Добавление одного символа в URL-адрес позволяет избавиться от рекламы на YouTube
Например, если вы не оформили подписку YouTube Premium, то при просмотре видео «youtube.com/reallycoolvideo» будет транслироваться реклама, а если ссылка примет вид «youtube.com./reallycoolvideo» — нет. Таким образом, всего одна точка, добавленная после доменного имени, позволяет заблокировать демонстрацию рекламы. Данный способ работает при просмотре контента с помощью настольных браузеров. Для его использования на мобильных устройствах требуется переключиться на десктопную версию сайта.
Возможность блокировки рекламного контента путём добавления точки к URL-адресу обусловлена тем, что многие веб-страницы не могут корректно определять правильность написания адреса. Для этого создавалась технология Cross-Origin Resource Sharing, но многие веб-сайты попросту не используют её. Как правило, рекламный контент загружается со сторонних ресурсов, которые в большинстве случаев не могут определить URL-адрес, если в него добавлена точка. Поскольку адрес не распознаётся, рекламный контент не подгружается.
Можно сказать, что данный способ обхода рекламы появился из-за упущения разработчиков. Примечательно, что добавление точки к URL-адресу работает и на других ресурсах. Например, с помощью данного способа можно не оформляя подписку читать материалы The New York Times, The Washington Post, Wired и др.
Поскольку о данной лазейке стало известно широким массам, вероятнее всего, разработчики постараются её закрыть. Однако до тех пор ничто не мешает ею пользоваться.