А это один из комментариев в ответ на мою пересылку(это из местных, коренных, состоятельных и вольнодумцев):
Только население за это время сократилось процентов на 20, зарплаты как были одни из самых низких в России, так и остались.
Многое из того, что было построено, абсолютно не нужные для города понты — стадион, этот долгострой коллизией перед университетом и мн. др.
Насчёт дорог и развязок, это да, во многом оправданные траты… И то, например, при выезде на Ульяновску трассу никому не нужную развязку сделали, непонятно вообще зачем она там.
А то что дома новые появились или то, что некоторые старые вагонкой обшили, это что достижение что ль..
Ну да, некоторые положительные изменения в городе трудно отрицать, но опять таки...
Это для кого? Население то убывает, многим жить не на что
Вот так вот они и жили:
Спали врозь, а дети были.
Смертность в Мордовии почти в два раза превысила рождаемость
Росстат обнародовал демографические данные за апрель 2020 года. Согласно приведённой информации, смертность в Мордовии почти в два раза превысила рождаемость. За месяц в республике родились 464 ребёнка. За это же время по разным причинам скончался 861 человек.
Есть в этой бочке дёгтя и пара ложек мёда. По сравнению с прошлым годом рождаемость хоть и совсем чуть-чуть, но подросла. В прошлом году в апреле жительницы Мордовии родили 452 малыша. То есть в этом году — плюс двенадцать.
Смертность, напротив, снизилась. В прошлом году в апреле умерли 979 человек.
Стоит отметить, что уже традиционное превалирование смертности над рождаемостью влечёт за собой снижение численности населения Мордовии. Если по состоянию на 1 января 2019 года в регионе-13 проживало 795 тысяч 579 человек, то 1 января 2020 года насчитывалось всего 790 тысяч 197 человек.
Вспомним недалёкое прошлое. По данным всероссийской переписи населения, по состоянию на 14 октября 2010 года, численность постоянного населения Мордовии составила 834 тысячи 755 человек.
На численность населения оказывают влияние и миграционные процессы. Они также не в пользу Мордовии. Так, по данным Мордовиястата, за первые девять месяцев 2019 года в республику прибыли 10 105 человек, а выбыли за ее пределы 10 833 человека. Миграционная убыль населения составила 728 человек.
ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.
Когда сорок лет назад я — весь такой из себя молодой и бравый — приехал сюда по распределению, как молодой специалист после окончания Московского университета, здесь жили чуть меньше 900 тысяч человек, а в лучшие времена — больше миллиона.
Только Саранск и растет, но медленно и печально.
источник: mordovmedia.ru
Почему из Мордовии «утекают» золотые руки и светлые головы
Новые рабочие места — это фундамент развития экономики любой территории, заявил в одном из своих исследований представитель Всемирного банка Мартин Рама. Исходя из этого утверждения, у нас плохая новость: фундамент Мордовии трещит по швам. Спойлер: за последние десять лет количество рабочих мест у нас сократилось на 64 тысячи, или на 14%. В рейтинге регионов России по этому показателю республика занимает 67-е место.
Эксперты РИА Рейтинг провели исследование на предмет создания новых рабочих мест в стране. И если в целом, как средняя температура по больнице, картина, в общем-то, неплохая — за последние десять лет в России создано почти полтора миллиона новых рабочих мест, то в разных регионах ситуация отличается, как небо и земля.
Мордовия, как и следовало ожидать, земля. Вернее, даже, подземелье: 67-е место из 85 иначе не назвать. Причем ситуация стремительно ухудшается: из «сокращенных» в период с 2008-го по 2018-й годы 64 тысяч рабочих мест 24 тысячи — только за последние три года!
По данным РИА Рейтинг, рост числа новых рабочих мест отмечается в 35 регионах России. Лидерами ожидаемо стали Москва и Московская область, где за последние три года создано 224 и 216 тысяч новых рабочих мест соответственно; а также Санкт-Петербург, Краснодарский край, Челябинская и Воронежская области. В топ-10 стремительно ворвались северокавказские республики — Дагестан, Чечня, Ингушетия, где усилиями местных властей ведется масштабная борьба с безработицей. Вплотную к «десятке» подтягиваются Севастополь, Ростовская и Белгородская области, Красноярский и Хабаровский край — регионы, где развитием экономики вплотную занимаются не на словах, а на деле.
И вроде бы, не хочется кидать камень в родную республику — старается же: о необходимости создания новых рабочих мест в Мордовии говорится много и часто; разрабатываются различные программы «адаптации», «субсидирования» и «финансирования»; выделяются деньги на содержание таких структур как Технопарк, Агентство инновационного развития, Бизнес-инкубатор; появилась даже Территория опережающего социально-экономического развития в Рузаевке. Проекты-то есть! Результатов нет.
Чемпионат мира-2018 в Саранске, которого мы ждали как мессии, не стал, вопреки обещаниям властей, мощным драйвером роста экономики и локомотивом, который вывезет нас в светлое будущее. Формирование новой отрасли — туристической, не продвинулось ни на йоту вперед по сравнению с дочемпионатным периодом. Потемкинскую мордовскую деревню снова закрыли на ключ, и попасть в нее можно только после звонка «сверху». Мундиаль позади, локомотив завез Мордовию в тупик. Демографический кризис, вымирание и старение региона, отток квалифицированных специалистов, тотальная бедность — все это естественные и неизбежные последствия того, что у нас негде работать и зарабатывать.
По мнению политологов, территории с неэффективными рынками труда являются потенциальными очагами социальной напряженности. Именно этот фактор спровоцировал «арабскую весну» — волну протестов и восстаний в арабских странах. «Деньги там тратились на социальное обеспечение, а не на создание рабочих мест, не на реальное развитие экономики. Молодежь почувствовала себя обманутой», — констатируют аналитики. У нас, в Мордовии, с соцподдержкой тоже все в порядке — бюджет региона признан одним из самых социально ориентированных. Льготы, субсидии, компенсации, подарки многодетным и сиротам к празднику — это все прекрасно и замечательно. Но они не двигают экономику вперед. Жители Мордовии — не арабы. К счастью. Революциям и восстаниям мы предпочитаем конструктивный способ решения проблемы: уехать. С 2002 по 2018 годы население республики сократилось с 910 до 807 тысяч человек, и, по прогнозам демографов, к 2036 нас останется еще на сто тысяч меньше. Молодые люди уезжают в крупные города, где есть перспективы карьерного роста и достойной заработной платы.
Что же может спасти ситуацию? Все мы знаем о плачевном положении республиканского бюджета: ни один серьезный проект нам сейчас не по карману. Выход один: привлекать инвесторов, серьезные федеральные и иностранные компании, которые смогут (и захотят!) вкладывать деньги в создание новых производств в регионе. Но и здесь все не радужно — у Мордовии очень низкий рейтинг инвестиционной привлекательности, и инвесторы сюда не идут. Для них важны такие показатели как численность экономически активных и квалифицированных кадров, потенциал местной экономики и финансовая устойчивость региона, доходы населения и его покупательская способность. И по всем этим параметрам у нас твердая «двойка». Итог: в Мордовии за последний год запущено всего 23 инвестиционных проекта, и это явно не перспективные высокотехнологичные производства с большим потенциалом роста: 9 — модернизация, 5 — строительство, 4 — приостановлены.
Возникает замкнутый круг: нет рабочих мест — отток специалистов из региона — нет инвестиций — нет новых производств — нет рабочих мест. Когда же он будет прерван? Или все-таки пора паковать чемоданы?
ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.
«В прошлом году наши предприятия поставляли продукцию в 66 стран мира, — говорил в Послании Госсобранию РМ Глава региона Владимир Волков. — В этом году объем экспорта должен увеличиться еще не менее чем на 9%, а к 2024 году возрасти в 1,8 раза и превысить 515 миллионов долларов. За этот же период предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности должны выйти на объемы экспорта минимум 50 миллионов долларов, то есть увеличить поставки в 5-6 раз. Российский экспортный центр повысил рейтинг Мордовии, переведя нас в более успешную 3-ю группу субъектов по уровню экспортного развития. Нужно использовать это для получения господдержки со стороны Центра, «Росэксимбанка» и «Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций».
stolica-s.su/archives/269234
В нашей республике имеется агентство инновационного развития, помогающее войти в тему экспорта начинающим. Действует оно в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». «Мы производим больше, чем потребляем, поэтому тема экспорта должна подниматься, как знамя, — говорил корр. «С» директор агентства инновационного развития РМ Денис Паршутин. — Для действующих экспортеров и для тех, кто только планирует, мы проводим серию обучающих семинаров, которые реализуем здесь по соглашению с Российским экспортным центром. Это авторизованные курсы с хорошей методической подготовкой. Дается и базовая информация, и информация о коммуникациях, связанных с экспортом, с документальным оформлением, с логистикой, с налоговыми моментами. Мы реализуем 11 семинаров. Новички видят, что вот он, экспорт, — рядом. Но что-то сдерживает от начала пути. На семинарах они убеждаются, что экспорт — это доступно, что на начальном этапе их никто не бросит. И складывается вся цепочка».
«Что — то» — это отсутствие стартового капитала и (или) недоступность длинных денег и грантов. Вопрос взаимодействия властей Республики с кредитно- финансовыми организациями.
Да на одном арепливире думаю биохимик сейчас не слабо поднимется
Заказы из пяти стран уже поступили
Вот уже и беседа у вас с ним пошла, правда, пока заочная ;) Как-то повеселее стало :)