[Родина тебя бросит, сынок. Всегда.] МИД предлагает обязать спасенных из-за рубежа россиян компенсировать расходы

отметили
37
человек
в архиве
[Родина тебя бросит, сынок. Всегда.] МИД предлагает обязать спасенных из-за рубежа россиян компенсировать расходы

МИД РФ опубликовал для общественного обсуждения проект постановления правительства, согласно которому с россиян, попавших в беду и возвращенных российскими дипломатами на родину, будет взиматься материальная компенсация.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, анализ практики правоприменения постановления № 370 («Положение о предоставлении помощи в возвращении в РФ гражданам РФ, оказавшимся на территории иностранного государства без средств к существованию») говорит о том, что «заложенные в нем принципы существенно понижают эффективность работы механизма оказания гражданам материальной помощи». В том числе в условиях пандемии коронавирусной инфекции.

«Оценка ситуации на предмет того, представляет ли она действительно угрозу жизни гражданина, всегда чревата субъективностью и является затруднительной, что, в свою очередь, нередко ведет к отказам в предоставлении помощи, — говорится в документе. — При этом категоричность при определении критериев оказания материальной помощи обусловлена не в последнюю очередь и безвозмездностью ее оказания».

Вместо безвозмездного возвращения на родину в случае угрозы жизни внешнеполитическое ведомство предлагает гарантировать возврат из-за границы всем россиянам, но при условии возврата расходов в бюджет. На возврат суммы в рублях, которая будет заранее указана в акте о фактическом предоставлении помощи, будет даваться три месяца. Документ, подтверждающий оплату, необходимо будет отправить в МИД по почте. Если за это время гражданин не оплатит свою эвакуацию из-за границы, будет запущена процедура принудительного исполнения обязательств перед государством.

«Учитывая, что по возвращении в Россию гражданин будет обязан возместить государству понесенные расходы, решение о целесообразности обращения за ней будет приниматься самим гражданином, т. е. помощь фактически будет предоставляться в заявительном порядке, а не только при наличии угрозы жизни», — отмечается в пояснительной записке.

Добавил Mopok Mopok 14 Августа 2020
проблема (10)
Комментарии участников:
Ecce Homo
+6
Ecce Homo, 14 Августа 2020 , url

Военным платят

Барин
+13
Барин, 14 Августа 2020 , url

Любезный, вы бы прежде чем завыть на луну поинтересовались бы кейсами. В каких случаях возникают подобные кейсы? Какова типичная история? А не может ли быть такого, что некоторые граждане злоупотребляют такими возможностями?

А касательно моральной чистоплотности граждан, красноречиво свидетельствует такой пример, МИД выделял всем застрявшим за бугром по 2500р в сутки на человека и обеспечивал эвакуацию. Но тем не менее по приезду многие решили не отказываться от счастья и продолжали получать деньги.

МИД попросил самостоятельно прилетевших из-за пандемии вернуть деньгиПравительство выделило несколько миллиардов рублей в качестве материальной помощи гражданам, застрявшим за рубежом. Несколько тысяч из них вернулись на родину, не уведомив об этом МИД. Дипломаты попросили их вернуть деньги обратно

 Вот так и во всем, суждения поверхностны, народ это всегда пример высокой морали и нечто безусловно прекрасное, а государство постоянно строит козни бедному Ваньке.



waplaw
+5
waplaw, 14 Августа 2020 , url

   13.08.20 18:45  О содействии возвращению российских граждан на Родину 

Продолжаем информировать вас о реализации программы содействия возвращению российских граждан на Родину в условиях пандемии коронавирусной инфекции. Число воспользовавшихся вывозными рейсами в неделю в среднем составляет 3-4 тыс. человек. По данным на сегодняшний день, с момента введения ограничений, обусловленных санитарно-эпидемиологической ситуацией, на Родину смогли вернуться уже почти 280 тыс. человек, из них более 70 тыс. – воспользовались соответствующим алгоритмом организации вывозных рейсов.

При этом хотели бы отметить высокую загрузку регулярных рейсов, возобновленных с 1 августа с.г., прежде всего, с Великобританией и Турцией, а также с Танзанией. С учетом поступающих многочисленных вопросов, вновь обращаем внимание на то, что по-прежнему действуют ограничения по въезду иностранных граждан на территорию России. Порядок пересечения границы России как через воздушные, так через наземные и иные пункты пропуска изложены в соответствующих распоряжениях Правительства Российской Федерации №№635 и 763, а комментарии к ним размещены на сайте МИД России и Пограничной службы ФСБ России, которая, напомню, принимает непосредственное решение о пропуске через границу Российской Федерации.

