"Теперь их не узнать": что сделали с новейшими танками Т-14

отметили
39
человек
в архиве
 
  Полностью автономная система целеуказания и ведения огня, умная защита от снарядов и идеальный двигатель — конструкторы довели танк Т-14 на платформе «Армата» до совершенства. В корпорации «Уралвагонзавод» заявили, что новейшая техника полностью изучена и все недостатки устранены. О том, с какими сложностями столкнулись разработчики, — в материале РИА Новости.
 
 
источник: anna-news.info
 
 
 
Детские болячки
Перспективный основной боевой танк Т-14 «Армата» разрабатывали с 2010-го, в производстве — с 2014-го. В конструкции боевой машины применили последние достижения российской оборонки, большинство из которых обкатывается на действующих образцах впервые.
 
По сути, «Армата» представляет собой боевой бронированный компьютер, напичканный электроникой и автономными системами — многие функции полностью автоматизированы и требуют от экипажа только контроля.
 
Например, комплекс активной защиты «Афганит» сам обнаруживает и уничтожает противотанковые боеприпасы еще на подлете — на безопасном расстоянии. Сложная система включает в себя импульсно-доплеровский радар, ультрафиолетовые пеленгаторы и инфракрасные камеры кругового обзора.
 
«Афганит» засекает любую угрозу — противотанковые ракеты глушатся средствами радиоэлектронной борьбы, против ПТУР с инфракрасными головками самонаведения есть дымометаллическая завеса, а боеприпасы, которым все же удалось прорваться к танку, уничтожаются специальными осколочными зарядами.
 
«С „Арматой“ серьезных технических проблем как таковых не было, — рассказывает РИА Новости член экспертного совета при коллегии ВПК Виктор Мураховский. — Но некоторые вопросы все же возникли. В частности с двигателем. Он развивал необходимую мощность, но его ресурс не соответствовал требованиям Минобороны. Поэтому в первое время танк приходилось эксплуатировать в щадящих режимах».
 
 
Теперь все проблемы с силовой установкой решены. У двигателя появилось два режима работы — мирного времени, когда ресурс очень важен, и военного — на поле боя в приоритете максимальные мощность и скорость.
 
Мощность двигателя — от 1,2 тысячи до 1,8 тысячи лошадиных сил. Крутящий момент регулирует автоматическая коробка передач. Танк разгоняется до 90 километров в час и может пройти без дозаправки около пятисот километров. Бортовой компьютер полностью контролирует двигатель и трансмиссию, сообщая экипажу о неполадках и напоминая о необходимости технического обслуживания того или иного узла.
 
 
 
 
Электроника и боеприпасы
 
 
Испытания выявили некоторые недочеты с системой управления огнем (СУО), которая заметно отличается от предшественников. В частности, из-за программного обеспечения. Оперирующая множеством параметров СУО — одна из самых сложных систем в танке.
 
Орудие и пулеметы «Арматы» наводятся автоматически. Баллистический вычислитель производит необходимые расчеты, танк определяет свое положение по спутнику и инерциальной системе навигации, компьютер — угловую ориентацию в пространстве, учитывает направление и скорость ветра, температуру, влажность воздуха и даже искривление ствола при нагреве.
 
 
«Что касается систем управления огнем, то это известная проблема, — отмечает Мураховский. — Тепловизионные матрицы с нужными параметрами в России никогда не производили. Не секрет, что тепловизионные прицелы для танков закупали во Франции. На то, чтобы на ровном месте запустить такое производство, потребовалось некоторое время».
 
На испытаниях у разработчиков и военных возникли вопросы и к боекомплекту «Арматы». «Боеприпасы фактически создавали заново, и далеко не все получалось сразу, — продолжает эксперт. — Безусловно, были рабочие трудности, неизбежные при создании новейшей военной техники».
 
 
Танк вооружили новым семейством подкалиберных, осколочно-фугасных боеприпасов и управляемых ракет. Штатное 125-миллиметровое орудие при необходимости можно заменить на 152-миллиметровое. В этом случае «Армата» будет стрелять высокоточными управляемыми снарядами «Краснополь», разработанными для САУ «Мста-С».
 
Кроме того, в арсенале — управляемые противотанковые ракеты «Рефлекс-М», предназначенные для уничтожения высокозащищенных наземных и низколетящих целей. Ракету выстреливает орудие как обычный боеприпас, после чего у нее включается маршевый двигатель. Захват цели и ее сопровождение — полностью автоматические, хотя, если надо, оператор скорректирует полет снаряда. Дальность — до пяти километров. «Рефлекс» пробивает броню толщиной до метра и справляется с динамической и активной защитой танков.
 
 
 
 
Смена поколений
 
«Армату» испытали и обкатали сравнительно быстро отчасти благодаря тому, что многие конструктивные решения позаимствовали из опытного танка «Объект-195», над которым еще в 1990-х работали в Уральском конструкторском бюро транспортного машиностроения.
 
«Если бы не „Объект-195“, „Армата“ до сих пор была бы только на бумаге или, может быть, в одном опытном экземпляре», — считает Мураховский.
 
 
Для разработки и запуска в серийное производство бронетехники нового поколения требуются годы. Даже во время Великой Отечественной войны, в условиях полной мобилизации промышленности и научно-технических кадров, быстро не получалось. Так, легендарный танк Т-34-85 приняли на вооружение только в 1944-м, хотя к проекту приступили в середине 1930-х.
 
«Армата» — это танк нового поколения, единственная машина в мире с принципиально новой компоновкой, — подчеркивает Мураховский. — В мире нет аналогов. Вся система управления огнем, разведки и наблюдения — только технические каналы зрения, нет прямых оптических каналов разведки, целеуказания и ведения огня. Уверен, что все в танкостроении пойдут по этому пути. Мы здесь первые, движемся «ледоколом», продавливая все проблемы".
 
 
Так всегда с по-настоящему инновационными разработками. Так, танк «Абрамс» американцы разрабатывали более десяти лет, а на испытаниях выявили множество недоработок, серьезные дефекты узлов и агрегатов. В частности, были трудности с газотурбинной силовой установкой, которая выдерживала всего чуть более двухсот километров пробега.
 
Или французский «Леклерк» — один из самых дорогих танков в мире. С точки зрения технических решений он передовой, однако очень ненадежный, сложный и капризный. Конструкторы не решили эти проблемы даже после нескольких лет производства.
Добавил Никандрович Никандрович 1 Июля
Комментарии участников:
Leo50
+1
Leo50, 1 Июля , url

Напомним, что в качестве силовой установки на унифицированной межвидовой тяжёлой гусеничной платформе «Армата» был принят четырехтактный, Х-образный, 12-цилиндровый дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А / 12Н360 / 2В-12-3А, мощностью 1500 л.с., разработки челябинского ГСКБ «Трансдизель». Двигатель разрабатывался два десятилетия и изначально проектировался как абсолютно новая силовая установка для новых танков, подобных нынешней «Армате». В 2011 году двигатель прошел полный цикл государственных испытаний и серийно производится на Челябинском тракторном заводе (ЧТЗ). Тем не менее в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2019» военные специалисты отметили, что проведённый ими «анализ характеристик и конструктивного облика двигателей ЧТЗ показывает, что 2В-12-3А уступает зарубежным аналогам по топливной экономичности, ресурсу, расходу масла, удельной теплоотдаче и другим важным показателям». Поэтому для развития платформы «Армата» министерство обороны хочет получить двигатель, обеспечивающий лучшие характеристики чем 2В-12-3А, и в качестве базового рассматривает дизель 12ТВ373Ч («Чайка»).

Однако буквально на днях стало известно, что двигатель 12ТВ373Ч, создаваемый в рамках научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (НИОКР) «Чайка» танк «Армата» не получит. На Челябинском тракторном заводе, где разрабатывалась «Чайка» рассказали, что, хотя «объем госконтракта по изготовлению и испытаниям двигателя» к 2019 году и выполнен, но из-за его недоработок и технически недостижимых параметров постановка на серийное производство разработанного двигателя нецелесообразна. Тем не менее, по словам исполняющего обязанности генерального директора предприятия Валерия Костюченко, научно-технический задел, появившийся при создании перспективного двигателя, будет использоваться в дальнейшем. Так что челябинская «Чайка» не взлетела (для справки — стоимость контракта на разработку базовых образцов высокооборотных V-образных дизельных двигателей специального назначения — шифр «Чайка», составляла 467 113 000 рублей).

Владимир104
0
Владимир104, 1 Июля , url

, Х-образный, 12-цилиндровый дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А / 12Н360 / 2В-12-3А, мощностью 1500 л

 А разница чувствуете

V-образных дизельных двигателей специального назначения — шифр «Чайка», составляла 467 113 000 рублей).

belinika
+4
belinika [БАН], 2 Июля , url

Советские конструктора в отличии от путинских бездарей понимали что сфера прочнее квадрата при всех параметрах. Тем более как они будут отливать такие башни? Варить, чем? Прочность литой и сварной отличаются в разы. Все эти выемки будут забиваться грязью, пылью, песком. Где обтекаемость? Посмотрите советское вооружение оно все максимально обтикаемо, да там были ошибки но эволюционно  прогресс стремился к максимальной обтекаемости конструкции. Да взять даже те современные автомобили, они все стремятся к максимальной обтекаемости. 

Все раболепно всхлипывают, а собственные мозги включить не в состоянии. Мне не конструктору, а просто человеку с инженерным образованием по одной картинке понятно сразу куча недостатков. Насчет электроники и всего прочего вообще молчу. 

Знаю в каком состоянии наша промышленность. Ну какой иновационный продукт можно сегодня создать в путинской РФ-ии, на каких заводах? Тем более кто инженерам даст работать, путинские коррупционеры? Ну смешно же! Тем более из-за Короны кубышки сократились, сча вообще никто денег не даст инженерам. 

Вбросили бредятину в информационное пространство, да найдутся идиоты кто в это поверит, в супер-пупер танк! )))



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать