Дания разрешила достроить "Северный поток-2" новыми судами
Датское энергетическое агентство (ДЭА) по запросу компании Nord Stream 2 AG дала разрешение на использование судов с якорным позиционированием на незаконченном участке газопровода «Северный поток-2» к юго-востоку от острова Борнхольм. Об этом в понедельник сообщается в пресс-релизе ведомства.
Раньше у компании, прокладывающей подводный газопровод, было разрешение на использование судов класса DP3 с системой динамического позиционирования, которая способна удерживать судно в нужной точке без якорей и швартовки. Параллельно Nord Stream 2 AG подал запрос на внесение поправки, предполагающей использование судов с якорным позиционированием. По мнению датских властей, это опасно из-за высокого риска контакта с неразорвавшимися боеприпасами на дне Балтийского моря.
Возможным вариантом достройки «Северного потока-2» считается использование «якорного» трубоукладчика в сопровождении другого судна — с системой динамического позиционирования, которая способна удерживать судно в нужной точке без якорей и швартовки. «Поправка имеет отношение к возможному использованию судов с якорным позиционированием. Подобная технология уже успешно применялась во время строительства датского участка эксплуатируемого газопровода „Северный поток“, а также при строительстве участка газопровода „Северный поток-2“ в водах Германии», — говорится в комментарии Nord Stream 2 AG.
Одним из кораблей, которые способны завершить строительство газопровода, является якорная баржа «Фортуна» компании МРТС с 12-точечной системой позиционирования. Второй кандидат — трубоукладчик «Академик Черский» с системой динамического позиционирования. Оба судна сейчас находятся в порту Мукран — логистической базе «Северного потока-2».