«Это их война, а не наша»: Дмитрий Рогозин ответил на запуск Crew Dragon Илона Маска

отметили
19
человек
в архиве

Прошло уже некоторое время после «эпохального» запуска нового пилотируемого корабля частной американской компании SpaceX. Думаю, пришло время высказаться по существу всего того, что произошло и что будет происходить в ближайшие годы.

Итак, что же всё-таки произошло?

В 2011 году была закрыта программа полетов американских пилотируемых кораблей к МКС.

Закрыта из-за ее крайней дороговизны и непростительной аварийности.

В пилотируемом космосе, где речь идет о полетах кораблей с людьми на борту, главным критерием оценки этих технических средств является их надежность, а значит – безопасность членов экипажей.

Поэтому закрытие этой программы было ожидаемой и вынужденной мерой, ведь американцы потеряли сразу два экипажа.

Катастрофы и аварии случались в пилотируемой космонавтике и раньше, но с таким количеством жертв – впервые.

Оказавшись без собственной транспортной космической системы, NASA судорожно искало решение,

и оно было найдено: колоссальные средства были выделены на создание сразу трех пилотируемых кораблей, причем заказ был распределен между несколькими компаниями –

Lockheed Martin (лунный корабль Orion), SpaceX (Crew Dragon) и Boeing (Starliner).

Чтобы представить себе щедрость американского правительства, упомяну лишь то,

что компания Илона Маска безвозмездно получила в своё распоряжение не только построенный государством космодром,

оплаченный NASA научно-технический задел и лучшие инженерные кадры,

но и бюджетные средства на создание своего корабля.

Вопреки расхожему мнению глава SpaceX строил корабли не на свои кровные,

а за счет средств американских налогоплательщиков.

Причем этих бюджетных денег Илону Маску выделено примерно в три раза больше суммы контракта Роскосмоса с корпорацией «Энергия» на разработку намного более сложного российского лунного корабля «Орёл».

 

Не менее странным является утверждение о том, что «впервые частная компания создала пилотируемый корабль».

А разве Boeing и Lockheed Martin перестали быть частными и национализированы правительством США?

SpaceX не более частная фирма, чем Boeing, а её связи с Пентагоном — не менее тесные.

Так в чем причина такого восторга от полёта Crew Dragon?

Первое. Американцы, судя по масштабному ликованию 30 мая, конечно, страшно переживали из-за того, что им пришлось все эти 9 лет полностью зависеть от надежности российского пилотируемого корабля «Союз МС» при доставке своих экипажей на МКС.

Но ведь мы ни себя, ни их не подвели. Более того, оставшись один на один с космосом, мы полностью и качественно выполнили свои обязательства перед партнерами — американцами, канадцами, европейцами и японцами.

«Осиротевших» без своего корабля партнеров мы исправно возили на станцию,

при этом были вынуждены сокращать состав своих экипажей,

а значит, и сокращать программу их полёта и экспериментов на борту российского сегмента МКС.

Да, NASA и Boeing все эти 9 лет оплачивали подготовку своих людей в Звездном городке и на Байконуре,

а также счастливый космический билет в оба конца,

но эти деньги мы честно заработали, да и не сравнятся они с той колоссальной моральной нагрузкой, которая легла в эти годы на плечи российской пилотируемой космонавтики, в одиночку отвечавшей перед человечеством за сохранение Международной космической станции и доставку на её борт международных экипажей.

Так же, как картины Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициана не имеют цены, поскольку уникальны и являются достоянием человечества, так и предоставленный Роскосмосом американцам шанс сохранить полётную возможность для доставки астронавтов на космическую станцию бесценен.

В этой связи обращаю внимание ещё на один странный момент в заявлениях не только «экспертов», но и официальных лиц NASA, например госпожи Стефани Ширхольц (Stephanie Schierholz), которые уже начали плести венки к «похоронам» российского «Союза».

Мол, цена кресла в Crew Dragon составляет $55 млн, в то время как на «Союзе» – более $90 млн, потому теперь русским придётся летать к МКС только на американских кораблях.

Полагаю, что американские коллеги, запутавшись в цифрах, зря злорадствуют. Новые американские корабли тяжелее «Союза» более чем в два раза, хотя располагают по сравнению с последним лишь одним дополнительным креслом.

Для выведения таких массивных кораблей используются ракеты тяжёлого класса (в случае с Crew Dragon — это Falcon 9, в случае Starliner — это Atlas V, использующий в качестве маршевого двигателя первой ступени российский РД-180).

Наш же «Союз МС» выводится на орбиту «Союзом-2.1а» — ракетой не тяжелого, а среднего класса.

Поэтому и себестоимость наших пусков значительно ниже американских.

Господа, видимо, путают себестоимость пуска и цену пусковой услуги, которая формируется рыночным образом.

Исходя из этого, я утверждаю, что корабль «Союз МС» в связке с ракетой «Союз-2.1а» был и остается вне конкуренции —

что бы ни заявляли наши конкурентыкомпании Boeing, опередив их с началом лётных испытаний.

Это их война, а не наша.

У нас давно и непрерывно работает национальная космическая транспортная система, мы её постоянно совершенствуем, одновременно делая новый, еще более совершенный корабль.

Наш «Союз МС» заслужил репутацию самого надежного космического корабля в мире.

Мы имеем уникальную статистику в 173 успешных полета.

Даже те три аварии (в 1975, 1983 и 2018 годах), которые произошли с ракетами-носителями (кстати, ракета «Союз» в своих различных модификациях летала больше 1900 раз) на разных этапах выведения корабля, показали его уникальную живучесть благодаря надежности системы аварийного спасения экипажа. Эта статистика и есть его золотая визитная карточка.

Добавил truth truth 9 Июня 2020
проблема (8)
Комментарии участников: