Цены, пенсии, зарплаты. Чем Беларусь Лукашенко отличается от Украины Зеленского

отметили
34
человека
в архиве

Почему Беларусь называют совком? Чего там нет такого, что есть у нас? / Лента соцсетей / Страна

Наоборот — в важнейших рейтингах она впереди Украины

Не пойму почему Беларусь сравнивают с совком.

Что у нас есть такого и чего не имеют белорусы?

Они разве не могут покупать себе импортные авто, телефоны или другие товары? Не могут ездить за рубеж? У них нет доступа к интернету?


Может белорусы не имеют возможности вести бизнес? Они не вписываются в современную экономику? Или может не интересны иностранным инвесторам?

И немного статистики для сравнения.

Беларусь в рейтинге Doing Business на 49 месте, а мы лишь на 64.

Прямые иностранные инвестиции в Беларусь в 2019 составили 1,3 млрд дол, а в Украине 3 млрд.

Экспорт IT услуг из Беларуси в 2019 составляет 1,5 млрд дол, а в Украине 4,2 млрд.

Экспорт машин, оборудования и транспорта из Беларуси составляет 5,35 млрд, а из Украины — 6,14 млрд.

И это притом, что население Украины в 4 раза больше, чем в Беларуси.

На момент распада СССР украинская экономика по реальному ВВП была в 7 раз больше! Сейчас отставание сократилась и экономика Украины всего в 2 раза больше.




 

В Беларуси с уличными боями проходят президентские выборы. Часть общества не согласна с объявленной ЦИК победой Александра Лукашенко, который правит страной уже 26 лет.

Такая несменяемость власти — один из аргументов противников Бацьки. Кроме того, у них есть целый набор и других претензий, в том числе и чисто материального плана — низкий уровень жизни, маленькие зарплаты, высокие цены и прочее.

«Страна» изучила и сопоставила эти параметры в Беларуси и в Украине.

Пенсии и зарплаты. Данные статистики

Средний размер пенсии в Украине составляет 3400 гривен — такую цифру в середине июня озвучивала министр соцполитики Марина Лазебная.

В июле Беларусь довела средний размер пенсии до 470 белорусских рублей — в переводе на гривны это будет 5 308 грн. То есть средняя пенсия в Беларуси выше украинской на 36%.

Средняя зарплата в Украине за июнь составила 11 579 гривен, согласно данным Госстата. У северных соседей этот показатель за тот же месяц равен 1248,9 белорусских рублей или 14 087 грн.

То есть средняя зарплата у белорусов на 17,8% выше, чем у украинцев.

Какие зарплаты на рынке труда

Но это данные государственной статистики. Сравним, сколько платят на реальном рынке труда.

Рядовому кассиру в минском банке предлагают зарплату в районе 600-700 местных рублей. Это порядка 7-8 тысяч гривен. В Киеве за ту же работу на сайтах вакансий предлагают больше — 11-12 тысяч.

Если брать более специализированные профессии, то, к примеру, машинист экскаватора в Киеве может рассчитывать на 20 тысяч гривен, в Минске — примерно на 17 тысяч.

А вот водителям в сервисах такси вроде Uber предлагаются примерно одинаковые зарплаты в пределах 20 000 гривен — что в Киеве, что в Минске. Но в целом зарплаты в украинской столице выше.

То есть в коммерческом секторе, если сравнивать столицы, в Украине можно заработать процентов на 20-30% больше (вопрос — сколько из этого придется отдать за проезд и жилье, но об этом ниже).

Нужно также учитывать, что в Минске населения меньше, чем в Киеве. Соответственно ниже платежеспособный спрос и ниже зарплаты в частном секторе.

А вот в бюджетном явно выше. В Киеве библиотекарей ищут на зарплату в районе 4000 гривен. В Минске — выше 6000.

Учителя математики в государственную школу Минска без опыта работы берут на зарплату в 13 500 грн (1 200 белорусских рублей). В Украине же в государственных школах зарплаты от 5 до 8 тысяч гривен, и это включая надбавки.

Другое дело — какие затраты у белорусов и украинцев и сколько из этих зарплат граждане могут отложить в запас.

Цены на жилье и коммуналку

В Киеве аренда однушки со свежим ремонтом, в 10-15 минутах от метро в спальном районе обойдется примерно в 8-9 тысяч гривен.

В аналогичных районах Минска однокомнатная квартира, от которой минут семь пешком до метро, обойдется в 500 рублей — это примерно пять с половиной тысяч гривен.

То есть снимать жилье в белорусской столице примерно на 30% дешевле. Еще меньше стоит коммуналка.

За двушку в Минске с тремя прописанными жильцами нужно отдать в отопительный сезон примерно 110 белорусских рублей — это 1 232 гривны.

В Киеве средняя платежка на семью из трех человек, проживающую в двухкомнатной квартире площадью 50 квадратных метров — 2 500 грн в месяц (тоже в отопительный сезон).

Цены на еду

Килограмм гречки в украинском «Ашане» стоит порядка 33 гривен и выше — в зависимости от бренда. В белорусском сервисе онлайн-доставки продуктов «Хит» средняя цена на гречневую крупу — 2,17 рубля, что равняется 24 гривнам. Правда, за 900 грамм (это максимальная фасовка).

Десяток яиц первой категории стоит в Минске максимум два рубля — это 22,5 гривны. В Киеве дешевле — 18-20 грн.

Литр молока 3,2% жирности стоит в Минске 14-15 грн. В Киеве — более 30 грн.

Полкилограмма овсяных хлопьев Nordic стоят в Украине около 45 грн, в Беларуси 36 грн (3,19 рублей).

Свиная грудинка за 1 кг в Минске обойдется в 120-140 грн, в Киеве — в 150-160.

То есть цены на продукты в целом ниже, чем в Украине, за рядом исключений.

Проезд и бензин

Цены на бензин в Беларуси устанавливаются директивно концерном «Белнефтехим» и действуют на всех заправках, включая частные. Так, сегодня 95-й бензин стоит в республике 1.78 рубль за литр, что равняется 20 гривнам.

В Украине 95-й бензин сегодня стоит в среднем 25 гривен за литр на брендовых заправках с широкой сетью АЗС.

Если же передвигаться общественным транспортом, то поездка в минском метро обойдется в 70 копеек (около 8 грн), а наземным транспортом — 65 копеек. Цены сопоставимые с Киевом.

Впрочем, в мировых рейтинговых агентствах свои расчеты. В январе 2020 года Минск, по данным Numbeo, занял 345-е, а Киев – 347-е место в рейтинге самых дорогих городов мира.

Выводы

Жить в столице Беларуси явно дешевле, чем в Киеве. При том что зарплаты в бюджетной сфере здесь существенно выше, а в коммерческом секторе — процентов на 20-30 ниже.

Cудя по официальной статистике средних зарплат, на бюджетников здесь тратят, в сравнении с Украиной, куда большие средства. Что и дает более высокую среднюю зарплату по стране.

Это также значит, что и социальные услуги — образование, здравоохранение, инфраструктура — в Беларуси развиты лучше.

Также важно, что пенсии в стране существенно выше украинских — соответственно, работающие белорусы меньше тратят на поддержку престарелых родителей. Что также компенсирует отставание зарплат в частном секторе.

Таким образом, нельзя сказать, что «демократия» в Украине на примере цен и зарплат выглядит как-то привлекательнее «диктатуры» в Беларуси. При том что наша страна в принципе богаче северных соседей, имеет огромные пахотные угодья, природные ресурсы и выходы к морю.

Добавил precedent precedent 11 Августа 2020
Комментарии участников:
precedent
+2
precedent, 11 Августа 2020 , url

Протесты после выборов в Беларуси глазами их участника

Вчера в Минске попытались устроить Майдан: белорусы вышли на протест против результатов выборов президента. По данным экзитполов, бессменный с 1994 года президент Александр Лукашенко набрал почти 80% голосов. Тогда как его главная соперница на выборах — Светлана Тихановская — получила лишь 6,8% голосов. Окончательные итоги ЦИК намерена огласить 14 августа, но уже понятно, что с большим отрывом побеждает Лукашенко.

В победу Бацьки поверили не все избиратели. Сразу после закрытия избирательных участков центральные улицы Минска и других городов заполнили десятки тысяч протестующих, которые утверждали, что результаты выборов сфальсифицированы. Так много людей на улицы еще не выходило.

Акция протеста была яркой, но недолгой. Вскоре митинг разогнали жестким силовым способом — с применением светошумовых гранат, водометов, электрошокеров и выстрелов резиновыми пулями, дубинок. Очень много людей пострадало.

“Страна” поговорила с непосредственным участником вчерашних протестов в Беларуси, который своими глазами видел то, что происходило в центре Минска.

Он рассказал нам, что происходило вчера в Минске и готовы ли белорусы устроить теперь уже не пробный, а настоящий Майдан.

Передаем его рассказ в виде прямой речи от первого лица:

«Вчера вечером, в 20:00, когда закрылись избирательные участки, государственное агентство сразу же объявило — побеждает Лукашенко, причем с огромным отрывом. В это никто не поверил. Но в то же время все знали, что так будет.

После закрытия участков люди стали собираться в центре Минска. Кто-то говорил, что в пик протеста на улице было 250 тысяч человек, но это слишком много. На мой взгляд, там было до 100 тысяч человек. Но и это рекордная цифра для Беларуси.

В то же время в стране пропал интернет. Перестали работать сайты крупнейших СМИ, мессенджеры Телеграм и Вайбер, а также VPN-сервисы. Для связи остались только обычные звонки по мобильному. Сегодня мне даже перестали приходить обычные смс — остались только звонки. Нет связи с внешним миром, нет интернета — не принимают даже карточки в магазинах, только наличные.

Здесь много операторов мобильной связи, но всеми точками доступа монопольно владеет одна государственная телерадиокомпания: она сказала вырубить — все вырубают. Они сделали это, чтобы оппозиция не могла собрать многочисленный митинг: они изначально держали связь в Телеграме. Оппозиция говорит, что революция началась в Tелеграме, поэтому Лукашенко стал жестко все блокировать.

На выборы в Беларуси шли как на праздник — все красивые, наряжаются. Многие были в белом — в знак протеста против Лукашенко. На тех, кто приходил в темной одежде, смотрели косо.

Те, кто голосовал за его соперницу Тихановскую, объясняют свой выбор так: мы не за нее, мы за возможности. Не против Лукашенко, а за сменяемость власти.

Люди после 20:00 начинали выстраиваться возле избирательных участков. Кричали комиссии: “Считайте честно!”. Данным экзитполов не верили. Люди фотографировали свои бюллетени, чтоб доказать фальсификацию.

В определенный момент они уже ничего не боялись, но когда начала подъезжать военная техника, стало страшновато.

Ты просто идешь себе по улице, как тут мимо проезжает БТР. Оттуда вылетает спецназ и бежит. И ты бежишь. Кого поймали — поймали, кого не поймали — ну, в следующий раз.

Кто-то убегал во дворы — ОМОНовцы за ними бежали туда. Кто смог, тот убежал.

Сначала ОМОН по привычке бросался на любую группу людей, идущих на митинг. Но им в помощь тут же подтягивались другие группы, которые шли мимо и спецназ просто забивали как мамонтов и обращали в бегство. Поэтому их тактика быстро поменялась. Они нападали только на небольшие группы или на одиночных прохожих. А на скопления людей шли большими силами шеренгами и колонами с поддержкой спецтехники.

В толпу бросали светошумовые гранаты, стреляли резиновыми пулями. Привезли специальные установки, чтобы глушить связь. Выстрелы, вспышки гранат… На улицах стояли фуры со спецтехникой внутри — мне сказали, они могут направить на митингующих незаметный сигнал, от которого пойдет кровь из носа или заболят уши. Но его не применяли.

Впервые я видел на улицах обычного мирного города армию — человек триста, какой-то спецотряд. Они проезжали прямо мимо меня, на болотного цвета машинах. Это было зловеще. Как война.

Людям вчера головы разбивали, кареты скорой помощи постоянно приезжали и забирали раненых.

А люди все шли и шли. Даже маленькие дети с родителями. Народ скандировал “Лукашенко, уходи!”.

При этом больше всего меня поразило другое. Контраст. Пока одни минчане шли к стеле, на бойню, другие спокойно сидели в кафе в центре города, пили, курили кальян. Многие рестораны вчера закрылись, включая МакДональдс. Но те, которые работали, были забиты.

На летних террасах люди спокойно себе едят, а прямо возле них по улице проезжают БТР. Руку протяни — дотронешься до БТР. А им хоть бы что.


В субботу, когда проходила акция “Перемен” (суть акции была в том, чтобы включить в машине песню Цоя “Перемен”, поднять руку с белой ленточкой и просигналить в знак протеста против Лукашенко — Ред.), было то же самое. С одной стороны — люди, выражающие свой протест, к ним ГАИШники подскакивают с мигалками, штрафы выписывают, из машин орет Цой “Перемен”, — а с другой стороны люди в ресторане наблюдают за этим и вина заказывают. Полное равнодушие.

Пока одни люди сидят в ресторане, другие идут на стрельбище. Пока одни дерутся с ОМОНом, другие сидят рядом в кафе и пьют вино. Им пох*р.

Более того, многие из тех, кто вчера провел вечер в ресторане, смотрели на митинг неодобрительно. Не потому что они за Лукашенко, — они за стабильность.
И против перемен, о которых поет Цой.

Белорусы больше всего любят порядок. И в этом есть проблема для протестов.

Многие белорусы проводят параллели с украинским Майданом 2014-го года. Одних этот пример вдохновляет на протест против узурпации власти. Но другие говорят: „Мы не хотим, чтобы у нас было, как у вас. Все разделены, одних любят, других ненавидят — мы не хотим так. Мы миролюбивые, мы не хотим войны. Нам нравится стабильность. Мы не готовы ее променять на неизвестность”.

Так считают многие обыватели. То есть нельзя сказать, что 80% за Лукашенко или 80% против Лукашенко. Страна сильно расколота. На тех, кого все достало и они выходят на протесты, и на тех, кто может быть тоже многим недоволен, но которые прежде всего ценят стабильность и боятся больших потрясений, как в Украине.

Еще одно отличие от Украины — отсутствие явных лидеров протеста. Вся координация идет через Телеграм-каналы. Оттуда я и другие получаем информацию, где сегодня будет акция, следим за развитием событий.

А оппозиция как-то незаметно отстранилась от протеста.

“Пока Минск стоит на смерть, оппозиция прячется в подвале”, — возмущались мои знакомые. Оппозиция, за которую люди вчера вышли к стеле, бросила людей один на один со спецназом. Одна из лидеров объединенной белорусской оппозиции Цепкало Вероника сбежала из Беларуси накануне выборов — уехала в Москву.

Светлана Тихановская уехала из своего дома в Минске. Когда людей били, где была Тихановская? Даже ее сторонники понимали, что она ничего не сделает. Когда начался замес, они шутили: “Она, наверно, в подвале сейчас сидит, прячется”. В Беларуси сильные люди, а оппозиция — нет.

Многое будет понятно сегодня вечером. Людей снова зовут на протест на 19-00. А завтра призывают с 12-00 начать забастовку. Говорят, что на некоторых промышленных предприятиях забастовка уже началась.

Если протест продолжится еще несколько дней, да еще и будет сопровождаться забастовкой, то не знаю, на сколько хватит сил у Лукашенко и милиции. Многие из участников протеста думают, что режим из-за этого рухнет. Я так не уверен. Наверное, несколько дней Лука и его ОМОН продержится. Чтоб вымотать их, нужно протестовать и бастовать неделями. И тогда режим может дать трещину.

Уже сегодня ночью в небольших городах ОМОНа просто не хватало на подавление протестов. И там никто ни с кем не дрался, а чуть ли не братались.

Но я считаю, что Лукашенко так просто власть не отдаст. Это будет тяжелая и долгая борьба“.

свидетель из
+7
свидетель из, 11 Августа 2020 , url

Даже маленькие дети с родителями.

Ну что за идиоты, эти родители!



waplaw
+8
waplaw, 11 Августа 2020 , url

Уйня это всё. В статье нет главного отличия Белоруссии от Украины, да и России.

В Белоруси всего один миллиардер и тот живёт на Кипре. Это молодой парень, который написал игру про танчики. Ещё 3-4, белорусского происхождения, все граждане России, в том числе Абызов, который сейчас чалится в бутырках или матросках. Главное положительное отличие Белоруссии от Украины, это почти полное отсутствие барыг-олигархов, которые грабят население. Конечно можно понять, что белорусы устали от батьки, но они просто не осознают, что живут в стабильных условиях спокойствия. Очень жаль, что они повелись на соросячьи провокации. Реформы им нужны, но не ценой разрушения того, что они уже имеют. Многие на Украине им завидуют, так как там западные кураторы уже всё разрушили. Если белорусы хотят платную медицину, образование, разрушенные коммуналку, европейские тарифы и нищую зарплату, то они всё это получат от кухарки. Да и несерьёзно это тракториста менять на кухарку.



свидетель из
-1
свидетель из, 11 Августа 2020 , url

Согласен с Вами полностью. Просто детишек жалко.

magmaster
+2
magmaster, 11 Августа 2020 , url

Оппозиция любит детишек на протесты таскать, чтоб за детей прятатся. Потому что пострадавшие дети вызовут общественный взрыв.

Вспомните про — они же дети! И как это повлияло.

Этотому типу провокации сто лет в обед. Вспомните кровавое воскресенье. Мирные люди шли к царю высказатся, а он их… злодей.

А если разобратся, самая натуральная спланированная провокация была. Типа снайперов на майдане и небесной сотни.

vbuka
0
vbuka, 11 Августа 2020 , url

но они просто не осознают, что живут в стабильных условиях спокойствия.

Очень смешно. Может не нужно писать о том, о чем вообще не разбираетесь?

Да и несерьёзно это тракториста менять на кухарку.

 Так кухарка и не обещала светлое будущее, а всего лишь нормальные перевыборы, на которых будут все кандидаты. 

Очень жаль, что они повелись на соросячьи

 Советую слушать, что этот усатый несет. По его словам провокации планировались от России. И один из перспективных кандидатов, который резко сел — вполне можно считать российским (председатель правления Белгазпромбанка уже как 20 лет)

vbuka
-1
vbuka, 11 Августа 2020 , url

Да и сам банк фактически отжали. Дочьку газпромбанка

В Беларуси вообще такое часто происходит. Плевать, кто владеет бизнесом. Ставят свое руководство и досвидание

waplaw
+1
waplaw, 11 Августа 2020 , url

Ты это донецким и луганским расскажи. Особенно тем, кто даже на могилку к убиенным не может сходить из-за опасности погибнуть от пули снайпера, или от мин на кладбищенских тропинках. Там таких могилок уже больше 10 тыс. Безмозглая ты тварь, о прости меня всемогущий модератор модератор за презрение. Ты поживи без света, тепла и воды в подвале дома своего. Украинских фашиков, на твою голову, ещё никто не присылал. Наивный, ты думаешь, что чехам, литовцам и прочей шушаре нужны честные выборы, а им, на самом деле это фиолетово. Им, главное, чтобы в Белоруссии, было примерно так, как на Украине. Чтобы народ окончательно стал батраками и послушными потребителями европейских производителей. Им, кроме бабла, на всё насрать и ножки свесить, а на процветание страны им точно фиолетово. Они будут требовать преференций для своих коммерсантов в ущерб белорусским и много чего ещё. Честные выборы ему подавай. Где честные выборы нам Украине? Там они победили и лишили права голоса несколько миллионов русских.

magmaster
0
magmaster, 11 Августа 2020 , url

Вы оба правы в данном случае. Ниже прочитайте.

vbuka
0
vbuka, 11 Августа 2020 , url

А какое мне дело до Луганска и Донецка? В Сирии тоже не очень. Ну и что?

Если поддерживаешь лукаша — значит и поддерживаешь его идею, что в беспорядках виновата Россия, а не какие то там соросята.

Только сегодня читал новость:

В Минске нашли автобус из России с амуницей для подготовки беспорядков
Подробнее: eadaily.com/ru/news/2020/08/11/v-minske-nashli-avtobus-iz-rossii-s-amunicey-dlya-podgotovki-besporyadkov

Безмозглая ты тварь, о прости меня всемогущий

 Не пиши о чем вообще не знаешь. Вот и все

precedent
+1
precedent, 11 Августа 2020 , url

«Россия виновата». Так же лгали украинцам. В чем «виновата»? В том, что не вмешивается во внутренние дела государств?  Вы этого ещё не поняли? Януковичу — то помогли бежать только потому, что Россия соблюдает обязательства, а она была в числе гарантов, когда тот подписал соглашение с оппозицией. 

Если бы у Белоруссии был нормальный, вменяемый президент, Россия могла бы повысить уровень жизни белорусов процентов на 30-40 сразу. И сама бы имела больше  выгод. 

Думаешь, что Лукашенко — выбор России? Или Янукович был выбором России? Нет. 

У России есть алгоритм действий на разные случаи развития событий в Белоруссии, в Мире, но Россия не вмешивается во внутренние дела государств.  Могут вмешиваться партии, движения, объединения граждан. У нас демократия.  Но, Россия не вмешивается. У неё иная стратегия. 

Никто не ставит под сомнения благие намерения протестующих. Но, благими намерениями дорога в ад вымощена.  

В этой заметке не упомянуто самое главное: сколько украинцев эмигрировало, сколько отраслей промышленности уничтожено. Наука, образование, Здравоохранение. 

Может хватит с больной головы на здоровую перекладывать?.. «Россия виновата»

vbuka
0
vbuka, 11 Августа 2020 , url

Да понятно, что это бред собачий. Как и его 80%

Но если вы поддеживаете этого мудака — поддерживайте весь тот бред, что он говорит и делает.

Тут же не какой то поток непонятных фейков, а Лукашенко прямым текстом это говорит

precedent
0
precedent, 11 Августа 2020 , url

Опять двадцать пять. Не поддерживаем. С чего Вы взяли?!  Часть россиян может и поддерживает, как якобы «пророссийского», да против интервенций Запада в форме «цветных революций», часть поддерживает протестующих.  Но, это — граждане.  Жириновский говорит, что хватит кормить дармоеда.  Даже КПРФ, по- моему, скисла в отношении к нему. А Россия никак не поддерживает.  Скорее Китай можно уличить в «поддержке».  Наберите «Китай Белоруссия» в поиске.  

magmaster
0
magmaster, 11 Августа 2020 , url

Понятно ято этот товарищ в любой момент нож в спину сунет, но западу он тоже гадит ) поэтому и хотят убрать.

Это как эрдогаша.  Лучше пусть будет наш сукин сын, чем их.  Из двух зол выбирают меньшую. Пока...

vbuka
0
vbuka, 11 Августа 2020 , url

Да для всех он стал токсичным. Но по его словам — именно Россия сильнее всего хочет его убрать) 

precedent
0
precedent, 11 Августа 2020 , url

Может и хочет, но не станет.  А слова его слушать бессмысленно: он ежечасно меняет утверждения. И уже те заявления, что Вы имеете ввиду, он давным- давно полностью дезавуировал.  И насчёт дочки банка тоже устаревшая информация.  Да и толку нет никакого «банк отжимать».  

vbuka
0
vbuka, 11 Августа 2020 , url

Почему устаревшая? это совсем недавно было. Ничего там не изменилось. В руководстве банка теперь левые люди. А Бабарико в тюрьме)

magmaster
0
magmaster, 11 Августа 2020 , url

Этими словами он хочет заработать политические очки для западных друзей.

Только это они  ему не зачтут. А нам срёт под дверь. В опасную игру играет.

Его ампираторские амбиции затмевают ему разум. В  этом они с эрдогашей похожи.

vbuka
0
vbuka, 11 Августа 2020 , url

Да понимаю я все. 

waplaw
+1
waplaw, 11 Августа 2020 , url

Никто в России такую политику Лукашенко не поддерживает. Всем же ясно, что он решил дружбой торговать. Дело в том, что ему замены нет и парадокс в том, что сами белорусы его и выбрали. И что теперь делать? И у нас и у белорусов оппозицию готовят соросята и госдеп. Второй парадокс, что Запад готовит приемников под себя, а не под белорусский или российский народ. Такие лидеры, априори, ничего хорошего для россиян, белорусов или украинцев никогда не сделают. Наоборот, под чутким руководством вражеских структур, они разнесут страну в дребедень. То, что, в случае их прихода к власти, будет примерно то же самое, что в Сирии, Украине, Ираке, Ливии, т.е. гражданская война, горе и разруха, я нисколько не сомневаюсь. У меня тесные контакты с белорусами никогда не прекращались. Они все за Лукашенко и даже не давали его критиковать. Просто слушать ничего не хотели. Мол, всё у нас зашибись и нас всё устраивает.

precedent
0
precedent, 11 Августа 2020 , url

«Замена» есть всегда.  Незаменимых нет.  Было бы желание — давно бы заменили. Он хамит, уничижает Россию, предает постоянно, пресмыкается перед американцами, китайцами, мы для него — второго сорта.  Но, это все эмоции. Как и дружба народов. И словеса словесные. 

Справедливости ради, да пока vbuka vbuka аргумент не вспомнил в свете обвинений в адрес России, украинские элиты стали активно искать другие рынки не от жизни хорошей.  Россия в 2011 начала серьезно поддерживать свое сельское хозяйство, они курицу не смогли продавать, Импортозамещение украинской продукции началось активно ещё до майдана.  

Тоже самое и в отношении Белоруссии.  Кстати, тягачи для ракет и замена БелАЗов у нас уже тоже свои есть. А  как Лукашенко верещал по молочку.... 

И плюс к этому у нас энергия дешевле, себестоимость ниже. Вот Украина, а затем и Белоруссия обижаются: мы разрушили кооперацию и подвинули их с рынков, не давая уравнительных скидок н на газ. 

Лукашенко даже не помогли ракеты для РСЗО создать, ему китайцы помогли.  И кредит дали, и крупнейший технопарк построили. 

России не до Украины, не до Белоруссии.  Придёт время, Россия войдёт по самые Нидерланды.  В этом Мире понимают только силу.  Сегодня даже европейцы все меньше чего могут нам предложить.  

Ну, тащили бы мы на себе Украину и Белоруссию, делились технологиями, зависели от кооперации. Нас бы предали и продали давно, как предавали и продавали.  Мы своих то ещё плохо контролируем, отбираем с ошибками, а в других государствах...

vbuka
0
vbuka, 11 Августа 2020 , url

Сори. Некогда вникать. На днях посмотрю

magmaster
0
magmaster, 11 Августа 2020 , url

Почему никто, Путин поддерживает. У лукаша нет выбора, либо инегрироватся либо его скинут западные партнёры. Путин его тоже поджимает. Поэтгму если не скинут, то ход ему один. Понятно что будет юлить и гадить. Пытатся на две стороны играть. 

С остальным согласен. Единственное сейчас имхо у него большой поддержки нет.  Думаю та4ая же как у януковича была. Я кстати его поддерживал, по понятным причинам, хоть как личность он мне не нравился.

precedent
0
precedent, 11 Августа 2020 , url

Не поддерживает его Путин.  Россия поддерживает Белоруссию. Но, в разумных пределах. 

magmaster
+1
magmaster, 11 Августа 2020 , url

На данных выборах поддерживает. Поздравлял. Без этого бы съели батьку и не подавились.

Без поддержки игра бы у него не получилась.  Он и вашим и нашим. Естественно если появится возможность поменять, его поменяют.Уж через чур хитросделанный. Это актуально для обоих сторон.

Но пока, других писателей у товарища Сталина нет.

precedent
+1
precedent, 12 Августа 2020 , url

Никто бы его не съел.  И первым его поздравил товарищ Си. Поздравление — обычная дипломатическая процедура.  Наши наблюдатели работали на выборах, также как наблюдатели из других государств.  Серьёзных замечаний не было.  Какие основания не признать результаты выборов? Мы не судьи для Белоруссии.  Об этом, кстати, никто пока речи не ведет. И ЕС их признает. Белоруссия -транзитная страна в Шелковом пути. Санкции может какие и примут, но, смысла «не признавать» результаты выборов — никакого.  Уголовные дела против кандидатов? А что,  они обладают неприкосновенностью? Это процесс судебного разбирательства.  Призывают к диалогу с оппозицией. Что в этом неправильного или плохого? Возмущены нарушением прав журналистов. Обычное дело в период протестов и конфликтов. Это тоже все понимают. Но, стремиться обеспечивать работу журналистов Белоруссия обязана. Но, итоги выборов -то тут причём? Шуму много, а серьёзных аргументов нет. Ну, ЕС понятно почему давление оказывает. Точнее, это — НАТО.  А у нас что за причины? 

Более того, если бы оппозиция набрала процентов на 10 больше, чем Лукашенко, точно также бы поздравили.  Порошенко не поздрааляли, но итоги все равно признали.  А Белоруссия все таки член Союзного государства, хоть и пока оно больше на бумаге, член ЕАЭС, ОДКБ.  Лукашенко работает руководителем очень давно. Было бы крайне нелогично не поздраалять. Элементарно невежливо и неуважительно по отношению к Белоруссии. 

magmaster
+1
magmaster, 11 Августа 2020 , url

Те, кто голосовал за его соперницу Тихановскую, объясняют свой выбор так: мы не за нее, мы за возможности. Не против Лукашенко, а за сменяемость власти

 Вот на этой мякине народ и разводят.

Убирают одного и старательно подсовывают другого.

Такая же хрень была с зеленским.

Мы типа не за него, а против порошенко.

Так блин и не ходите на выборы если никого поддержать не хотите.

Вот тогда и будет кризис у кукловодов. Народ никого не поддердал и на выборы вообще не пришел.

 

Это единственный способ противостоять цирку.

Зачем поддерживать западную креатуру и делать майдан? Лить врду на чудую мельницу. Люди алё с головой всё в порядке?

Вас любыми благими обещаниями на улицу будут выводить. Потому что толпа на улице это стадо. И тут же появится пастух.

 

Разводят как детей. Мы не за тихоновскую, а против лукаша. )

Называется — Было бы здоровье, если б за него не пили,  причём в ударных количествах.

magmaster
+1
magmaster, 11 Августа 2020 , url

В субботу, когда проходила акция “Перемен” (суть акции была в том, чтобы включить в машине песню Цоя “Перемен”, поднять руку с белой ленточкой и просигналить в знак протеста против

… против совка...

Де жа вю.

sheller
+5
sheller, 11 Августа 2020 , url

Адекватный текст

bvv4095
-3
bvv4095, 11 Августа 2020 , url

Итого:

В Беларуси хуже чем в Украине, но они хотят как там.

Трушин
+1
Трушин, 11 Августа 2020 , url

Еще раз перечитай раз смысл текста не дошел

truth
-3
truth, 11 Августа 2020 , url

Принцип властей капиталистического государства  один

— для общества надо создать все условия

чтобы каждый в нем  понимал одно:

важнее холодильник чем душевные качества !

чтобы притупить их идейность и сплоченность и тем самым уменьшить  сопротивляемость угнетанию их  капиталистами .  

Трушин
-1
Трушин, 12 Августа 2020 , url

тут подробнее

 

magmaster
-1
magmaster, 12 Августа 2020 , url

Я не помню чтоб Путин зеленского поздравлял, если это обычная процедура, а не политическая.

А чем собственно лукашенко круче того же Кадафи? Если брать его самого по себе? Армия крутая? Крутой политик и управленец? Чем ему отбиватся от клинтоноидов одному?

Вы же понимаете что без России, ОБДК и прочего, его бы сожрали на раз.

 

Ес понятно почему оказывает давление. Потому что ес это пока по сути те же соединённые государства америки. Где в каждом штате свои законы, но управляется всё госдепортаментом. Америкосам нужно создать ещё один очаг напряженности на границе России. И лукаш их неустраивает вертлявостью.

Почему Путин оказывает давление тоже вродк понятно. Как экономические интеграции в виде цены на газ как для Смоленска это дайте братья. Как интегрироватся в других местах, где он теряет управление. Тут извините у нас суверенитет. Помимо этого постоянно гадит, как экономически так и политически.

И Путин его поджимает. Нефть поджали. Тот в пиндосии демонстративно закупил.

Там глядишь ещё где то подожмут.

Но позволять им скидывать батьку тоже не выгодно, по описанной выше причине. Эта нацистка устроит напряг. И для нас и для белорусов.

Поэтому как я говорил, Путин поддерживает. И рано или поздно дожмёт до Белорусского автономного округа. Как бы этот козлик не дёргался.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать