Китайские стратегии развития цифровой экономики
Источник: PRC.today
источник: prc.today
Сможет ли Китай перепрыгнуть в цифровую экономику после COVID-19
Китайские стратегии развития цифровой экономики прослеживаются задолго до вспышки COVID-19. Но вспышка вызвала полное ускорение страны, чтобы продвинуть ее цифровое преобразование.
Беспрецедентный глобальный кризис в области здравоохранения изменил макроэкономический ландшафт экономической деятельности во всем мире. «Переход на цифровую связь» стал одним из средств защиты экономики и «стратегии выживания» для предприятий с момента ее возникновения, поскольку деятельность в автономном режиме практически закрыта.
Хотя эта тенденция выглядит временной и может вернуться к нормальной жизни, когда пандемия закончится, она действительно заставляет перестроить прошлый опыт в различных секторах и привести к модернизации цифровой экономики.
источник: prc.today
«Последние данные показывают, что мы продвинулись на пять лет вперед в области внедрения цифровых технологий для потребителей и бизнеса в течение примерно восьми недель», — говорится в аналитическом отчёте, опубликованном 14 мая, ведущей американской консалтинговой компанией McKinsey & Company.
«Банки перешли к удаленным командам по продажам и обслуживанию и запустили цифровую связь с клиентами, чтобы гибко оформить платежи по кредитам и ипотекам. Продуктовые магазины перешли на онлайн-заказы и доставку в качестве основного бизнеса. Школы во многих регионах на 100 процентов перешли на online учебные и цифровые классы. Врачи начали предоставлять видео консультации, чему способствует более гибкое регулирование. Производители активно разрабатывают планы по «отключению» заводов и цепочек поставок. Этот список можно продолжить».
Новости о общей цифровой экономике Китая
Китай был мировым лидером в некоторых отраслях цифровой экономики, таких как электронная коммерция, еще до появления COVID-19. В нынешних обстоятельствах цифровое использование не только ускоряется в типичных приложениях и каналах «бизнес-потребитель» (B2C), но и набирает обороты в меньшей цифровой части экономики, такой как области, требующие интенсивного физического взаимодействия и бизнеса, говорится в отчете McKinsey.
источник: prc.today
Тем не менее, общая цифровая экономика Китая находится всего лишь в середине диапазона, основанного как на узком, так и на широком определении цифровой экономики.
Согласно МВФ, узкий смысл относится только к сектору ICT, тогда как широкий смысл включает как сектор ICT, так и некоторые традиционные сектора, которые были интегрированы с цифровыми технологиями.
С узкой точки зрения, на цифровую экономику Китая в 2017 году приходилось примерно шесть процентов ВВП. Однако в широком определении ее размер составляет 30 процентов.
В последние годы в Китае наблюдалась быстрая цифровизация, в основном благодаря интеграции ICT с традиционными секторами услуг, такими как финансовый сектор, сектор развлечений и электронная коммерция. Размер цифровой экономики вырос с менее чем 15 процентов ВВП в 2007 году до 33 процентов в 2017 году.
МВФ ожидает, что Китай продолжит быструю цифровизацию, предсказывая, что размер цифровой экономики в Китае, вероятно, достигнет 50 процентов ВВП к 2025 году.
Автоматизация цифровой инфраструктуры
Ожидается, что с большой базой, насчитывающей более 850 миллионов интернет-пользователей, будет существовать хорошо отлаженная online-экосистема, улучшающая цифровую инфраструктуру, в частности, ориентированная на потребителя цифровизация.
Цифровая экономика Китая выросла до 31,3 трлн юаней в 2018 году, но только 25 процентов предприятий проводят цифровую трансформацию.
Статистика показывает, что более 55 процентов предприятий не завершили фундаментальную модернизацию своего цифрового оборудования, что особенно трудно для микро- и малых предприятий из-за огромных затрат.
Китай развернул пакет мер политики, чтобы стимулировать следующую волну цифровизации, исходящую от делового сектора, в более широкую интеграцию ICT с производственным процессом.
По оценкам консалтинговой компании IDC, к 2024 году 51% мирового IT-бюджета будет приходиться на цифровые инновации и преобразования. Соотношение в Китае составит более 70%.
«Это окажет огромное влияние на каждое предприятие», — сказал Хо Цзиньцзе, президент IDC China, добавив: «Если предприятия стремятся создавать больше ценностей, им необходимо расставить приоритеты в области цифровизации в своей операционной модели и создать более широкие связи, которые помогут предприятиям достичь цели».
Национальная комиссия по развитию и реформам (NDRC) в апреле запустила серию мер по ускорению подпитки цифрового преобразования для малых и средних предприятий (МСП) с целью нацеливания на облачные большие данные и меры поддержки AI.
«Техническая полнота и стратегические связи с будущим экономическим развитием Китая дают четкий сигнал: Китай ищет пути продвижения вперед, ускоряя цифровую трансформацию в рамках подготовки к эпохе после COVID-19», — сказал Наннан Лундин, глава секция советника по науке и инновациям при шведском посольстве.
Новая концепция развития
Новая облачная стратегия больших данных и AI будет проводиться несколькими секторами, включая интернет-платформы, ведущие предприятия и финансовые учреждения. В NDRC сказали, что меры будут включать предоставление консультационных услуг и поддержку построения цифровой цепочки поставок.
В соответствии с этой концепцией, NDRC запустил 13 мая план действий партнерства по цифровому преобразованию, призывающий к сотрудничеству в процессе цифрового преобразования, предоставляя поддержку и ресурсы для МСП, в том числе в области управления данными, вычисления больших данных, искусственного интеллекта, блокчейна и облачных вычислений.
По словам Лундина, в дополнение к «политическому давлению» заинтересованные стороны также видят ускоренную и углубленную эволюцию ICT и цифровых технологий, которая «постоянно меняет динамику бизнеса и рынка» в этом секторе.
«Это, в свою очередь, может коренным образом изменить роль Китая в глобальной гонке цифровых преобразований, а также его роль в глобальном мире исследований и инноваций», — сказала она.