Разлив топлива в Норильске: Путин объявил ЧС федерального характера

отметили
65
человек
в архиве
Разлив топлива в Норильске: Путин объявил ЧС федерального характера

Президент РФ Владимир Путин 3 июня провёл совещание о мерах по ликвидации разлива дизельного топлива в Красноярском крае.

В ходе совещания глава государства заявил, что согласен объявить ЧП в Норильске чрезвычайной ситуацией федерального характера.

Как сообщало ИА REGNUM, ЧП в Норильске произошло 29 мая. На территории ТЭЦ-3 АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» произошла разгерметизация одного из резервуаров. Горюче-смазочные материалы разлились на проезжую часть технологической дороги с последующим возгоранием проезжавшего автомобиля. Было возбуждено уголовное дело по факту порчи земли. По оценкам местных властей, последствия ЧП весьма серьёзны.
Добавил ramstor ramstor 3 Июня 2020
Комментарии участников:
ramstor
+11
ramstor, 3 Июня 2020 , url

Путин возмутился запоздалой реакцией властей на разлив нефтепродуктов в Норильске

Первая порция критики со стороны государства на совещании по ликвидации последствий разлива топлива на ТЭЦ-3 в Норильске была адресована красноярскому губернатору Александру Уссу, который завершил свое выступление с описанием данной проблемы словами «доклад закончил». «Чего доклад-то и закончил? — с раздражением переспросил Путин. — А что делать-то? Вы же губернатор!»

Президент России затем обратился к руководителю Норильско-Таймырской энергетической компании (НТЭК, собственник станции) Сергею Липину с вопросом, почему органы власти узнали о ЧП только через два дня после случившегося. «Мы что, будем узнавать о чрезвычайных ситуациях из социальных сетей, что ли? У вас там все в порядке со здоровьем?» — возмутился Путин.



suare
+4
suare, 3 Июня 2020 , url

Учу-учу… Йех! А первоисточник? Хотя бы в «Дополнения» к новости дать. Такое важное событие федерального масштаба… Экологическая катастрофа. Жаль. А ведь исходный инцидент ещё 29 мая 2020 года (сваи фундамента просели).

Чем могу...

Там видео есть на kremlin.ru. Текст по мере расшифровки стенограммы… На всех каналах будет.

Совещание о мерах по ликвидации разлива дизельного топлива в Красноярском крае

Владимир Путин провёл совещание о принимаемых мерах по ликвидации разлива дизельного топлива в Красноярском крае.

3 июня 2020 года
16:15
Московская область, Ново-Огарёво
 

В.Путин: Уважаемые коллеги, добрый день.

29 мая около девяти часов утра по московскому времени в результате разгерметизации одного из резервных резервуаров на проезжую часть подъездной автодороги к ТЭЦ-3 в Норильске, Красноярский край, на промышленной площадке Надеждинского металлургического завода вылилось большое количество дизельного топлива. Часть нефтепродуктов попала и в реку Амбарная, значительная часть.

Евгений Николаевич, я Вас прошу начать нашу сегодняшнюю встречу, наше сегодняшнее совещание и доложить о той ситуации, которая сложилась на данный момент времени, о причинах этого чрезвычайного происшествия и о ваших предложениях. Пожалуйста.

Потом предоставлю слово Радионовой Светлане Геннадьевне и Уссу Александру Викторовичу. Прошу Вас.

Продолжение следует.

 
 
 
suare
+1
suare, 3 Июня 2020 , url

 
suare
0
suare, 3 Июня 2020 , url

Продолжение следует.

Е.Зиничев: Добрый день, Владимир Владимирович!

Прежде всего, хотел бы сказать, что действительно 29 мая, по предварительной информации, из-за проседания свай фундамента произошла разгерметизация резервуара. В результате произошел разлив топлива на технологическую дорогу с последующим возгоранием. Одновременно, как Вы уже сказали, продолжилась утечка топлива в акваторию рек Далдыкан и Амбарная, к счастью, водозаборов на них нет. В подразделения МЧС России информация о происшедшей чрезвычайной ситуации поступила по линии ЕДДС только 31 мая. Все это время предприятие пыталось собственными силами локализовать последствия разлива.

В тот же день информация была доведена до губернатора Красноярского края, проведено заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям. 1 июня в аэропорт города Норильска прибыло спасательное формирование ФГБУ «Морская спасательная служба» (Минтранс России) с 8 тоннами груза. Это боновые заграждения, а также 2 тонны сорбента. Вертолетом «Норильск Авиа» доставлен в район устья реки Амбарная. На месте ЧС работает оперативная группа МЧС России.

На сегодняшний день принимаются меры по локализации распространения разлива, поставлены боновые заграждения, организована работа по сбору нефтепродуктов, загрязненной воды и почвы. Создана группировка сил с привлечением профессиональных аварийно-спасательных формирований. Также запланированы мероприятия по ее наращиванию.

Завтра авиацией МЧС России в район ЧС будут доставлены 100 человек Сибирского спасательного центра. Кроме того, для решения вопросов по переброске личного состава непосредственно в районе работает Ми-8 МЧС России.

Для локализации последствий разлива требуется проведение значительного объема работ по сбору нефтепродуктов в акватории рек и на прилегающих землях. В настоящее время собрано 100 тонн нефтепродуктов и загрязненного грунта. Конечно, остро стоит вопрос с их утилизацией.

Доклад закончил, Владимир Владимирович.

В.Путин: Спасибо.

Пожалуйста, Радионова Светлана Геннадьевна.

С.Радионова: Уважаемый Владимир Владимирович!

29 мая сотрудниками Росприроднадзора начаты рейдовые мероприятия, произведен осмотр места происшествия и начат осмотр водных объектов. 3 июня по поручению курирующего вице-премьера Абрамченко Виктории Валериевны мною осуществлен выезд на место, произведен также осмотр водных объектов. Отобрано порядка 25 проб, установлено превышение ПДК в десятки тысяч раз на сегодняшний момент в водных объектах. Установлено, что максимальный объем нефти на боновых ограждениях на сегодняшний момент составляет 20 сантиметров. Общая протяженность водных объектов от места загрязнения до боновых ограждений сейчас порядка 20 километров.

Росприроднадзором оценивается излив и попадание на грунт порядка 6 тысяч тонн нефтепродуктов и порядка 15 тысяч тонн попадание в водные объекты.

Проводятся мероприятия по оценке ущерба, объемы адекватности мер, проводимых компанией по устранению последствий, определяется круг виновных лиц. Начато расследование.

Начата также внеплановая проверка. На сегодняшний момент ведется расчет ущерба всех возможных последствий, причиненных водных объектам, а также попаданий на грунт.

Вместе с тем при осмотре рек установлено, что заполнены нефтепродуктами практически все притоки указанных рек. Произведен облет территории и осмотр промышленного объекта.

Поставлен вопрос перед компанией по обеспечению вывоза и утилизации собранных у бонов нефтепродуктов, сбора и отработки загрязненных нефтепродуктами грунтов и проведению рекультивации площадок загрязненного земельного участка.

В.Путин: Спасибо.

Усс Александр Викторович, пожалуйста.

А.Усс: Уважаемый Владимир Владимирович!

Как сказал Евгений Николаевич, власти Красноярского края отреагировали на эту ситуацию только в воскресенье 31-го числа в 9:45, тогда как реально происшествие зафиксировано 29-го, то есть за два дня до того. Считаю необходимым объяснить, почему.

29 мая в 8:45 по московскому времени поступил сигнал о том, что на территории Надеждинского металлургического комбината произошло загорание легкового автомобиля на площади 350 кв. метров. Этот пожар был быстро локализован.

На второй день, то есть в субботу поступила уточненная информация о том, что возможна разгерметизация соответствующей емкости. Однако по информации спасательной службы комбината, экологического ущерба на прилегающей территории нет, коль скоро при обследовании местности не выявлено загрязнения акватории реки Амбарная, а также отсутствует характерный запах дизельного топлива.

И только после появления тревожащей информации в социальных сетях и настойчивых вопросов соответствующим должностным лицам утром в воскресенье была выяснена реальная картина происшедшего. Нами немедленно была созвана комиссия по чрезвычайным ситуациям, доложена эта информация в Национальный центр управления кризисными ситуациями и нашим федеральным коллегам.

