Первый в России речной пассажирский теплоход на СПГ спустили на воду

отметили
25
человек
в архиве
КАЗАНЬ, 7 авг — РИА Новости.Первое в истории России пассажирское прогулочно-экскурсионное судно «Чайка-СПГ», работающее на сжиженном природном газе, торжественно спустили на воду в пятницу на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького (входит в группу компаний «Ак Барс»), передает корреспондент РИА Новости.
План мероприятий по реализации пилотного проекта применения речных судов на сжиженном природном газе на туристических маршрутах республики «Газпром» и Татарстан подписали в октябре 2019 года. Заказ на строительство на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького пассажирского судна «Чайка-СПГ» был размещен Государственной транспортной лизинговой компанией по итогам открытого конкурса. Пассажирское судно «Чайка-СПГ» спроектировано Зеленодольским проектно-конструкторским бюро и было заложено в феврале 2020 года. Это первый опыт строительства речного пассажирского судна на сжиженном природном газе с использованием отечественных комплектующих.
 

Татарстан стал одним из первых регионов, где совместно с Газпромом ведется большая системная работа по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на различных видах транспорта. Использование природного газа на речных судах определяется его лучшими экологическими характеристиками и позволит снизить стоимость перевозок", — сказал на церемонии спуска судна на воду премьер-министр Татарстана Алексей Песошин.

Как рассказал журналистам генеральный директор Зеленодольского завода имени А.М. Горького Александр Карпов, в планах правительства Татарстана строительство минимум 20 таких судов. По его словам, пока нет инфраструктуры для массового использования данного транспорта, поэтому в планах руководства республики также строительство завода по производству сжиженного природного газа. Карпов отметил, что буквально вчера прозвучала информация о запрете использования в Арктике углеводородного сырья, поэтому у татарстанского проекта кораблей на СПГ большое будущее. В перспективе, по его информации, на данный вид топлива планируется переводить не только туристические суда, возводимые на Зеленодольском заводе.
 
«Чайка-СПГ» оборудовано современными системами кондиционирования и отопления, снабжено системой «Аудиогид» на пяти языках. Судно имеет панорамный обзор и возможность курсировать под низкими мостами. Планируется, что теплоход будет осуществлять прогулочные и экскурсионные рейсы по внутренним водным путям. Его длина составляет 58,8 метра, ширина – 10,8 метра, осадка – около 1,2 метра, скорость судна – около 18 километров в час, дальность плавания по запасам топлива – 400 километров, автономность – 24 часа, экипаж – три человека и восемь человек обслуживающего персонала, судно вмещает до 176 пассажиров.
 
Для использования сжиженного природного газа в качестве топлива на теплоходе установлены две криогенные емкости объемом по 6,7 кубических метра каждая. Поставку СПГ для заправки судна обеспечит компания «Газпром газомоторное топливо». Для этого будет использован криогенный передвижной автогазозаправщик, рассчитанный на перевозку 16 тонн топлива. Для размещения заправщика на территории Зеленодольского завода им. А.М. Горького определена площадка и обеспечены все необходимые технические условия.
 

В пятницу на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького в Татарстане в торжественной обстановке заложили два противодиверсионных катера проекта 21980 типа «Грачонок». Как сообщил «РГ» представитель Департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ по Военно-морскому флоту капитан 1 ранга Игорь Дыгало, их строят по заказу оборонного ведомства для ВМФ России.

О важности этого события можно судить по большому списку почетных гостей, присутствовавших на церемонии закладки. В Зеленодольск, в частности, приехали премьер-министр Татарстана Алексей Песошин и заместитель главкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Игорь Мухаметшин.

Песошин поздравил кораблестроителей со знаменательным событием в жизни завода и отметил, что катера данного проекта уже доказали свою надежность. «Современное оборудование и высокие мореходные характеристики позволяют этим катерам решать широкий спектр задач, свойственный кораблям гораздо большего водоизмещения», — подчеркнул премьер-министр Татарстана. Он также выразил слова благодарности Главному командованию Военно-Морского Флота за оказанное коллективу Зеленодольского завода имени доверие и размещение заказа на стапелях именно этого предприятия.

А Игорь Мухаметшин заявил, что зеленодольские кораблестроители традиционно выпускают корабли и катера для ВМФ с высоким качеством. «Отличные тактико-технические характеристики противодиверсионных катеров типа „Грачонок“ проверены морем. Такие катера нужны Военно-морскому флоту», — подчеркнул вице-адмирал.

Песошин поздравил кораблестроителей со знаменательным событием в жизни завода и отметил, что катера данного проекта уже доказали свою надежность. «Современное оборудование и высокие мореходные характеристики позволяют этим катерам решать широкий спектр задач, свойственный кораблям гораздо большего водоизмещения», — подчеркнул премьер-министр Татарстана. Он также выразил слова благодарности Главному командованию Военно-Морского Флота за оказанное коллективу Зеленодольского завода имени доверие и размещение заказа на стапелях именно этого предприятия.

А Игорь Мухаметшин заявил, что зеленодольские кораблестроители традиционно выпускают корабли и катера для ВМФ с высоким качеством. «Отличные тактико-технические характеристики противодиверсионных катеров типа „Грачонок“ проверены морем. Такие катера нужны Военно-морскому флоту», — подчеркнул вице-адмирал.

В свою очередь, гендиректор предприятия Александр Карпов отметил, что зеленодольские корабелы делают все возможное, чтобы достойно и в строго указанные сроки выполнять гособоронзаказ. На заводе традиционно используют самые передовые подходы к созданию надежных и современных кораблей и судов для ВМФ.

По традиции состоялось награждение работников предприятия, внесших значительный вклад в развитие судостроительного производства. Лучшим заводчанам вручили ведомственные награды и подарки. В завершении официальной части высокие гости установили памятные закладные доски в основания новых катеров.

Катера специального назначения проекта 21980 на Зеленодольском заводе строят с 2008 года. К настоящему времени уже 10 таких катеров успешно несут боевое дежурство в составе Балтийского, Черноморского флотов и Каспийской флотилии. Они участвовали в обеспечении безопасности важнейших мероприятий, в частности, зимней Олимпиады-2014 в Сочи, чемпионата мира и кубка Конфедераций по футболу.

Несколько лет подряд в День ВМФ головной катер данного проекта — «Нахимовец» традиционно открывает динамическую часть показа Главного военно-морского парада страны в Санкт-Петербурге.

Справка «РГ»

Катера проекта 21980 предназначены для охраны водных районов военно-морских баз России. Современное оборудование и высокие мореходные характеристики позволяют их экипажам решать широкий спектр задач, свойственный кораблям гораздо большего водоизмещения. «Грачонки» оснащают современным радиоэлектронным вооружением (гидроакустическая станция обнаружения подводных диверсионных сил и средств «Анапа», навигационная радиолокационная станция МР-231, оптико-электронный комплекс освещения ближней воздушной и надводной обстановки МТК-201 М3) и средствами обнаружения подводных объектов (поисково-обследовательский комплекс «Кальмар»). На борту катеров имеется водолазное снаряжение.

rg.ru/2020/08/07/v-zelenodolske-dlia-vmf-zalozhili-dva-katera-grachonok.html

 

Добавил precedent precedent [БАН] 8 Августа
Комментарии участников:
precedent
+6
precedent [БАН], 8 Августа , url

Питер тоже только успевает закладывать суда. 
Первое для Енисея: на СНСЗ заложили пассажирское судно «Андрей Дубенский»

31 июля 2020 года на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) в Санкт-Петербурге состоялась закладка первого пассажирского судна проекта А45-90.2 «Андрей Дубенский»

Андрей Дубенский" является головным пассажирским судном проекта А45-90.2 в серии из двух единиц, которую построят корабелы СНСЗ для Красноярского края для работы на реке Енисей на маршруте Красноярск – Дудинка. В начале 2020 года Средне-Невский завод стал победителем конкурса «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК). Контракт с корабелами был заключен в апреле 2020 года. В мае того же года началась резка металла для «Андрея Дубенского».

Торжественная церемония прошла с участием глав Северной столицы и Красноярского края, представителей руководства СНСЗ, Объединённой судостроительной корпорации, Минпромторга России, Государственной Думы, Минтранса России и ГТЛК.

....
Напомним, судно проекта А45-90.2 представляет собой однокорпусное судно класса «река-море» с тремя пассажирскими палубами и прогулочной палубой. Рулевая рубка расположена в носовой части, машинное отделение – в кормовой. Судно может перевозить до 245 пассажиров на расстояние до 5000 км.
....
По условиям контракта судно «Андрей Дубенский» должно быть сдано до конца 2023 года. Судно длиной 99 метров станет крупнейшим гражданским заказом за всю историю Средне-Невского завода.
....
Некоторыми техническими деталями проекта А45-90.2 с журналистами поделился директор «Агат Дизайн Бюро» Сергей Породников. По его словам, одной из особенностей судна является высокая энергоэффективность. За счёт этого судно отличается пониженным расходом топлива, что позволит проходить маршрут Красноярск – Дудинка – Красноярск без дополнительной бункеровки.
Ещё одна особенность судна проекта А45-90.2 заключается в возможности доставки пассажиров на берег и с берега на борт в условиях необорудованного причала. Для этого на судне предусмотрен быстроходный разъездной катер.

Помимо этого, сибирякам обещают комфортное пребывание на борту за счёт наличия на судне ресторана, баров, фитнес-комплекса с саунами и делового офиса.

Юлька с н2
-1
Юлька с н2 [БАН], 8 Августа , url

Это очень круто. 

Зюйд-вестами, норд-остами уходят мореходы с Васильевского острова, с Балтийского завода (с)

precedent
+5
precedent [БАН], 8 Августа , url

Спустя лет так 50 Россия возобновила создание речфлота. Река- море — просто наше все. Да ещё с катером, блэкджеком и… Ну, в общем, со всем, что должно быть. 

precedent
+5
precedent [БАН], 8 Августа , url

Не 245.  Транспорт уже вовсю переводят на СПГ. И не только транспорт. Локомотивы, автомобили, суда, ракеты и пр  Во всем мире, даже Международные конвенции принимают. 

precedent
0
precedent [БАН], 8 Августа , url

Так они прямо взаимосвязаны. Ну и она только повышается 

gas-forum.ru/publications/05.10.18/5bbcbceb36f9ca3276ad0592/?s=5979b8c5bc788efd6b19394b

Вон, КАМАЗы уже шуруют по сложнейшим трассам

V.I.Baranov
-3
V.I.Baranov, 8 Августа , url

 И что это небратья так нашими пассажирами обеспокоены?

glen161
-3
glen161, 8 Августа , url

Сочту за честь, Виктор Ильич, если вы себя поимели в виду. Не терплю селюков.

Позволил себе выразить озабоченность в отсутствии таковой из лагеря поцреотов. 

Ну а если вы о своём-наболевшем и другой смысл вкладываете, то  в политику идите. Создавайте движение/партию или примкните к существующей, уже и лозунг готов подходящий. 

WeirdDude
+2
WeirdDude, 8 Августа , url

Вот только непонятно зачем для СПГ криогенные установки?

Он как бы высокотемпературного сжыжения...

Даже если подразумевать что баки на солнце — речной воды должно хватать чтобы остудить до приемлимой температуры...



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать