Возможно. Меня удивило, что в Венесуэле, где всё не очень хорошо и нет Путина, бензин дешевле, чем в России.
И решение топливного союза — покупать дешевле за границей, тоже вызывает вопросы
Любезный, и в Ливии он дешевле чем вода. Есть на то причины которые объясняют проблему рационально, а не простым лозунгом «путен украл/не дал/повысил цены».
Непонятно только почему он должен бороться с рыночным ценообразованием. Вы, любезный, изволите при капитализме жить со всеми плюсами и минусами сего бытия.
У вас, любезный, каша в голове. Ну привысила и привысила, хозяйствование тем не менее происходит на вполне рыночной капиталистической основе, есть фондовые рынки и все необходимые инструменты. А то что государство имеет высокую долю в экономике это уже другой вопрос. Может и хорошо, что имеет.
Тем более это свойственно и таким странам как Норвегия, Китай, Сингапур, Тайвань.
Любезный, основная цена в бензине это налоги. Отсюда и разница. Экономика рыночная, таким образом балансируют желания производителей гнать на экспорт и поставлять на внутренний рынок.
Конкретику предлагай, что ты предлагаешь сделать? А я тебе, возможно, поясню какие проблемы есть в твоем гениальном плане.
Вы не будете возражать если я скажу, что высокие цены на энергоресурсы не помогают экономике?
В стране с таким климатом отопительный сезон больше полугода. Высокие цены на знергоресурсы повышают конкурентноспособность Российских товаров, без сомнения?
Транспортные расходы, при таких расстояниях, от цен на бензин не зависят?
Вся цепочка произволителей товаров, которые вы покупаете в магазине платит налоги в бюджет. Например, фермеры сжигают топлива на миллионы рублей (тракторы, комбайны, автомобили), выращивая еду, а в топливе больше половины налогов, акцизов. Потом он этот счёт выставляет нам и это не только ндс, это десятки налогов.
Может быть имеет смысл гнать на экспорт не сырую нефть и газ, а продукты их переработки, получая в доход государства пошлину?
Может быть можно стимулировать промышленность невысокими налогами и низкими ценами на энергоресурсы?
Может быть имеет смысл гнать на экспорт не сырую нефть и газ, а продукты их переработки, получая в доход государства пошлину?
может. Напишите письмо в Роснефть. Не забудьте прикрепить бизнес-план с планом окупаемости.
И надо еще у зарубежных производителей бензина спросить, которые нефть покупают, будут ли они вместо нефти бензин покупать.
Вот именно, у зарубежный свои НПЗ есть которые загружать чем-то нужно. А из нефти получают не только бензин но и пластик, керосин, мазут, битум и прочие полезные вещи.
Любезный, по всей европе энергоресурсы дороже чем в России, и тем не менее их экспорту это особо не мешает? Может когда есть деньги нужно внедрять энергосберегающие технологии? И можете ли вы сказать какая доля энергоресурсов в цене основых категорий продуктов? Мне эти измышления без опоры на факты мало интересны.
Например, фермеры сжигают топлива на миллионы рублей (тракторы, комбайны, автомобили), выращивая еду, а в топливе больше половины налогов, акцизов.
является ли топливо основной статьей затрат для фермеров? Тех самых, к слову, которые сейчас обласканы льготными субсидиями и кредитами. В том числе и из тех налогов которые входят в топливо. И более того агротек за последние росты показывает стабильный и достаточно высокий рост. Снижать издержки в целом можно разными способами (наращивание объемов производства, энергосбережение, альтернативная энергетика), а вы, любезный, фактически предлагаете по сути просто предлагаете изменить систему перераспределения.
Может быть имеет смысл гнать на экспорт не сырую нефть и газ, а продукты их переработки, получая в доход государства пошлину?
Любезный, скажите мне, какой процент в экспорте составляют продукты переработки энергоносителей? Сможете ли вы назвать цифру хотя бы примерно. Как он изменился за 10 лет? Есть ли экспортный потенциал для продуктов переаботки? Какова логистика этих продуктов?
Резюмируя скажу что все эти мещанские разговоры не имеют смысла и не несут никакой полезной нагрузки. Вам кажется, что вы знаете как надо, а на деле просто вы не понимаете как работают индустрии, не знаете цифр и не посему не можете делать никаких ценных выводов.
И цены так же отличаются. В который раз советую, вам, любезных, воздержаться от широких сравнений. Уровень жизни в москве вряд ли уступит большинству европейских стран, так же как уровень жизни в некоторых задроченых странах евросоюза навряд ли стоит сравнивать с российским.
Да и потом, я вам про проблематику дистрибьюции ресурсов, а вы мне стандартные лозунги про уровень жизни. 10 лет назад смешно было сравнивать даже москву с евопой, но не такущий момент все сильно поменялось, и есть вероятность что через 10 лет уже отдельные области смогут по этому эфимерному «уровню жизни» сравняться с приличными странами евросоюза.
Ну, вы меня убедили. Продолжаем продать нефть и газ, покупать станки, оборудование и электронику.
По данным ФТС:
Основой российского экспорта в январе 2020 года традиционно являлись топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта составил 65,1% (в январе 2019 года – 68,5%). В товарной структуре экспорта в страны дальнего зарубежья доля этих товаров составила 69,9% (в январе 2019 года – 71,9%), в страны СНГ – 25,7% (40,5%). По сравнению с январем 2019 года стоимостный объем топливно-энергетических товаров снизился на 12,6%, а физический – на 1,9%. В экспорте товаров топливно-энергетического комплекса снизились физические объемы поставок нефти и нефтепродуктов на 12,6%, в том числе керосина – на 28,5%, нефти сырой – на 7,4%, газа природного – на 11,9%, электроэнергии – на 12,6%. Вместе с тем возросли физические объемы экспорта бензина автомобильного – на 50,6%, угля каменного – на 13,4%.
В товарной структуре импорта наибольший удельный вес приходился на машины и оборудование – 44,9% (в январе 2019 года – 43,9%). В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья доля этих товаров составила 47,9% (в январе 2019 года – 47,4%), из стран СНГ – 19,6% (16,7%). Стоимостный объем ввоза этой продукции по сравнению с январем 2019 года увеличился на 5,0%, в том числе механического оборудования на 11,2%, инструментов и аппаратов оптических – на 15,5%, электрического оборудования – на 11,9%. Снизился физический объем импорта легковых автомобилей на 25,0%, грузовых автомобилей – на 26,6%.
любезный, вы ссылки бы приводили на свои данные.
Да и тем более сезонные, но видимо понять что январь это не весь год, и достаточно специфический месяц, выше ваших сил.
Еще могу добавить, прелюбопытное наблюдение, как медиа, в гонке за внимание черни обычно акцентирует на падение промышленного производства в январе. Происходит это ежегодно и собирает богатую жатву внимания всепропальщиков.
За январь 2020:
customs.gov.ru/press/federal/document/230610#:~:text=%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%20%D0%B2%20%D1%8F%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B5%202020,%D0%A1%D0%9D%D0%93%20%E2%80%93%2010%2C8%25.
За январь-июнь 2020 года:
www.alta.ru/external_news/75887/
За январь-июнь 2019: customs.gov.ru/press/federal/document/199911
За январь-декабрь 2019: www.ved.gov.ru/monitoring/foreign_trade_statistics/monthly_trade_russia/
АИ-92 стоит 26,50 рубля
а в РФ разве АИ-92 стоит 53 рубля? Да и в Казахстане:
Среднемесячная заработная плата в Казахстане в номинальном выражении в 2017 году составила 149 669 тенге
Наиболее реальную картину показывает медианная заработная плата, которая по итогам первого полугодия 2017 года составила 83 000 тенге (около $220).
Среднемесячная зарплата в России в 2017 году - 43 400 рублей (690 $)
т.е. по сути бензин стоит одинаково, а может даже и дешевле в РФ, чем в Кзаахстане.
Медианная зп в России — 35.000₽
По сути, бензин в Казахстане дешевле, чем в РФ. Вы отрицаете очевидное
Любезный, медианная зп это значит что половина получает меньше этой суммы а половина меньше. И с вашей позиции удобно менять, когда про бензин разговоры, берете меньшую, а когда например про налоги прогрессивные берете большую.
Зачем врать то. Я привел и среднюю, и медианную зарплату в Казахстане. И они ниже и средней и медианной зарплат в России. И бензин поэтому примерно также ниже и стоит.
Медианная зп в России — 35.000₽
А в Казахстане 220 долларов, что составляет 16000 рублей. В два раза ниже.
Знаете, за МКАД Россия только начинается и уровень жизни там разный. Европу вы сами упомянули в разговоре, а теперь советует воздержаться от сравнений
Я, любезный, европу упоменул в качестве сравнений решений которые применяются в разных странах, а вы в контексте обычных лозунгов «а вот в европе зарплаты выше». Ну и что? Я так же могу сказать, «а в европе уровень домовладения сильно меньше». И это тоже правда.
За январь 2020:
customs.gov.ru/press/federal/document/230610#:~:text=%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%20%D0%B2%20%D1%8F%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B5%202020,%D0%A1%D0%9D%D0%93%20%E2%80%93%2010%2C8%25.
За январь-июнь 2020 года:
www.alta.ru/external_news/75887/
За январь-июнь 2019: http://customs.gov.ru/press/federal/document/199911
За январь-декабрь 2019: www.ved.gov.ru/monitoring/foreign_trade_statistics/monthly_trade_russia/