Мною был объявлен муниципальный характер чрезвычайной ситуации, точнее, межмуниципальный, коль скоро речь шла о Норильске и Таймыре, и региональный уровень реагирования. По моему поручению, на место вылетели вице-премьер Правительства Красноярского края, а также руководитель территориального подразделения МЧС генерал Лисин, обследовано место возникновения ЧС, проведена авиаразведка, оценка достаточных сил, средств на месте сбора и разлива нефтепродуктов.

Что касается фактической ситуации, которая там сегодня развивается, как и Светлана Геннадьевна [Радионова], и Евгений Николаевич [Зинченко] сказали, в общем-то, силы там, безусловно, имеются, их довольно много – около 300 человек. Наибольший эффект, конечно, дает морская спасательная служба города Мурманска. Однако ликвидация последствий чрезвычайной ситуации в короткие сроки, а именно 14 дней, заявлен этот срок, на мой взгляд, является делом достаточно проблематичным.

Главная проблема возникает прежде всего с утилизацией нефтепродуктов, которые при помощи помп могут откачиваться из акватории реки. Сегодня отсутствуют какие-либо транспортные схемы, порядка 20 километров – это бездорожье. Сама река является не судоходной, и поэтому основной предлагаемый вариант утилизации собранных нефтепродуктов – это сжигание в соответствующих емкостях.

Опыта сжигания такого объема топлива, во всяком случае, на территории Красноярского края у нас нет, поэтому прогнозировать, что это пройдет успешно и в рамках 14 дней я, к сожалению, не могу.

Доклад закончен.

В.Путин: Что доклад-то? И закончил. А что делать-то? Вы же губернатор.

Секундочку. А кто собственник этого резервуара, откуда топливо вылилось?

А.Усс: Норильский комбинат НТЭК, это дочернее предприятие Норильско-Таймырской энергетической компании.

В.Путин: Как раз Липин Сергей Валерьевич – это руководитель этой компании?

А.Усс: Да, он руководитель этого подразделения.

В.Путин: Сергей Валерьевич, по Вашей оценке, что произошло и почему органы власти узнали об этом только через два дня? Мы что, будем узнавать о чрезвычайных ситуациях из социальных сетей, что ли? У Вас там все в порядке со здоровьем?

Пожалуйста, Сергей Валерьевич.

С.Липин: 29 мая в 12.55 в хозяйстве хранения аварийного запаса дизельного топлива ТЭЦ-3 произошла разгерметизация резервуара № 5. В баке хранилось 21163 тонны. На энергоснабжение и водоснабжение Норильского промышленного района происшествие не повлияло. В результате аварии был введен в действие план ликвидации аварийных розливов нефти на объекте. В соответствии с планом ликвидации произведены необходимые оповещения.

План ликвидации розлива не подразумевал попадание нефтепродуктов в водные объекты. Подразделения компании «Норильский никель» немедленно приступили к локализации розлива нефтепродуктов, и к утру вышли на разведку водных объектов Норильско-Пясинской водной системы.

Утром мы обнаружили и локализовали пятно нефтепродуктов в 100 тысяч квадратных метров, установив боновые ограждения. Как коллеги уже сказали, оперативно привлекли морскую спасательную службу. Для ликвидации последствий, как коллеги уже сказали, привлекли 300 человек и 72 единицы техники.

Владимир Владимирович, работают профессионалы, 14 дней – прогнозируемый срок ликвидации ситуации. На самом деле местность труднодоступная, маловодье и водные объекты недоступны. Остается только вездеходный транспорт и вертолет. Поэтому, к сожалению, термическая утилизация – это единственный возможный способ максимально быстро закончить ликвидацию.

Компания принимает все возможные усилия, мобилизует все ресурсы для того, чтобы в минимальное время локализовать ситуацию.

В.Путин: Сергей Валерьевич, почему не сообщили сразу о том, что происходит? Раньше бы подключились соответствующие структуры.

С.Липин: Руководствовались утвержденным планом ликвидации розлива нефтепродуктов. Направили оповещение в ЕДДС Сибири.

В.Путин: Губернатор говорит о том, что узнали только через два дня. Мне и Министр Зиничев тоже докладывал о том, что и МЧС не было осведомлено о том, что происходит.

С.Липин: Владимир Владимирович, информация в соответствии с планом была передана.

В.Путин: Передана? Ну, хорошо, мне придется попросить соответствующие контролирующие и правоохранительные органы разобраться, что там от кого было передано, куда передано и какова была реакция всех, кто должен в соответствии с соответствующими инструкциями действовать, как полагается.

Дмитрий Николаевич, как Вы оцениваете ситуацию?

Д.Кобылкин: Владимир Владимирович, ситуация очень тяжелая. Я не представляю себе, как сжигать сейчас в арктической зоне Российской Федерации такое количество топлива. Честно говоря, для меня большие сомнения не то что в 14 днях, а в самой ликвидации. Надо постараться максимально все-таки извлечь топлива, все-таки смешать его с соответствующими реагентами химическими, и в случае, когда уже совсем будет тяжко, наверное, чего-то сжечь. Но такой костер на такой площади, такого количества, Владимир Владимирович, это будет большая проблема, на мой взгляд.

В.Путин: Кто эффективно может эту задачу решать, по Вашему мнению?

Д.Кобылкин: Силами самой компании, мне кажется, решить это будет сложно. Опыта такого масштаба нет у них.

В.Путин: Дмитрий Николаевич, спрашиваю, вопрос был не кому трудно, а кто может решить.

Д.Кобылкин: Я думаю, только наше МЧС, может быть, с подключением где-то военных.

Владимир Владимирович, там очень мелкая река, там не подойти баржей, невозможно такое количество. Предположим, например, какую-то тысячную баржу, но это 15 тысяч тонн. То есть закачать невозможно, выкачать в сторону тундры, не имея соответствующих емкостей, практически на грунт – это тоже весьма проблематично. Я думаю, что сейчас так оно приблизительно и происходит, и, скорее всего, откачка идет на грунт, и такого количества песка там нет.

В.Путин: Там наверняка грунт весь пропитан дизелькой, еще на грунт дальше будете выгружать.

Д.Кобылкин: Но другого выхода…

В.Путин: Александр Валентинович, у Вас есть какие-то предложения и идеи?

А.Новак: Добрый день!

В первую очередь хотел бы отметить, что возникшая ситуация не влияет на работу энергетики норильского промышленного района, поскольку снабжение теплоэлектростанции происходит за счет газа. Дизельное топливо является резервным топливом.

Что касается ликвидации аварии, я готов переговорить с нашими нефтяными компаниями, которые ранее могли сталкиваться с такой ситуацией, возможно, у них есть опыт, и могли бы оказать содействие и поддержку в реализации мероприятий, связанных с ликвидацией последствий.

В.Путин: Конечно, при розливе топлива в акваториях различных рек, водоемов, вообще на морях применяются уже реагенты соответствующие и так далее. Надо это сделать оперативно, как можно быстрее.

А.Новак: Сегодня же.

В.Путин: Да, прямо сейчас.

Алексей Викторович, у Вас есть какие-то идеи, предложения?

А.Ферапонтов: Уважаемый Владимир Владимирович!

К сожалению, идей по ликвидации нет. Для того чтобы предотвратить похожие проявления в дальнейшем, я думаю, мы внимательно проанализируем результаты технического расследования причин аварии, дадим дополнительные предложения по проведению сварочных и инспекционных работ на похожих объектах, попробуем минимизировать риск возникновения похожих ситуаций в дальнейшем.

В.Путин: Ладно. Хорошо.

Дитрих Евгений Иванович напрямую к этому отношения не имеет, тем не менее я задам этот же вопрос и Министру транспорта.

Пожалуйста, Евгений Иванович.

Е.Дитрих: Да, Владимир Владимирович. Спасибо большое.

Мы на самом деле постарались подключиться, как только узнали, «Морспасслужба» Росморречфлота подключилась. Собственно, боновые заграждения и сорбент мы привезли, сборные системы.

В.Путин: Я знаю.

Е.Дитрих: Хотел сказать вот о чем. Основные способы борьбы, которые сейчас применяются, – это сбор и утилизация нефтепродуктов на реке. Дополнительные боновые заграждения поставим, может быть, там эффективнее работать будет.

У нас сейчас проводится вывоз загрязненного грунта. Порядка 780 тонн уже вывезено в промышленный отвал на территории ТЭЦ-3. Вполне возможно увеличение сил и средств для того, чтобы вывозить загрязненный грунт, могло бы нам помочь ликвидировать последствия этой чрезвычайной ситуации. Продолжаем откачку дизельного топлива из низменных участков реки. Здесь тоже другого варианта, наверное, никакого нет.

По способу утилизации – здесь нужно принимать решение. Мы готовы к любому, усилить и помогать дальше. Спасибо.

В.Путин: Ладно.

Евгений Николаевич, Сергей Валерьевич Липин говорит, что вовремя всех проинформировали, а Вы мне докладывали, что узнали об этом только 31-го.

Е.Зиничев: Сегодня мы первичную информацию собрали, и начальник главного управления находится рядом с губернатором, только 31-го числа информация у нас появилась. У нас время все зафиксировано, поэтому здесь сложно будет как-то опровергать.

МЧС об этом узнало только 31-го числа.

В.Путин: Я думаю, что Сергей Валерьевич меня слышит, Сергей Валерьевич, вынужден буду давать поручение правоохранительным органам дать правовую оценку всем действиям должностных лиц.

Евгений Николаевич, пожалуйста, ваши предложения.

Е.Зиничев: Владимир Владимирович, первое, что нужно сделать, с учетом масштаба происшествия, в соответствии с постановлением Правительства номер 613, нужно признать ситуацию ЧС федерального характера. Это нам позволит привлекать к ликвидации силы и средства федеральных органов власти, это первое, проводить закупки у единого поставщика, ну и весь набор преференций, которые в этот момент могут быть.

В.Путин: Хорошо.

Е.Зиничев: А что касается предложения Дмитрия Николаевича возложить на МЧС, мы понимаем, что понадобятся очень серьезные ресурсы для Министерства, в том числе. Я думаю, что на правительственной комиссии, которую мы проведем, решения, конечно же, будут найдены, я имею в виду утилизацию продуктов.

В.Путин: Хорошо. Я с Вашим предложением по поводу объявления ЧС согласен, первое.

Второе, прошу Вас как можно быстрее организовать работу, связанную с предотвращением дальнейших негативных влияний на окружающую среду, и, конечно, ключевой вопрос – утилизация собираемых нефтепродуктов.

Сколько потребуется времени для того, чтобы вы смогли мне доложить свои предложения?

Е.Зиничев: Я думаю, что это завтра.

В.Путин: Хорошо. Послезавтра мне доложите.

Е.Зиничев: Есть.

В.Путин: Спасибо. Всего хорошего.

 
fetrius
-3
fetrius, 3 Июня 2020 , url

Писец. Полное бессилие. Руководители федерального уровня даже не знают основ ликвидации разливов нефтепродуктов. Да у них похоже даже советников нет… Нужны сотни установок типа Форсаж-2М и УЗГ1, 2М. И минимум тысячу человек персонала. Надувные цистерны, обогреваемые палатки для персонала. 10ки вездеходов типа Лось, либо Тайга. И нормальное руководство над всем этим. Но ничего из этого, как видно из представленного выше диалога конечно же не будет сделано. 

fetrius
0
fetrius, 3 Июня 2020 , url

Это называется экоцид. УК РФ, статья 358. Наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет. Но не думаю, что Потанин по ней пойдёт. Миллиард рублей куда нужно все решат.

chel_c
+19
chel_c, 3 Июня 2020 , url

Как так получилось, что единственный смотрящий за ржавой бочкой солярки на 22 тысячи тонн — это фигурка уровня пачальника цеха? Я бы вспомнил сейчас про термин «объекты критически важной инфраструктуры» и про их особый учет, однако вперед меня уже брали слово такие важные люди, как губернатор, министр и президент. Поэтому мне неловко говорить о том, о чем никто не спросил и не вспомнил...

Уровень деградации ставит немыслимые рекорды.



fetrius
+5
fetrius, 3 Июня 2020 , url

Самое интересное что цистерна могла быть сколь угодно дырявой. Налицо полное игнорирование противопожарных норм, т.к. у подобных емкостей должно быть защитное обвалование по объёму превышающее размер самой ёмкости, если мне память не изменяет минимум на 10%. Получается его просто не было, а предприятие каким-то чудесным образом проходило проверки РТН и пожарников.

chel_c
+10
chel_c, 3 Июня 2020 , url

Уверяю Вас, там должно было быть далеко не только вышеперечисленное.

fireman.club/inseklodepia/kriticheski-vazhnyiy-obekt-kvo/

fireman.club/normative-documents/gost-r-22-2-06-2016-menedzhment-riska-chs/

fetrius
+2
fetrius, 3 Июня 2020 , url

Согласен, я сказал про самый последний защитный барьер. Которого просто не было.

Georg7
+5
Georg7, 3 Июня 2020 , url

Ну так-то любая проверка продается. Это ж только у поцреотов все замечательно.

Georg7
+3
Georg7, 3 Июня 2020 , url

Как так получилось, что единственный смотрящий за ржавой бочкой солярки на 22 тысячи тонн — это фигурка уровня пачальника цеха?

 первое правило бизнеса: минимум издержек — максимум прибыли. Вы что хотите, чтоб там больше народу в штате было? А зп кто платить будет, а налоги на них, а рабочие места содержать? а на что потом яхты покупать? Вы че-то с ума сошли. Вы в каком гос-ве и при каком строе живете?))))

fetrius
-1
fetrius, 3 Июня 2020 , url

Все все понимают. Кроме поцреотов, хотя они скорее всего тоже все понимают. Но 30 тыс. в месяц по другому заработать они не могут.

turkesh
+5
turkesh, 4 Июня 2020 , url

а ты вот вместо работы проявляешь завидную, но бессмысленную активность в соцсетях. 

fetrius
0
fetrius, 4 Июня 2020 , url

Моя активность в сетях по сравнению с ботами сильно вами преувеличена. Два-три коротких комментария в день сложно назвать активностью.

fetrius
+1
fetrius, 4 Июня 2020 , url

Кстати давно тебя не было, я уже за тебя начал переживать. Не подхватил там никакую заразу?

turkesh
+7
turkesh, 4 Июня 2020 , url

нет, делами занят. чето меня стала бесить политота и бесмыссленное эмоционирование на всякое фуфло, которое меня не особо касается на самом деле.

fetrius
+2
fetrius, 4 Июня 2020 , url

А вот это правильный подход. Пожалуй тоже скоро испарюсь из попсовой части интернета и политических баталий, все это тлен.

turkesh
+6
turkesh, 4 Июня 2020 , url

слышь, поц — остальные не мои.

vvsupervv66
+1
vvsupervv66, 3 Июня 2020 , url

Путин теряет управление Россией?

Интересно с кем именно в результате возможно принятых в ближайшем будущем поправок в Конституцию РФ, Владимир Владимирович собирается поделиться властными полномочиями?

Может сначала провести повсеместную диспансеризацию, чтобы потом не интересоваться о здоровье провинившихся или таковыми назначенными?

vvsupervv66
+1
vvsupervv66, 4 Июня 2020 , url

Факты упрямая вещь.

turkesh
+5
turkesh, 4 Июня 2020 , url

да ты надоел ныть уже по каждому поводу, как будто только в РФ разливы нефти и техногенные аварии.

suare
0
suare, 3 Июня 2020 , url

Ребяты! Да там вечная мерзлота оттаяла. Давно предупреждали. Но ведь подумали, что это научная заумь. Оказалось, что вечная — это не очень-то и вечная.

 
 
 
thebest007
+2
thebest007, 3 Июня 2020 , url

Это ппц, заходишь на сайт и как-будто не прошло 15 лет. все то же самое. Вы где, граждане? В Интернете? Сомневаюсь.

tihiy.whyte
-1
tihiy.whyte, 4 Июня 2020 , url

Вот интересно, а если бы там камаз со взрывчаткой был? Где хоть какой-нибудь забор? Где защитные сооружения вокруг бочек с топливом? Почему не предусмотренно никакого аврайного слива, почему бочки стоят просто на грунте, а не на бетонной подложке? Почем до ближайшего водоема такое маленькое расстояние? Где все эти проверяющие, как это могло вообще пройти хоть какую-то проверку?

aleksandrovz
-6
aleksandrovz [вечный бан], 4 Июня 2020 , url
Комментарий удален


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать