Роскосмос начал работы по созданию ракеты на метановом двигателе, при этом будет рассмотрен вариант создания РН "Ангара-А5ВМ" с многоразовыми возвращаемыми ступенями

отметили
37
человек
в архиве
источник: cdn.rns.online

МОСКВА, 14 июля. /ТАСС/. Работы по созданию ракеты-носителя среднего класса на метановом двигателе начинаются в Роскосмосе. Об этом говорится в сообщении госкорпорации, распространенном во вторник.

«Одновременно разворачиваются работы по новой коммерческой ракете среднего класса с метановым двигателем», — говорится в сообщении, опубликованном в Twitter. Как уточнили в Роскосмосе, новая разработка придет на смену ракетам семейства «Союз-2».

Также сообщается, что Роскосмос разработает ракету повышенного тяжелого класса «Ангара-А5В» не позднее 2025 года. «По итогам совещания в Воронеже Дмитрием Рогозиным перед коллективом КБ Химавтоматики поставлена задача форсировать работы по созданию ракетных двигателей нового поколения на водороде и метане. Цель — разработка не позднее 2025 года ракеты повышенного тяжелого класса „Ангара-А5В“, — говорится в сообщении.

В конце июня источник в ракетно-космической отрасли сообщил ТАСС, что Роскосмос утвердил техзадание на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем на сжиженном природном газе (метане) и жидком кислороде в качестве топлива. По его словам, контракт на этап проектирования планируется подписать в ближайшие месяцы.

Ранее в Роскосмосе сообщали, что в госконтракт на опытно-конструкторскую работу (ОКР) „Амур“ был внесен ряд изменений. Его новая версия предусматривает модернизацию ракеты-носителя (РН) „Ангара“, в том числе изучение вопроса о создании многоразовых ступеней. В частности, речь идет о разработке модернизированной версии „Ангары-А5“ — »Ангары-А5М", а также эскизного проекта ракеты-носителя повышенной грузоподъемности — «Ангары-А5В» (с кислородно-водородной третьей ступенью). При этом будет рассмотрен вариант создания РН «Ангара-А5ВМ» с многоразовыми возвращаемыми ступенями, уточнили в Роскосмосе.

«Ангара» — семейство российских ракет-носителей от легкого до тяжелого классов. Новое семейство использует экологически чистые компоненты топлива. Пока было проведено только два запуска, оба с космодрома Плесецк: легкая «Ангара-1.2ПП» стартовала в июле 2014 года, тяжелая «Ангара-А5» — в декабре 2014 года.

Добавил waplaw waplaw 14 Июля 2020
Комментарии участников:
Злобыня_Никитич
0
Злобыня_Никитич, 14 Июля 2020 , url

Вот смотрю на эти распорки со стороны дюз и удивляюсь, как они выдерживают колоссальное давление ступеней во время заправки, и тем более (с обратным вектором и много превосходящим усилием), во время взлёта.

Корнеплод
0
Корнеплод, 15 Июля 2020 , url

Ну, во-первых, эти распорки не предназначены для компенсации внутреннего давления топлива.

Во-вторых, сжиженный газ не создает такое уж высокое давление. Баллончики для заправки зажигалок выдерживают. Сжиженный кислород, это вот посложнее.

В-третьих, я полагаю, конструктивно ускорители крепятся к корпусу по всей длине.

И, самое главное. Вектор тяги при работе двигателей передается не только основному корпусу, но тянет и сам ускоритель, который весит не мало. Это как с баками топлива в крыле самолета. Само крыло и несет нагрузку внутри себя.

fStrange
-3
fStrange, 15 Июля 2020 , url

рассмотрен вариант создания РН «Ангара-А5ВМ» с многоразовыми возвращаемыми ступенями

 сказки. не предназначена ангара архитектурно для возврата.

Самое банальное тормозить нечем и рулить нечем.

У ступени фалькона 9 двигателей из них 3 для торможения предназначены. У Ангары 5 — 5 блоков в каждом 1 двигатель. Нечем тормозить

У Newglenn также у первой ступени которая многоразовая 7 двигателей.

shifty
+1
shifty, 15 Июля 2020 , url

возвращаться на тяге это только один из нескольких способов многоразовости, причем не факт что лучший

шаттл возвращался в планирующем режиме,  а его ТТ ускорители спускались на парашютах

варианты есть



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать