дежнева составила 12 суток: «Судно преодолело дистанцию в 2563 морских мили, поддерживая безопасную для данных условий плавания скорость.

На переходе по СМП газовоз двигался в сопровождении атомного ледокола »Ямал" (ФГУП «Атомфлот»). Самые сложные участки трассы — припайные льды пролива Вилькицкого, ледовые поля в Восточно-Сибирском и Чукотском морях, где наблюдалось сильное торошение и ледовое сжатие — танкер форсировал при поддержке ледокола, по проложенному «Ямалом» каналу".

По данным Marinetraffic, 11 июня танкер СПГ планирует прибыть в порт Цзинтан на севере Китая.

Ранее заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач рассказывал, что «Ямал СПГ» проводит эксперимент.

«Компания вместе с акционерами, которые являются основными покупателями, ищет возможности оптимизировать расходы и сократить поставки в Европу, где наблюдается ценовой коллапс», — говорил эксперт.

Еще до запуска «Ямал СПГ» его акционеры заявляли, что львиная доля производимого сжиженного газа предназначается для Азии, чтобы не создавать конкуренцию российскому трубопроводному топливу. Однако в прошлом году большую его часть экспортировали в Европу, где были более выгодные цены. В этом году на рынке обострилась ситуация из-за переизбытка газа и цены на топливо в условиях падения потребления из-за карантина упали до рекордных значений. По данным Федеральной таможенной службы России, в марте экспорт российского СПГ снизился почти на 42%. Тем временем Китай быстрее остальных стран восстанавливает спрос на энергоресурсы.

Как сообщалось, около 30% в проекте «Ямал СПГ» принадлежит компании CNPC и Фонду Шелкового пути из Китая. И у CNPC заключен контракт на поставку 3 млн тонн ямальского СПГ в год.

По данным «Новатэка», доставка СПГ по СМП сокращает время пути в Китай на треть. А гендиректор «Атомфлота» Вячеслав Рукша рассказывал «Коммерсанту», что себестоимость доставки тонны СПГ в китайский Яньтянь через бельгийский Зебрюгге — $ 91,5, по северному маршруту — $ 64, соответственно. Разница — $ 20−25 за тонну и до $ 35 за тысячу кубометров. За раз танкер «Кристоф-де-Маржери» может доставить 100 млн кубометров. Руководитель «Атомфлота», правда, замечал, что навигация по Северному морскому пути возможна лишь шесть месяцев в году.

Добавил Leran Leran 2 Июня 2020
проблема (3)
Комментарии участников:
Leran
+1
Leran, 2 Июня 2020 , url

По данным Marinetraffic, 11 июня танкер СПГ планирует прибыть в порт Цзинтан на севере Китая.

Это всё хорошо, но говорили, про «перегруз» на Камчатке. Гонять танкер-газовоз ледового класса в субтропики разве выгодно?

источник: static.wixstatic.com

precedent
0
precedent, 2 Июня 2020 , url

Всё просчитано. Читайте последний абзац. 

Leran
+1
Leran, 2 Июня 2020 , url

Прочитал 3 раза!!! (шутка) Так и не понял:

себестоимость доставки тонны СПГ в китайский Яньтянь через бельгийский Зебрюгге — $ 91,5, по северному маршруту — $ 64, соответственно. Разница — $ 20−25 за тонну и до $ 35 за тысячу кубометров.

 1.) Почему нет «перегруза» на Камчатке? 2.) Где выгода для газовоза?



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать