Рынок кофе в Китае

отметили
4
человека
в архиве

Источник: PRC.today

источник: prc.today

В Китае растет рынок кофе

Более 50 государств производят кофе, и около трети людей в мире его употребляют. Сегодня кофе становится популярным на китайском рынке напитков. С ростом уровня жизни и растущей осведомленностью о культуре кофе, рынок кофейной продукции в Китае находится на подъеме и соответственно увеличился спрос на премиальные зёрна кофе. Поставки кофейных зерен в КНР из Южной Америки, Центральной Америки и Африки увеличились с менее чем 10% десять лет назад до почти 20%. На долю Вьетнама пришлось более 49% экспорта кофейных зерен в Китай. В 2019 году Китай импортировал 65 100 тонн кофе. Стоимость импорта составила 269 миллионов долларов США. Импорт довольно стабилен, хотя в 2019 году произошло некоторое снижение.

Китай также является экспортером кофе. В 2017 году осуществил экспорт кофейных зёрен на 237 миллионов долларов. По состоянию на июнь 2019 года страна экспортировала около 1,4 миллиона 60-килограммовых мешков с зеленым кофе в зернах. Экспорт зеленых кофейных зерен демонстрирует стабильный рост, так как качество улучшается.

Продажи кофе в торговых точках в основном проходят через три типа заведений — кафе, интернет-кафе и рестораны быстрого питания. В настоящее время как на рынке растворимого кофе, так и на рынке китайских сетей кофеен иностранные бренды представлены в большом количестве. Это происходит из-за отсутствия сильного отечественного бренда на рынке кофейной продукции в Китае.

Цепочка поставок продолжает развиваться

Сухая обработка проста в эксплуатации, представляя собой самый традиционный и дешёвый метод обработки кофейных зёрен, так же это самый распространенный метод. Глубокая обработка включает обработку жареного и молотого кофе. Этот способ является наиболее подходящим для приготовления эспрессо, являющегося так же типом зёрен, наиболее часто используемых в китайской кофейной культуре. В связи с быстрым ростом потребления кофейных напитков многие производители по всей стране активно работают в сфере переработки кофе. Такие компании, как Dehong Hougu Coffee Company, Hainan Lishen Company, Baoshan Orchid Company, Yunling Coffee Company, сосредоточены на создании товарной цепочки, которая позволит им быть конкурентоспособными в индустрии кофейных зерен в КНР.

Помощь Nestle и Starbucks

Основной регион выращивания кофе находится в провинции Юньнань, на его долю приходится 98% производства этой продукции. Nestle создала службы помощи сельскому хозяйству в Юньнане и с тех пор выступает крупнейшим покупателем. Другая международная ведущая фирма, Starbucks, последовала за Nestle, организовав в 2009 году собственную компанию по снабжению в Юньнани. Nestle управляла несколькими станциями сбора по всей Юньнани, в то время как Starbucks также создала центр поддержки мелких фермеров.

Starbucks планирует строительство объектов обжарки кофе

В КНР немного объектов обжарки кофе по сравнению с западными государствами. Тем не менее, их число растет из-за растущей популярности кофе и спроса на специализированные кофейные компании. В стране есть крупные коммерческие объекты обжарки, которые в основном занимаются массовым производством растворимого кофе. Наряду с этим, есть также обжарки для одного магазина, которые часто стремятся к более высокому качеству и жарят зёрна в небольших объемах.

В 2020 году Starbucks China объявила, что инвестирует около 130 миллионов долларов США, чтобы открыть обжарочный цех в 2022 году. Проект рассчитан на крупнейшие обжиговые мощности Starbucks, включая обжиговую установку, склад и распределительный центр. Это усилит кофейную индустрию в Китае. Помимо обжига, когда он будет введен в эксплуатацию, парк будет объединять управление и обработку склада зеленых кофейных зерен. С планами размещения высокоавтоматизированного и «интеллектуального» распределительного центра, который станет сердцем распределительной сети Starbucks China. Объект также будет служить учебным полигоном для обжарки кофе.

Рынок кофе вступает в стадию бурного развития

  • Увеличение спроса

Спрос на кофе на китайском рынке вырос за последние пять лет. В настоящее время китайский рынок кофе вступает в стадию бурного развития. Согласно статистике, в стране потребление кофе на душу населения в 2018 году составило 6,2 чашки, а в 2019 году уже около 7,2 чашки. Поскольку потребление возрастает, спрос на кофе в зёрнах также будет расти.

В 2019 году наиболее потребляемым кофе в Китае были single origin, эспрессо (включая эспрессо, такие, как американо и латте) и холодный напиток. Вот почему зерна эспрессо составляют большую часть экспорта кофейных зерен в КНР.

  • Импорт кофейных зерен в Китае имеет тенденцию к росту

В последние четыре года импорт кофейных зерен имеет тенденцию к возрастанию. С января по ноябрь 2017 года КНР импортировал 110 000 тонн кофейных зерен.

QYResearch являющийся на протяжении 13 лет подряд мировым лидером в области маркетинговых исследований прогнозировал, что поставка кофейных зерен в Китай вырастет до 124 000 тонн в 2020 году. С точки зрения происхождения, крупнейшим поставщиком кофе в КНР выступает Вьетнам. В 2018 году объем ввоза зеленых кофейных зерен в страну составил 84 300 тонн, а объем экспорта жареных кофейных зерен и порошка растворимого кофе составил 28 800 тонн. Небольшое снижение произошло в 2018 году и восстановилось в 2019 году.

Вьетнам, Индонезия, Малайзия, Бразилия и США являются ключевыми государствами по экспорту кофейных зерен в Китай. В 2017 году Вьетнам составлял почти половину всего импорта. Основываясь на этом происхождении и информации из внешних источников, сорт робуста представляет собой наиболее распространённый импортный кофе, так же робуста известна как зерна эспрессо в Китае. Тем не менее, импорт из Колумбии и Центральной Америки значительно вырос в последние годы, увеличившись более чем на 25% в год. Сейчас он составляет около 5% от общего количества.

  • Индустрия кофейных зерен — качество улучшается

КНР производит 138 000 тонн кофе в год и хотя уровень производства кофе довольно, трудно напрямую связать кофе с Китаем. Это связано с тем, что зерна кофе в Юньнани были низкого качества, в основном использовались как сырьё для растворимого кофе. Однако Китай уже может производить высококачественные зёрна кофе.

Кофейные заводы Yunnan

Французский миссионер принес кофе в провинцию Юньнань в конце 19-го века, ознаменовав интродукцию урожая в Китай. Nestle также была одной из первых компаний прибывших в Юньнань, чтобы поощрять выращивание кофе. Hogood Coffee, крупнейший китайский производитель растворимого кофе, появился в 2007 году. Он отвечал за выращивание большей части кофе в регионе Дэхонг. В 2013 году Yunnan Coffee Traders стала первым в регионе специализированным экспортером специального кофе. В 2018 году они были крупнейшим экспортером специального кофе Юньнань. Большая часть кофе Юньнань экспортируется в Германию и Японию.

Другие центры рынка кофейных зерен в КНР — Фуцзянь и Хайнань. Фуцзянь и Хайнань в основном выращивают робусту. Тем не менее, внутреннее производство слишком мало, и эти зёрна эспрессо в Китай, как правило, поступают из Вьетнама.

Популярные марки кофейной продукции в Китае

  • ILLY — лидер рынка

    ILLYC основанная в Триесте в 1933 году производит и продает уникальную смесь 100% арабика эспрессо и является ведущим брендом высшего качества.
    Компания также создала и руководит Университетом кофе — этот центр передового опыта обеспечивает всестороннее академическое и практическое обучение для производителей, бариста и поклонников, охватывающих все аспекты продукта.
    ILLY производит закупку продукции непосредственно у производителей высококачественной арабики на основе партнерских отношений, основанных на принципах устойчивого развития. За пределами своей штаб-квартиры в Триесте компания поощряет долгосрочные партнерские отношения с лучшими мировыми производителями в Бразилии, Центральной Америке, Индии и Африке, обмениваясь ноу-хау и технологиями и выплачивая вознаграждение, превышающее рыночную стоимость.
    Итальянская компания ILLYC находится в КНР уже 15 лет, за это время зарекомендовав себя как явный лидер по реализации кофейной продукции в Китае, что составляет 30 процентов импортного сегмента жареного и молотого кофе. Имея долгую и известную историю как новатор в кофейной индустрии, ILLYCaffe, пожалуй, наиболее популярен своей фирменной смесью девяти сортов кофе арабика, отобранных из лучших урожаев в мире. Наряду с введением новых продуктов ILLYCaffe выводит свою продукцию на рынок через несколько каналов. Фирма работает более чем с 1000 клиентами в КНР в сегментах отелей, кафе и ресторанов. В дополнение к этому, франшиза ILLYCaffe в итальянском стиле имеет три торговых точки по всей территории государства, и есть еще девять торговых точек ILLYCaffe, предлагающих полный ассортимент продуктов ILLY — зёрна, молотый кофе и капсульные машины.

  • Lavazza: кофе премиум-класса

    Yum China Holdings создала совместное предприятие для разработки концепции компании Lavazza в Китае. В качестве первого шага, флагманский магазин Lavazza в Шанхае открыл свои двери для покупателей в Азии. Недавно Lavazza Group приступила к процессу международного развития, направленному на выход на новые рынки. Тем временем Yum China добилась обнадеживающих успехов на китайском рынке кофе. В 2019 году эта марка продала 130 миллионов чашек кофе китайским потребителям. Больше чем просто классический итальянский эспрессо, Lavazza использует разнообразные технологии обжарки и экстракции, впервые представляя уникальные кофейные творения в Китае. Bel Paese Coffee — это эксклюзивная линейка, созданная для китайского рынка, предлагающая «уникальное путешествие вкусов из разных регионов Италии».

  • Руандийский кофе выходит на рынок Китая

    Руанда была первым африканским государством, присоединившимся к управляемой Alibaba электронной всемирной торговой платформе. Организованное группой Alibaba, онлайн-мероприятие, направленное на продвижение руандийского кофе, доступно на китайском рынке электронной коммерции. На мероприятии присутствовал кофе от Gorilla Coffee — бренда от Rwanda Coffee Company, который получил около 20 миллионов поклонников следивших за ним в интернете. К моменту покупки до 3000 штук (около 1,5 тонны) кофе было куплено онлайн за 1 минуту. Кроме того, в результате соглашения руандийский кофе доступен на платформах Alibaba. Любители кофе в Китае также могут получить доступ к продукту через Tmall.

 

Перспективы рынка кофейных зерен в КНР

Благодаря росту среднего класса в Китае и популярности кофе среди молодого поколения, индустрия кофейных зёрен имеет большой потенциал. Прогнозируется, что среднегодовой темп роста потребления кофе в Китае достигнет 15% в 2020 году.

Улучшение уровня жизни и признание культуры кофе может стимулировать потребление кофе внутри страны. Прогноз показывает, что в 2025 году объем рынка кофе в Китае достигнет 217,1 миллиарда юаней.

Поскольку размер рынка кофе в Китае растет, он предлагает безграничный потенциал для индустрии кофейных зерен. В будущем КНР может стать основным потребителем кофе. Из-за растущего разрыва между спросом и предложением на внутреннем рынке кофе, иностранные производители увеличивают ассортимент экспортируемых кофейных зерен. Кроме того, с постоянным улучшением бытового уровня жизни потребительский спрос на кофе будет быстро расти.

Вам понравилась статья? Если остались какие-то вопросы или замечания — пишите в комментариях!

Добавил droxdoff droxdoff 20 Июля 2020
проблема (8)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать