В России испытали созданный на 3D-принтере авиадвигатель
Россия впервые провела успешное летное испытание авиационного двигателя, изготовленного методом 3D-печати, его производство запланировано на 2021-2022 годы, рассказали РИА Новости в Фонде перспективных исследований (ФПИ).
«В Татарстане на базе авиационного центра „Казанбаш“ впервые в России прошли летные испытания газотурбинного двигателя МГТД-20, изготовленного методом 3D-печати. Эта силовая установка с тягой 22 кгс (килограмм-сила) разработана в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и ФГУП „ВИАМ“ ГНЦ РФ при участии АО НПО „ОКБ им. М.П. Симонова“, — сказали в пресс-службе.
В прошлом декабре ФПИ сообщал об успешных стендовых испытаниях малоразмерных газотурбинных авиадвигателей, изготовленных с помощью 3D-печати.
В ФПИ пояснили, что в качестве летающей лаборатории для испытаний нового двигателя использовался легкий беспилотный летательный аппарат А30 разработки АО НПО „ОКБ им. М.П. Симонова“. Размах крыла беспилотника составляет 3 метра, взлетная масса — 40 килограммов с учетом массы полезной нагрузки до 10 килограммов.
»Во время первого испытательного полета аппарат по заданной программе прошел в режиме автопилота по точкам маршрута на высоте до 170 метров, достигнув максимальной путевой скорости в 154 километра в час, после чего совершил успешную посадку. Максимальные обороты двигателя составили 101600 оборотов в минуту, рабочие — 58000 оборотов в минуту", — сообщили в фонде.
Уточняется, что время изготовления основных элементов двигателей благодаря новой технологии удалось сократить в 20 раз при более чем двукратном снижении стоимости их производства.
В ходе реализации проекта разработана, изготовлена и испытана линейка перспективных малоразмерных газотурбинных двигателей в классе тяг 10, 20, 125 и 150 кгс. Начало серийного производства силовых установок запланировано на 2021-2022 годы с учетом завершения стадии опытно-конструкторских работ в интересах государственного оборонного заказа.
Совместный проект Фонда перспективных исследований и ФГУП «ВИАМ» по разработке материалов нового поколения для аддитивных технологий изготовления конструктивных элементов авиационных и ракетных двигателей стартовал в ноябре 2015 года. В рамках проекта создана технология изготовления деталей МГТД и газотурбинных установок промышленного назначения методом послойного лазерного сплавления с использованием металлопорошковых композиций жаропрочного и алюминиевого сплавов. Ряд разработанных сплавов по прочностным характеристикам превосходит зарубежные аналоги более чем на 20%.
Двигатель для перспективного СГС планируют создать на базе ПД-14
Двигатель для перспективного сверхзвукового гражданского самолета (СГС) планируется создать на базе газогенератора ПД-14, сообщил РИА Новости генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») Михаил Гордин.
«Двигатель для самолета ближней перспективы предполагается создать на базе газогенератора ПД-14 с максимальным уровнем преемственности технологий и унификацией существующих узлов. Поскольку двигатель СГС более 70% времени полета работает на максимальном режиме, при его создании необходимы существенная переделка камеры сгорания, турбины и системы охлаждения», — сказал Гордин.
По его словам, на помощь в создании узлов и систем такого двигателя придут новые материалы и технологии, в том числе аддитивные. «Например, в системе охлаждения планируется использовать уникальный теплообменный аппарат, разрабатываемый с применением таких технологий. Для самолета дальней перспективы силовая установка будет создаваться на новых принципах. Это двигатель изменяемого цикла, его концепция будет уточняться», — отметил гендиректор ЦИАМ.
В настоящее время ЦИАМ приступил к выполнению научно-исследовательской работы «Комплексный научно-технологический проект разработки научно-технического задела в обеспечение создания сверхзвукового гражданского самолета». Работа ведется в рамках государственного контракта, по которому НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» разработает комплекс технологий, концепцию и проект комплексной целевой программы создания в России СГС.
Новый самолет должен отвечать самым современным и перспективным требованиям по снижению вредного воздействия на окружающую среду (звуковой удар, вредные выбросы в атмосферу, шум в районе аэропорта) и топливной эффективности. Задача ЦИАМ в комплексной работе связана с определением облика силовой установки для СГС и технологий ее создания.
«ЦИАМ должен предложить концепцию и сформировать предварительный технический облик силовой установки. На данном этапе рассматриваются облики силовых установок СГС различной размерности и сроков создания, включая сверхзвуковой деловой самолет среднесрочной перспективы на 12-15 мест в VIP-компоновке и скоростью крейсерского полета, соответствующей числу Маха Мкр = 1,8 с перспективой ее увеличения до Мкр = 2,2», — сказал он.
Впоследствии, отметил Гордин, при накоплении необходимого проектного и технологического опыта, предполагается переход к формированию концепции сверхзвукового пассажирского самолета на 50 и более мест с Мкр не менее 2,2.
В работе, представляющей собой первый этап реализации комплексного научно-технологического проекта и рассчитанной на два года, помимо НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» и ЦИАМ, участвуют ЦАГИ, ГосНИИАС, Межотраслевой аналитический центр и другие.ПД-14 – первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований. Двигатель тягой 14 тонн создавался с применением новейших технологий и материалов, обеспечивающих современные эксплуатационные характеристики и высокий уровень экологичности. В 2018 году на двигатель ПД-14 был выдан сертификат типа Росавиации. Двигатель для перспективного сверхзвукового гражданского самолета (СГС) планируется создать на базе газогенератора ПД-14, сообщил РИА Новости генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») Михаил Гордин.
«Двигатель для самолета ближней перспективы предполагается создать на базе газогенератора ПД-14 с максимальным уровнем преемственности технологий и унификацией существующих узлов. Поскольку двигатель СГС более 70% времени полета работает на максимальном режиме, при его создании необходимы существенная переделка камеры сгорания, турбины и системы охлаждения», — сказал Гордин.
По его словам, на помощь в создании узлов и систем такого двигателя придут новые материалы и технологии, в том числе аддитивные. «Например, в системе охлаждения планируется использовать уникальный теплообменный аппарат, разрабатываемый с применением таких технологий. Для самолета дальней перспективы силовая установка будет создаваться на новых принципах. Это двигатель изменяемого цикла, его концепция будет уточняться», — отметил гендиректор ЦИАМ.
В настоящее время ЦИАМ приступил к выполнению научно-исследовательской работы «Комплексный научно-технологический проект разработки научно-технического задела в обеспечение создания сверхзвукового гражданского самолета». Работа ведется в рамках государственного контракта, по которому НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» разработает комплекс технологий, концепцию и проект комплексной целевой программы создания в России СГС.
Новый самолет должен отвечать самым современным и перспективным требованиям по снижению вредного воздействия на окружающую среду (звуковой удар, вредные выбросы в атмосферу, шум в районе аэропорта) и топливной эффективности. Задача ЦИАМ в комплексной работе связана с определением облика силовой установки для СГС и технологий ее создания.
«ЦИАМ должен предложить концепцию и сформировать предварительный технический облик силовой установки. На данном этапе рассматриваются облики силовых установок СГС различной размерности и сроков создания, включая сверхзвуковой деловой самолет среднесрочной перспективы на 12-15 мест в VIP-компоновке и скоростью крейсерского полета, соответствующей числу Маха Мкр = 1,8 с перспективой ее увеличения до Мкр = 2,2», — сказал он.
Впоследствии, отметил Гордин, при накоплении необходимого проектного и технологического опыта, предполагается переход к формированию концепции сверхзвукового пассажирского самолета на 50 и более мест с Мкр не менее 2,2.
В работе, представляющей собой первый этап реализации комплексного научно-технологического проекта и рассчитанной на два года, помимо НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» и ЦИАМ, участвуют ЦАГИ, ГосНИИАС, Межотраслевой аналитический центр и другие.
ПД-14 – первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований. Двигатель тягой 14 тонн создавался с применением новейших технологий и материалов, обеспечивающих современные эксплуатационные характеристики и высокий уровень экологичности. В 2018 году на двигатель ПД-14 был выдан сертификат типа Росавиации.
Опытный двигатель для Ка-226 на замену французскому соберут до конца года
Уфимское моторостроительное объединение (входит в ОДК Ростеха) планирует до конца года изготовить «горячую часть» двигателя-демонстратора ВК-650В для замены французского на легком вертолете Ка-226Т, сообщил журналистам управляющий директор предприятия Евгений Семивеличенко.
«Сегодня мы получили всю конструкторскую документацию по этому двигателю. Ведем подготовку производства под этот двигатель. Основная задача в этом году — изготовить „горячую часть“ двигателя-демонстратора и поставить его на испытания», — сказал Семивеличенко.
В сентябре 2019 года главный конструктор ОДК Юрий Шмотин в интервью РИА Новости рассказал, что российский двигатель ВК-650В для вертолета Ка-226 будет собран в ближайшее время. Он также сообщил, что в случае, если для вертолета «Ансат» будет достаточно двигателя мощностью 600 или 700 л.с., то ВК-650В также будет предложен «Вертолетам России».
Ранее индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков в интервью РИА Новости сообщил, что отечественный двигатель для вертолета «Ансат» и Ка-226 будет сертифицирован в 2023 году. Он не сообщил название этой силовой установки, однако отметил, что этот двигатель находится в классе мощности 400-700 л.с.Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с несущей системой, выполненной по двухвинтовой соосной схеме, обладает максимальной взлетной массой 3,6 тонны, способен перевозить до одной тонны полезной нагрузки. На вертолет устанавливается транспортная кабина, конструкция которой позволяет перевозить до шести человек, или модули, оснащенные специальным оборудованием. В настоящее время на вертолете установлены французские двигатели Arrius 2G1.
Нарушая законы аэродинамики. Какие новые моторы создаются на «ОДК-Климов»
ОКБ имени А.Люльки Уфимского моторостроительного производственного объединения (входит в ОДК Ростеха) разрабатывает универсальный двигатель, который можно установить на истребители без доработки планера. Об этом сообщил РИА Новости управляющий директор предприятия Евгений Семивеличенко.
По его словам, установить двигатель можно будет на Су-27, Су-30, Су-35.
На двигателе будут использоваться узлы предыдущих моделей «с целью получения более высоких технических характеристик», уточнил Семивеличенко.
В эфире радио Sputnik заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества», эксперт в области авиации Дмитрий Дрозденко прокомментировал эти планы.«Авиационный двигатель, как и ракетный, – это вершина современных инженерных технологий. Создать двигатель – не менее сложно, чем создать самолет. Под каждый реактивный самолет разрабатывается некая своя модификация двигателя, которая удовлетворяет требованиям конкретных самолетов-истребителей. Если мы говорим про гражданские машины, то там уже давно пришли к тому, что под различные линейки самолетов разрабатываются некие универсальные двигатели, которые требуют минимум изменений для установки. Это нужно, прежде всего, с точки зрения экономики производства, во-вторых, с точки зрения универсальности и удешевления обслуживания такой техники. Если появится двигатель для целой линейки самолетов Су, то это облегчит их обслуживание в частях и снизит стоимость жизненного цикла изделия», – рассказал Дмитрий Дрозденко.
radiosputnik.ria.ru/20200721/1574651373.html
Вдумайтесь только
Уточняется, что время изготовления основных элементов двигателей благодаря новой технологии удалось сократить в 20 раз при более чем двукратном снижении стоимости их производства.
no comments
И это не через 20-30 лет, даже не через 10 и даже не через 5!
Начало серийного производства силовых установок запланировано на 2021-2022 годы с учетом завершения стадии опытно-конструкторских работ в интересах государственного оборонного заказа.
Контуры нового
технологического уклада Технологическая революцияP. S. Но наступает периодически момент истины и тучные стада переходят в броуново движение.
Блажен кто посетил сей мир в его минуты роковые? Не дай вам бог, читатель, жить в эпоху перемен. Пусть сильнее грянет буря!
Татарстан... 80% вылечили. Активных 1024, как в Мордовии, а размер, а численность населения? А вы говорите Москва… Аэропорт международный Поволжский аэропорт после коронавируса нужно было открывать там. Промахнулись...
У меня по подобным поводам смешаные чувства. А, впрочем, можно ли быть готовым к очередному технологическому перевороту? Это каждый раз шок будущего и каждый раз отрезок времени меньший, чем прежде, а в этот раз и вовсе стремящийся свернуться в точку.
Колесо, паровой двигатель, расщепленный атом, самодвижущиеся аппараты на Луне и Марсе...
Контуры дивного нового мира. А нам там место найдется?
источник: avatars.mds.yandex.net