Счетная палата установила, что Минтранс и его подведомственные организации не исполнили бюджетных назначений на 85,7 млрд рублей

отметили
39
человек
в архиве
Счетная палата установила,  что Минтранс и его подведомственные организации не исполнили бюджетных назначений на 85,7 млрд рублей
Богомолов Валерий Николаевич

Аудитор

Счетная палата проверила, как в 2019 году исполняли бюджет Минтранс и подведомственные ему Росавиация, Росавтодор, Росжелдор, Ространснадзор и Росморречфлот.

Совокупный объем неисполненных бюджетных назначений в минувшем году по всем объектам проверки составил 85,7 млрд руб. Почти половина из них приходится на Росавтодор – 37,8 млрд руб. или 5,6 % сводной бюджетной росписи. В значительной мере сумма сложилась из-за низкого исполнения расходов на межбюджетные трансферты (29,1 млрд руб.). Дело в том, что в 2019 году регионы оказались не готовы осваивать предоставленные на дорожную деятельность ассигнования. В результате 17 субъектов России не выполнили план по строительству и реконструкции автодорог общей протяженностью свыше 112 км.

На втором и третьем местах по объему неисполненных назначений оказались Минтранс и Росавиация. У них неизрасходованными оказались 15,8 млрд руб. и 13,6 млрд руб. соответственно.

Причины такого положения дел достаточно разнообразные. «Это позднее заключение государственных контрактов, ненадлежащее исполнение обязательств подрядчиками, а также их банкротства и низкое качество проектной документации», — сообщил на Коллегии аудитор Валерий Богомолов.

Кроме того, не вся проектно-сметная документация (ПСД) в итоге оказывается полезной. Так, часть из разработанных Минтрансом, Росавиацией, Росжелдором и Росморречфлотом ПСД осталась невостребованной. На их проработку ведомства потратили 13,1 млрд рублей федерального бюджета с 2006 года.

Счетная палата вновь обратила внимание на ситуацию с объектами незавершенного строительства.

«Всего не введено в эксплуатацию 36 объектов, запланированных на 2019 год, и не завершены проектные работы в отношении 33 объектов капитального строительства. В составе незавершенного строительства, — пояснил Валерий Богомолов, — есть объекты, реализация которых приостановлена, но консервация в нарушение градостроительного комплекса не проведена. Общая сумма затрат на такие объекты составила почти 7 млрд рублей».

Также Счетная палата выявила нарушения требований законодательства в сфере закупок. Ведомства не соблюдали сроки размещения планов-графиков закупок, информации о госконтрактах и отчетах об их исполнении в единой информационной системе. Помимо этого, Росжелдор c подведомственными ему учреждениями по отдельным контрактам потратили на оргтехнику в два с лишним раза больше средств, чем установлено нормативами. Расходы Росавиации на научно-исследовательские работы в отсутствие утвержденных нормативов затрат составили 13,8 млн руб.

«Минтрансом России и Росавтодором нарушались требования законодательства о закупках у субъектов малого предпринимательства. По данному факту нами подготовлены письма в Федеральную антимонопольную службу, так как действия должностных лиц Минтранса и Росавтодора содержат признаки административного правонарушения», — заявил аудитор.

В дорожной сфере проверка установила недостатки, которые негативно влияют не только на поступление доходов в бюджет, но и на развитие конкуренции. Счетная палата подготовила по ним предложения в Правительство.

«В частности, в настоящее время законодательно не закреплена обязанность заключения соглашений об установлении сервитута на земельные участки вдоль автодорог для размещения примыканий к объектам дорожного сервиса. В результате чего федеральный бюджет ежегодно недополучает более 850 млн рублей», — объяснил аудитор.

Счетная палата также выявила недостатки при выполнении бюджетных полномочий администраторов доходов. Если Минтранс и Росавиация в 2019 году не смогли выполнить план, то Ространснадзор его перевыполнил. Причем по отдельным видам доходов поступления превысили прогнозные значения более чем в 80 раз. Это свидетельствует о недостаточном качестве прогнозирования.

Помимо этого, объекты проверки нарушали требования по организации внутреннего финансового аудита, порядка формирования и выполнения государственного задания. Не все ведомства надлежащим образом осуществляли полномочие собственника федерального имущества, переданного подведомственным учреждениям.

«При реорганизации в 2019 году подведомственного Росавиации ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово» была установлена недостача материалов и оборудования более чем на 107 млн рублей. Факты недостачи были отражены в актах инвентаризации, утвержденных руководством Росавиации. При этом Администрация аэропорта Домодедово не приняла меры по установлению причин возникновения недостачи и виновных лиц», — рассказал Валерий Богомолов.

_______________________________________

 

Добавил waplaw waplaw 3 Августа
Комментарии участников:
chel_c
+7
chel_c, 3 Августа , url

источник: do900.ru

Хохолок попугая
+2
Хохолок попугая, 3 Августа , url

фотожабки постить

waplaw
+5
waplaw, 3 Августа , url

Причины и условия способствовавшие неисполнению поручений нужно выяснять. У меня есть версия, но она очень давно на поверхности лежит. Не хватает квалифицированных подрядчиков. Причём их раньше было достаточно, а потом они исчезли. Вопрос: почему они исчезли? 

Ответ долго писать и не моё это. Это обязанность следователя.

tooZ
+4
tooZ, 3 Августа , url

ПФ я у себя ремонт в квартире делал, дак найти просто исполнителей нормальных для отделки стен — и то не так просто.

По знакомству подсказали.

А тут надо 85 млрд каких-то израсходовать. Делов-то.

waplaw
+1
waplaw, 3 Августа , url

Просыпается мужик после бурной ночи весь в крови, а бабы вчерашней нет. 

Спрашивает себя, а где же баба? Наверное убил и съел.

Хохолок попугая
+2
Хохолок попугая, 3 Августа , url

у нее была мотивация

chel_c
+10
chel_c, 3 Августа , url

Нехватка квалифицированных кадров бывает только там, где нет достойной оплаты их труда и надлежащего контроля. Если госкорпорация не в состоянии это обеспечить, значит эта госкорпорация неэффективна. Вместо формирования внутреннего спроса на качественного подрядчика, неэффективная госкорпорация продуцирует вокруг себя серые конторы, саботирующие исполнение обязательств и размывающие выделенные средства. Готовые в любой момент обанкротиться, они не возвращают вложенных денег. Разумеется это делается не случайно. Это отточенный десятилетиями механизм, кормящий не одно блатное рыло...

Хохолок попугая
-2
Хохолок попугая, 3 Августа , url

одним словом не было мотивации

waplaw
+6
waplaw, 3 Августа , url

Всё так. Только это не причина, а следствие. Причина глобальна. Нельзя принимать государственных решений в сфере управления экономикой, которые могут навредить широкому кругу лиц в угоду узкой группе лиц. Поэтому я тут иногдя трындю, что в основу экономических теорий нельзя ставить деньги. Жизнь и человек важнее денег. Кровь экономики не деньги, а население. Антимонопольное заканадательство, в т.ч., должно быть сформировано заново именно на таких условиях. Каждое управленческое решение должно приниматься, хотя бы, на уровне госуправления именно из этого критерия.

v8
0
v8, 3 Августа , url

 так и было задумано

truth
+1
truth [БАН], 3 Августа , url

Это обыденное в мире капитализма, в любой капиталистической стране — так себе ..

Губернаторы и главы республик России отправляют деньги обратно в Москву иногда — так как нет целей и проектов по их реализации в регионах ! 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать