Генерал авиации рассказал, почему "Черную акулу" заменили на "Аллигатора"
источник: nation-news.ru
Сегодня исполнилось 38 лет с того дня, когда ударный вертолет Ка-50 или, как его называли, «Черная акула» впервые поднялся в воздух. Это произошло 17 июня 1982 года. Вертолет поступил на вооружение в 1995 году, однако уже в 2000-х ему на смену пришел Ка-52 – «Аллигатор».
О том, почему «Черная акула» так мало лет была на вооружении сухопутных войск, Nation News рассказал генерал-майор, начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при МО РФ, заслуженный военный летчик России Владимир Попов.
Дав прекрасную характеристику боевым возможностям вертолета, генерал отметил, что «летающим танком» управлял всего один летчик, который должен был и управлять боевой машиной, и вести огонь по противнику, что было весьма сложно.
«Продажи за рубеж Ка-50 были незначительными. И мы буквально сразу перешли к производству и взяли на вооружение Ка-52. Дело в том, что на Ка-50 был один пилот, который должен был быть и летчиком, и оператором огневых установок. И это было очень сложно, поэтому пришли к выводу, что экипаж должен быть все-таки из двух летчиков для эффективного применения столь сложного воздушного судна. Ка-52 таким и получился. Экипаж – два человека – летчик и оператор. Ка-50 показал очень большие возможности, эффективность ведения боя, но один летчик не успевает одновременно работать на всех направлениях», — рассказал Владимир Попов.
Напомним, ударный вертолет Ка-50 предназначался для уничтожения бронетехники на поле боя. Боевая машина разработана инженерами Ухтомского вертолетного завода (ОКБ «Камова»). Серийное производство было доверено дальневосточному авиационному заводу «Прогресс». На вооружение Сухопутных войск РФ Ка-50 начал поступать в 1995 году.
«Черной акулой» вертолет Ка‑50 окрестили после выхода в 1993 году российского боевика с таким названием, где боевой машине была отведена главная роль.
Опыт боевого применения, рассказал Попов, Ка‑50 получил в ходе военных действий в Афганистане, уже перед самым выводом наших войск, а позже – в Чечне. Он также напомнил, что во время испытаний боевой машины в Торжке, в Центре боевой подготовки армейской авиации погиб его друг, генерал‑майор Борис Воробьев.