Винодельческая отрасль в Китае

отметили
3
человека
в архиве

источник: prc.today

Источник: PRC.today

Китай имеет длинную историю виноделия и производства алкоголя, уходящую вглубь веков, но только в последние два десятилетия страна стала новым растущим гигантом в мировой винодельческой промышленности. Китай уже входит в десятку лучших винных рынков в мире по общему потреблению вина и занимает первое место в мире по потреблению красного вина. Но что было особенно впечатляющим, так это рост винодельческой промышленности Китая, в том числе способность нескольких китайских виноделен производить вина, признанные на международном уровне.

Винодельческие регионы Китая

За последние десять лет наблюдается появление нескольких крупных винодельческих регионов в Китае и роста числа китайских винодельческих предприятий, создающих вина удостоенные международного признания. В настоящее время ведутся поиски конкретных регионов в этой обширной стране, которые позволят получить лучший виноград для внутреннего производства.

Один винодельческий регион привлек наибольшее внимание со стороны китайских виноделов — это Нинся, автономный регион (расположенный почти в 1500 километрах от Пекина) с прохладным, сухим, полупустынным климатом, который уже произвел некоторые отмеченные наградами вина Каберне Совиньон. В то время как некоторые сравнивают Нинся с более теплым, более солнечным Бордо, более удачным сравнением могут стать теплые, почти засушливые районы штата Вашингтон, которые сейчас производят одни из лучших в мире сортов винограда Каберне Совиньон.

Этот климат замечательно подходит для производства вин Каберне Совиньон. В 2011 году винодельня Нинся Helan Qingxue получила награду от Decanter World Wine Awards за лучший красный сорт винограда для их Каберне Совиньон 2009 года, оставив позади соперников из самого Бордо. Эта победа, сравнимая в некоторых моментах с «Судом Парижа» 1976 года, который привел к росту мировой известности калифорнийских вин, была укреплена всего через три месяца при проведении слепой дегустации (называемая «Бордо против Нинся»). В результате награды четырём из пяти лучших красных вин были вручены Нинся.

Другим важным винодельческим регионом является Яньтай (в провинции Шаньдун), где расположено более 140 виноделен. В настоящее время на долю региона приходится 40% всего китайского виноделия, а также дом Changyu Pioneer Wine, одной из трех китайских винодельческих компаний (совместно с China Great Wall Wine Company и Dynasty Wine), которые доминируют на внутреннем рынке. Основываясь на феноменальном росте винодельческой промышленности в провинции Шаньдун, некоторые теперь называют ее китайской версией долины Напа.

Укрепление позиции региона Яньтай на мировой винодельческой арене стало началом мероприятий винодельческой отрасли, в частности прошедшего в 2019 году международного мероприятия по оптовой торговле вином и спиртными напитками в Китае, для ознакомления западных виноделов, дистрибьюторов и экспортеров с истинным потенциалом виноделия на рынке Китая. Другим важным событием является Yantai International Wine Expo, которая привлекает мировую аудиторию покупателей и продавцов вина.

Но не только регионы Нинся и Яньтай производят вина мирового класса. Например, всемирно признанные виноделы определили плато Лесс в провинции Шаньси (север Китая) как особо примечательный регион, способный поддерживать виноградники мирового класса. Например, китайский Chateau Rongzi сотрудничал с классическим виноделом Жаном-Клодом Берруэ, для создания вин мирового класса с плато Лесс. В 2017 году Chateau Rongzi провела первую в США публичную дегустацию своих вин на мероприятии USA Trade Tasting в Нью-Йорке.

Ещё один винным регионом особого внимания является Синьцзян, особенно субрегион Яньцюй. Некоторые винные эксперты называют Синьцзян «наиболее перспективным винодельческим регионом Китая». Кроме того, провинция Юньнань с ее высокогорным расположением в настоящее время производит замечательные вина — аналогично тому, как чилийские производители используют высокогорное виноделие как способ выделить преимущества уникального горного терруара.

Уникальные партнерские отношения с зарубежными виноделами и производителями

Несомненно, одним из основных стимулов для быстрого роста винодельческой промышленности Китая за последние 20 лет стала разветвленная сеть партнерских отношений, а так же отношений с некоторыми из ведущих мировых виноделов. Учитывая, что китайцы предпочитают высококачественные красные вина, особенно из Бордо, неудивительно, что несколько известных бордоских виноделов стали заметными сторонниками усилий по производству вина в Китае.

Из Бордо, Chateau Lafite Rothschild и Chateau Mouton Rothschild поделились своими ноу-хау с китайскими производителями. Например, Domaines Barons de Rothschild (Lafite) теперь имеет 10-летний проект виноградников в провинции Шаньдун.

Другие партнерские отношения, включая партнерство с компанией Torres of Spain (которая является партнером совместного предприятия в провинции Шаньси), значительно повысили качество производства вина в Китае. Наряду с улучшениями в виноградарстве, наблюдаются так же значительные улучшения в области виноделия и экспертных знаниях. В результате некоторые новые тенденции в области виноделия, такие как рост производства органических и биодинамических вин, теперь могут закрепиться в Китае гораздо быстрее, чем когда-либо прежде.

Закономерности в потреблении китайского вина

Невозможно говорить о китайской винодельческой промышленности, не упоминая о доминировании потребления красного вина и особенно о доминировании двух сортов красного вина — Каберне Совиньон (на его долю приходится 76,5% внутреннего производства) и Мерло (на долю которого приходится 12%).

Причиной этому могут выступать различные факторы, одним из которых является важность красного цвета в китайской культуре и обществе. Это означает, что любой крупный праздник или событие будет отмечаться красными винами. И, наконец, есть тот факт, что французские виноделы были первыми, кто вошел в Китай во время экономических реформ 1980-х годов, что дало французским виноделам заметное преимущество в завоевании предпочтений китайских потребителей.

Вместе эти факторы могут помочь объяснить предпочтение китайцами красных бордоских вин от производителей премиум-класса во Франции. Фактически, на Китай в настоящее время приходится 40% всего экспорта вин Бордо.

Более недавняя тенденция, тем не менее, заключалась в том, что Китай принял высококачественные красные вина из стран «Нового Света», таких, как Чили. Например, на китайской платформе электронной коммерции, такой как Tmall, чилийские красные вина часто будут представлены наряду с французскими красными винами. Фактически, Китай в настоящее время является экспортным рынком номер один для чилийского вина.

Легко понять, как эта тенденция в отношении красного вина будет по-прежнему оказывать заметное влияние на потребление китайского вина в стране. Италия, например, сейчас ищет пути выхода на китайский рынок для продвижения своих красных вин высшего качества. А Австралия уже сотрудничает с Tmall на специализированном портале электронной коммерции, чтобы продавать австралийские красные вина напрямую китайским потребителям.

Неудивительно, что местные китайские производители также искали способы опередить эту важную тенденцию. Одним интересным событием стало появление Марселяна (скрещивание Каберне Совиньон и Гренаш) как нового «фирменного винограда» Китая. Несмотря на то, что Мальбек стал фирменным виноградом Аргентины, Марселан мог бы стать самым важным китайским виноградом, превосходящим даже Совиньон Каберне. Марселан особенно ценится за его глубокий цвет, богатый и сложный вкус и мягкие танины. В 2017 году винодельня Grace из провинции Шаньси выиграла медаль «Best Red Single Varietal» в номинации «Decanter Asia Wine Awards» за свой Марселан 2015 года.

Непоколебимый китайский спрос на красные вина мирового класса привел к необходимости проведения таких мероприятий, на которых собираются представители мировой индустрии, чтобы увидеть, как они могут выйти на расширяющийся китайский рынок. Очевидно, что в Китае существует огромный спрос на красное вино, а также значительные возможности для создания бренда, чтобы позиционировать новые бренды красного вина как престижные, перспективные варианты для потребителей.

Будущие тенденции на китайском розничном рынке вина

Так чего же ожидать в будущем? Конечно, одной из основных тенденций была растущая премиумизация китайского винного рынка. Правительство Китая поддержало это стремление к качеству, наградив 16 китайских виноградников престижной торговой маркой «Estate Wine». И иностранные виноделы продолжают свои образовательные программы о лучших способах потребления вина. Прошли те времена, когда китайские любители вина бросали кубики льда в бокал красного Бордо, отмеченного наградами (хотя предпочтение в приготовлении охлажденных красных вин по-прежнему сохраняется).

Для многих виноделов отправной точкой для экспансии в Китай является простое выяснение того, как поставить свои вина на полки магазинов в супермаркетах, особенно в крупных розничных магазинах, которые проводят очень сложные программы под частными марками. В Китае, например, западные ритейлеры, такие, как Walmart, Carrefour, Auchan и Metro, уже начали распространяться по всей стране, и у всех них есть надежные программы частных торговых марок. Кроме того, в Китае растет число собственных национальных ритейлеров, таких, как Lianhua, Wumart, Jingkelong и Vanguard, которые также нуждаются в продуктах под частной торговой маркой.

Тем не менее, розничная продажа вина в Китае — это не просто присутствие на рынке. Еще одной важной тенденцией является создание новых моделей распространения для охвата китайского потребителя. «Модель Tmall / WeChat», использующая сочетание социальных сетей и электронной коммерции для охвата китайских потребителей с помощью их мобильных устройств подключенных к интернету — это тот момент на который следует обратить внимание.

И, наконец, еще одна важная тенденция — интеграция Китая в мировую винодельческую промышленность. Китай теперь является игроком не только с точки зрения потребления, но и с точки зрения производства. Задумайтесь на минуту, что уровень производства китайских виноградников в 2016 году составил 11,4 миллиона гектолитров — это больше, чем в Бордо, Германии или Португалии! Или рассмотрите тот факт, что вино Changyu Pioneer Wine, расположенное в Яньтае в провинции Шаньдун, сейчас является третьим по величине винным брендом в мире. Эта китайская винная компания сейчас производит столько же вина, сколько калифорнийский производитель E. & J. Gallo.

Вполне можно ожидать продолжения роста и расширения китайской винодельческой промышленности. Многие уже сравнивали зарождающуюся винодельческую промышленность Китая с Чили или Австралией, пока эти винодельческие направления «Нового Света» не завоевали популярность. Уже сейчас наблюдается появление китайских вин на прилавках винных магазинов в Европе, Калифорнии и Западной Канаде. По мере того, как потребители становятся все более знакомыми с китайскими марками вина, а репутация качества китайских вин растет, вполне возможно, что Китай может стать одним из лучших винодельческих регионов в мире, конкурируя с любым во Франции, Испании или Калифорнии.

Добавил droxdoff droxdoff 10 Августа 2020
проблема (9)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать