Почему синоптики не могут определиться насчет Африки и коронавируса
Когда новый коронавирус начал распространяться по всему миру, появились страшные предупреждения о том, что произойдет, когда он поразит африканские страны.
Более ранняя оценка ООН предсказывала до 3,3 миллиона смертей в Африке, если не будет предпринято никаких мер вмешательства. Ведущие эпидемиологи предсказали панику, заявив, что уровень смертности будет выше, чем в Европе или Китае. Но до сих пор в Африке к югу от Сахары все обстояло иначе.
источник: i24.info
Продавец поливает свежую зелень для продажи в ларьке на рынке в Абудже, Нигерия.
Сейчас существует целый ряд прогнозов-от пессимистичных до настороженно оптимистичных.
«Мы не наблюдаем такого быстрого роста числа случаев заболевания, как мы на самом деле предсказывали», — говорит Бенсон Дроти, эпидемиолог из регионального отделения Всемирной организации здравоохранения для Африки.
Примерно через три месяца после того, как в Африке был зарегистрирован первый случай заболевания COVID-19, было зарегистрировано меньше смертей и случаев заболевания, чем в любом другом регионе мира. По данным ЦКЗ Африки, на континенте зарегистрировано почти 200 000 случаев заболевания и 5334 случая смерти.
Дроти и его коллеги из ВОЗ хотели по-новому взглянуть на то, что происходит на континенте, поэтому в прошлом месяце они разработали новую модель того, как может выглядеть будущее.
В своей модели они учитывали молодое население Африки-тот факт, что во многих странах средний возраст подростков составляет 20 лет. Они включали в себя то, насколько людям труднее передвигаться из-за плохих дорог. И они также подвели итоги различных усилий по смягчению последствий, предпринимаемых каждой страной.
— Рынки уже закрыты? Были ли закрыты школы и так далее, и тому подобное", — говорит Дроти.
На самом деле многие африканские страны начали действовать очень рано. После нескольких зарегистрированных случаев страны закрыли аэропорты, закрыли школы, а некоторые из них, такие как Уганда и Южная Африка, ввели драконовские блокировки.
Модель ВОЗ показала, что благодаря этому многие районы Африки будут избавлены от экспоненциального распространения вируса. Уровень инфицирования и смертности будет значительно ниже, чем в наиболее пострадавших европейских и Американских странах. Его худший сценарий предсказывает, что около 189 000 африканцев умрут от COVID-19 в течение года.
Одна из ранних моделей Лондонской школы гигиены и тропической медицины предсказывала, что в одной только Нигерии будет много смертей.
Но есть и критики того, кто изучает. Карл Пирсон, эпидемиолог из Лондонской школы гигиены и тропической медицины, говорит, что это делает ошибочные предположения. Например, предполагается, что молодое население Африки будет более устойчивым.
«Но мы не знаем таких вещей, как: что находится во взаимодействии с недоеданием, с другими инфекционными заболеваниями, с кучей факторов риска, которые присутствуют в Африке, но о которых мы ничего не знаем в остальном мире», — говорит он.
Он считает, что еще слишком рано делать такого рода прогнозы, особенно потому, что африканские страны находятся в стадии тестирования и могут быть пропущены случаи заболевания.
-Я всегда ждал, когда упадет второй ботинок, — говорит он.
Он говорит, что уже видит тревожные признаки в таких странах, как Нигерия и Южная Африка, где число случаев заболевания действительно растет в геометрической прогрессии. В Нигерии в понедельник министр здравоохранения признал, что до 60 процентов загадочных смертей, зарегистрированных в северном штате Кано, вероятно, были вызваны новым коронавирусом.
Но Пирсон выдвинул раннюю модель для Африканского континента, которая оказалась завышенной по количеству случаев коронавируса во многих странах.
Моделировать, говорит он, трудно — даже труднее, чем предсказывать траекторию урагана.
«Эпидемия отличается тем, что, когда я решаю отреагировать на шторм без кавычек, это принципиально меняет траекторию», — говорит он.
Другими словами, то, что делают люди и правительства, играет огромную роль в том, как развивается пандемия.
Дроти из Всемирной организации здравоохранения говорит, что это указывает на еще одну огромную проблему с моделями.
«Модель хороша лишь настолько, насколько хороши предположения, которые вы делаете», — говорит он.
Часть проблемы Африки, говорит он, заключается в том, что мир часто предполагает, что континент потерпит неудачу во всем.
«Люди ожидают, что Африканский регион будет очень плохо работать во всех аспектах», — говорит он.
Шон Трулав, который изучает международное здравоохранение в Школе общественного здравоохранения Джонса Хопкинса Блумберга, говорит, что команда ВОЗ предпринимает «доблестную попытку» смоделировать невероятно разнообразный континент с десятками стран.
Но он говорит, что многие оценки делаются на уровне всей страны, а это означает, что огромные африканские города получают меньший вес, чем сельские районы Африки.
«Я думаю, что гетерогенность-это то, что может оказать здесь большое влияние, и я думаю, что мы скоро начнем видеть, что это на самом деле означает», — говорит он.
Уильям Мосс, эпидемиолог из Университета Джона Хопкинса, считает, что новая модель ВОЗ на самом деле представляет собой сложную картину.
На одном уровне она действительно придерживается иного взгляда на Африку-там полно стран, которые ввели агрессивную и заслуживающую похвалы политику в области общественного здравоохранения.
«Это не картина Африки как этого ужасного места, которое переполнено проблемами со здоровьем», — говорит он.
Но с другой стороны, говорит он, это реалистичный взгляд. Он предупреждает, что даже при более медленном распространении инфекции и более низком уровне смертности плохая инфраструктура здравоохранения континента, скорее всего, будет перегружена.
Для Нгози Эронду, научного сотрудника Центра глобальной безопасности здравоохранения Чатем-Хауса, даже это исследование не приносит надежды.
«Сто девяносто тысяч дополнительных смертей на континенте, который страдает от многих сопутствующих инфекций, многих болезней, недоедания и всего остального, здесь нет никакой радужной картины», — говорит она.
