В Венесуэле горит недавно модернизированный Ираном НПЗ En
источник: southfront.org
Крупный пожар произошел на нефтеперерабатывающем заводе Кардон на нефтеперерабатывающем комплексе Парагуаны, в северо-западном штате Венесуэла Сокол.
Мощность нефтеперерабатывающего завода в Кардоне составляет 300 000 баррелей в день, и пожар был также подтвержден губернатором штата Сокол Виктором Кларком, в то время как два человека, знакомых с этим вопросом, заявили, что выпуск бензина был остановлен.
Подразделение прекратило работу около полудня, менее чем через месяц после перезапуска с помощью оборудования, импортированного из союзника Венесуэлы Ираном, по данным источников, угрожая обострением дефицита топлива, который страдал южноамериканской страной в течение нескольких месяцев.
Оборудование, о котором идет речь из Ирана, представляет собой установки каталитического крекинга. Они имеют решающее значение для производства готового топлива на большинстве нефтеперерабатывающих заводов. Кардон производил от 15 000 до 30 000 баррелей в сутки бензина с момента перезапуска в середине июня.
Остальная часть нефтеперерабатывающей сети Венесуэлы объемом 1,3 млн. баррелей в сутки находится в основном в режиме offline.
Открыть ссылку через Google TranslateA large fire has broke out at the Cardon refinery at the Paraguana refining complex #Venezuela pic.twitter.com/v0olupU4Ai
— CNW (@ConflictsW) July 6, 2020

Соединенные Штаты в среду ввели санкции против пяти капитанов иранских судов, которые доставляли нефть в Венесуэлу. На пресс-конференции, объявляющей об этом решении, госсекретарь Майк Помпео также подтвердил поддержку Вашингтона лидеру венесуэльской оппозиции Хуану Гуайдо.
Помпео заявил, что с судов, доставленных на судно, было доставлено около 1,5 миллиона баррелей иранского бензина и связанных с ним компонентов, и предостерег моряков от ведения бизнеса с правительством президента Венесуэлы Николаса Мадуро, которого ищет Вашингтон.
Помпео утверждал, что:
«В результате сегодняшних санкций активы этих капитанов будут заблокированы. Их карьера и перспективы пострадают от этого назначения.
Мы будем и впредь поддерживать Национальное собрание, временного президента Гуайдо и народ Венесуэлы в их стремлении восстановить демократию ».
Администрация Трампа стремится заблокировать экспорт нефти и топлива из Ирана, а также свергнуть президента Венесуэлы Николаса Мадуро. Это угрожало новыми репрессиями и предупредило порты, судоходные компании и страховщиков от участия в любых сделках между двумя странами.
Экспорт нефти Венесуэлы приближается к своему самому низкому уровню за более чем 70 лет, и его экономика была разрушена в результате нескольких лет все более жестких односторонних санкций, введенных сменяющими друг друга администрациями США.
И все же Мадуро остался у власти и по-прежнему пользуется солидной поддержкой среди венесуэльцев, а также среди военных, которых США неоднократно призывали свергнуть правительство в результате военного переворота. Венесуэла также пользуется поддержкой России, Кубы, Китая и Ирана, в частности.
Неспособность США свергнуть правительство Венесуэлы подтолкнуло разочарованную администрацию Трампа к еще более экстремальным и порой безрассудным действиям, например, когда он делал смутные угрозы, предполагая, что США рассматривают возможность перехвата поставок топлива силой, как это происходило в мае. Заявления с угрозами были сделаны после того, как в акватории Атлантики между Венесуэлой и Ираном были развернуты крупные военно-морские силы США.
В своем заявлении в Твиттере министр иностранных дел Венесуэлы Хорхе Арреаза назвал санкции «чрезмерным высокомерием» и «еще одним доказательством ненависти козырей ко всем венесуэльцам».
Представитель министерства иностранных дел Ирана Аббас Мусави написал в твиттере, что действия Вашингтона сигнализируют о провале кампании по оказанию давления, и заявил, что Иран и Венесуэла «остаются стойкими в борьбе с незаконными американскими санкциями».
В интервью новостному сайту Axios, опубликованном в воскресенье, Трамп преуменьшил свое решение от января 2019 года признать Гаядо, бывшего спикера оппозиционной Национальной ассамблеи, законным лидером.
Соединенные Штаты и большинство других западных стран признали Гуайдо временным президентом Венесуэлы с января 2019 года, что является вопиющим нарушением венесуэльских, американских и международных законов и норм.