Неоднократно мы доводили информацию и о мерах санитарного контроля, согласно которым иностранные граждане обязаны иметь при себе при посадке на рейс справку об отсутствии инфекции COVID-19, анализ на которую проведен методом ПЦР не ранее чем за 72 часа до прибытия в Россию. Нашим же соотечественникам необходимо сдать анализ в течение трех дней после прибытия на Родину и отфиксировать результат через соответствующую форму на сайте госуслуг.

В текущих условиях сохраняется востребованность и вывозных рейсов. На прошлой неделе были выполнены полеты из Лос-Анджелеса, Майами, а также Тель-Авива – обращения по этим направлениям поступали к нам от организованных групп соотечественников. Не остались без внимания и европейские направления – Франкфурт-на-Майне, Париж, Барселона, Аликанте, Верона и Будапешт. На азиатском континенте традиционной популярностью пользуются рейсы из Сеула во Владивосток, откуда впоследствии росграждане могут вернуться в города своего постоянного жительства.

Сформирован график вывозных рейсов до конца текущего месяца. Запланированы рейсы из Гоа, Пхукета и Бангкока, Денпасара (о.Бали), откуда даже спустя пять почти месяцев после запуска вывозной программы и более полусотни выполненных рейсов все еще поступают запросы об оказании содействия в возвращении на Родину. Все поступающие обращения, будь то групповые или индивидуальные мы пытаемся рассмотреть. Когда я говорю «мы», речь идет о наших посольствах, загранпредставительствах и о центральном аппарате. Обращения учитываются при формировании графиков. Мы действительно стараемся оказать максимальное содействие в консультационном, практическом плане нашим гражданам, оказавшимся в таких непростых обстоятельствах за рубежом.

Трушин
+4
Трушин, 14 Августа 2020 , url

Забудьте этот телефон и больше никогда на него не звоните… Пиу Пиу...

 Больше на вранье похоже. Сейчас чиновников гоняют за такие высказывания и должностей лишают.

Anton-f
+4
Anton-f, 14 Августа 2020 , url

это лишь пример взаимодействия частного лица, гражданина РФ, с собственным посольством

Ну вы сходите в поликлинику бесплатную, или в администрацию (полицию и т.д.) по какому-нибудь вопросу — везде такое отношение.

А за деньги иногда бывает и хорошее отношение.

Или сравните, скажем, частные школы (детсады) с бесплатными муниципальными...

Трушин
0
Трушин, 14 Августа 2020 , url

С 90-х страна разваливалась и на должности приходил кто попало. Взятки и откаты в начале 2000-х были нормой. Невыплаты зарплат по полгода тоже были частенько. Из 10 предприятий в Иркутске только на 2-х можно было нормальную зарплату без задержек получить. С нынешним временем даже не сравнить. Сейчас бардака меньше, а порядка больше.

Anton-f
+2
Anton-f, 14 Августа 2020 , url


Насчет угрозы жизни — согласен, должны помогать. Для медицины такой же подход должен быть (и есть).

В других случаях, если не больной и старый — сам решай свои проблемы.

ну и с другой стороны — то, что такое отношение есть где-то еще и даже скорее обыденность, чем исключение из правил, следует ли из этого, что такое отношение — это и правда нормально и что с этим стоит мириться?

Это типично, люди такие. Коммунисты вот не мирились и 70 лет пытались переделать человека, боролись с тунеядством, алкоголизмом и воровством. «Фитиль» посмотрите — как там все пороки высмеивали талантливо.

А толку-то нет. Как люди в окно мусор выкидывали — так и выкидывают, и при Хрущеве, и при Путине. Навальный если к власти придет — тоже самое будет.

При этом эти же люди не устают повторять «дай, дай, дай», «помогай, помогай, помогай», «ещё, ещё, ещё».

Anton-f
+1
Anton-f, 14 Августа 2020 , url

Это не офтоп, я вам просто про отношение говорю, это всех сфер касается (в том числе и консульств, и поликлиник, и прочего).

вот когда у нас выкидывающего мусор в окно будут считать мудаком в том числе самые близкие люди, тогда может таких мудаков станет меньше

Дополню — вот когда у нас в консульствах идеальные люди появятся, тогда они помогать людям будут. Вот когда в ГИБДД все будут честными — взяток не будут брать никогда. Вот когда чиновники правильными станут — вообще жизнь наладится.

Только вот вы не уточняете почему-то — когда...

Может быть потому что никогда.

Что касается Британии и прочих т.н. западных стран — мусора там горы лежат, к примеру. У самых живописных озер Италии такое бывает, как и у нас на Байкале. И мусор в головах у людей также не редкость, так что «а-ля Британия» — не работает. Насчет Сингапура не знаю.

Anton-f
-1
Anton-f, 14 Августа 2020 , url

В раннем детстве все закладывается, ничего вы со своим окружением не сделаете если им родители этого не донесли.

comander
-1
comander, 14 Августа 2020 , url

у них в общем застройка другая. и культура нейборхуда тоже

у нас в спальные районы советами заселялись массово рабочие заводов и фабрик. синие воротнички. часть их в следующих поколениях постепенно насыщается культурой, высшим образованием и вкусом к жизни. а часть в отсутствии крепкой указующей руки государства списвается и возвращается к истокам.

но идут десятилетия и ситуация постепенно выправляется. появляются новые районы застроенные жильем более высокого класса, куда люмпенам дороги нет. думаю еще лет 50 и в мегаполисах в дорогих районах почти не останется быдла.

а пока им бабшки хаты оставляют в наследство и на бухло они кое как зарабатывают.

Барин
+5
Барин, 15 Августа 2020 , url

думаю еще лет 50 и в мегаполисах в дорогих районах почти не останется быдла.

Знаете, любезный, я всегда стараюсь избегать подобных фраз, потому что для кого-то быдло — это ты.

появляются новые районы застроенные жильем более высокого класса, куда люмпенам дороги нет. думаю еще лет 50 и в мегаполисах в дорогих районах почти не останется быдла.

Вы господин хороший отстрали от жизни, приличные люди сейчас имеют склонность покупать землю и строить дома. Немного подальше от городов.

В мегаполисах дальше даунтаунов как раз и останутся в основном люмпены и мигранты.

Юлька с н2
-1
Юлька с н2, 15 Августа 2020 , url

В мегаполисах дальше даунтаунов как раз и останутся в основном люмпены и мигранты.

В Питере забавная ситуация по мигрантам. У нас на Васильевском острове куча китайцев селится. Не знаю, почему, но их очень много. И это хорошие мигранты — от них никакого вреда, криминала, всегда вежливые или незаметные. На окраинах — Средняя Азия — таджики, узбеки. Это уже похуже, навязывают свой менталитет как могут.

Я сейчас квартиру ищу, понадобилась по семейным обстоятельствам. Решила купить в Пушкине (Царское село). Это и Питер по прописке, и ближний пригород, и мигрантов никаких нет, дорого недвижка стоит для них. Мигрирую от мигрантов на окраину :)

Трушин
0
Трушин, 14 Августа 2020 , url

После начала 2000-х в стране очень многое поменялось. Ну а в 90-е вообще модно было в стране разрушать и воровать, а на западе тратить. 

Haifi
+5
Haifi, 14 Августа 2020 , url

Сталкивалась и не раз в начале 2000-х с неприкрытым хамством в российском посольстве. Надо отдать должное, сейчас там другие люди. Это ведь не чиновники в России. В посольстве ротации каждые три года. Каждый раз должны были ездить с новыми знакомиться, доказывая, что мы не верблюды.  Да, собственно, так и в посольствах других стран.

comander
-1
comander, 14 Августа 2020 , url

зачем вам гражданство и отношения с посольством если вы живете в другой стране? no offence

Haifi
0
Haifi, 15 Августа 2020 , url

Мы же между странами. В России международные проекты. В Германии галерея, куда приглашаем художников и разные коллективы из России. В России поддерживает немецкое посольство. В Германии оформление визы по культурному обмену через российское посольство и какое-то время сотрудничали по проектам. Только далеко от нас, замучились к ним на поклон ездить с их регулярной ротацией, да и есть теперь, кто на них без нас выходит. Впрочем и отдача от них того не стоит. Про гражданство я не писала. Но это больное место. Выходить из российского никогда не хотела. Но случилось так, что была поставлена в такие условия. Германия не поддерживает двойного гражданства и Россия тоже. Сейчас в России большие послабления, но, к сожалению, восстановить пока не получается. Занимались юристы, были уверены, что уж мы-то получим, но УФМС отказал. Появился недавно юрист-международник, намекает на большие суммы. Не для нас.

Барин
+11
Барин, 14 Августа 2020 , url

вы когда в следующий раз решите воздух испортить открыв свой рот, тоже подумайте над тем, что даже если кто-то пытается мошенничать, повод ли это для государства отказывать в бесплатной помощи своим гражданам?

модератор модератор это такое обращение щаз в разрешено дургим модераторам? меня этот господин неоднократно банил и за меньшее.

Любезный, вы запостили каких то выдуманных историй, я знаю людей которые получали деньги довольно долго, и им платили до эвакуации, а скорее всего твой друг, решил просто остаться когда через 3 неделе его пригласили приехать и ждать самолет.

А первый кейс вообще смешно, прям боевик, зачем ездить в такие страны где такое возможно?

Так что не надо мне тут сказки рассказывать, я прекрасно знаю какие типичные случаи: приехал взял машину в аренду — разбил, приехал заболел а страховку не сделал — выставили счет — надо валить.

Тебе же прямо там говорят что по многим кейсам отказывают. И действительно зачем платить за дурость других баблом налогоплательщиков, когда большая часть случаев это косяки самих «туристов»? А так у них будет выбор, что могут дать как бы кредит, которые затем нужно будет закрыть.

И прежде чем хамить, ты не думай что есть какие-то отдельные государственные бабки которые можно доить, у государства своих денег нет — это все деньги налогоплательщиков. И ты видимо хочешь нести опосредованную ответственность за легкомысленность части своих сограждан.



Барин
+8
Барин, 14 Августа 2020 , url

И любезный, это все крайне не похоже на «типичные кейсы».

А я вам настоятельно рекомендую в воздержаться от хамства в мою сторону. А так же поменьше врать, а то нос станет длинным.

Джентльмен
+2
Джентльмен, 15 Августа 2020 , url

модератор модератор хама так и не остановить да? 4-е обращение

Трушин
+12
Трушин, 14 Августа 2020 , url

А не слишком ли много халявщиков развелось? Государство дай, дай, дай… только и слышно. Их со строек на благо Родины эвакуировали? С курортов.  Значит есть деньги за границей отдыхать.  Пусть возвращают в бюджет.



Игорь Иванов 39114
+6
Игорь Иванов 39114, 14 Августа 2020 , url

Ну что тут скажешь.Согласен.

precedent
+5
precedent, 14 Августа 2020 , url

Разные случаи

precedent
+7
precedent, 14 Августа 2020 , url

За эвакуацию со строек взыскивать надо с работодателей. 

precedent
+10
precedent, 14 Августа 2020 , url

Они опубликовали для обсуждения. Вы этим и занимаетесь.  Это — нормальный процесс. 

Случаи бывают очень разные. Приведу простой пример. Государство предупреждает об опасности посещения той или иной страны, просит воздержаться на время от поездок в определенном направлении. Но, запретить выезд гражданину не вправе. 

Дальше возникают варианты. Например, выезд в опасное место необходим в силу профессиональных обязанностей, тогда работодателя следует обязывать к страхованию дополнительному своего работника, либо возможно возложить на него расходы по возвращению усилиями МИДа.  Выезд необходим в силу личных причин, не связанных с получением матблаг (принятия наследства, совершения сделки и т.п.), например, посещение больного родственника.  Тогда опять возникают варианты. Первый, когда гражданин находится в трудной жизненной ситуации, второй — когда у него нет средств на компенсацию. В этом случае, государство должно помочь без компенсации, но средства возможно использовать ФСС, ФОМС и даже ПФР. 

Россия предупреждала граждан об опасности выезда на отдых в период пандемии.  Граждане ехали отдыхать, потом за государственный счёт их возвращали.  Это — сотни тысяч человек.  Но, за счет государства — это и за счет тех, кто не смог себе позволить отдых вовсе, на ком государство вынужденно «сэкономило», спасая нерадивых отдыхающих, на халяву возвращая их домой. Это очень большие деньги и очень серьезный вопрос. 

Кроме того, Россия помогла вывезти и белорусов, украинцев, армян и др. граждан ряда стран тоже за свой, то есть, за наш счёт. Повторяю, это — большие средства потрачены. 

Конечно, нужны правки, нужна дифференциация, нужны различные механизмы, в этом виде никто документ не примет. Он и не для этого, а как раз для того, чтобы его разработать со всех сторон. 

Все это не означает того, что государство изменит свои принципы. Наоборот, государство поддерживает и развивает и такие движения 

Горячую линии для помощи россиянам за границей запустили в рамках акции «Мы вместе»

А вот Ваш комментарий в заголовке — не только нарушение правил ресурса и неуважение, производное от самомнения, но и не по адресу, и не по теме. 

Mopok
-4
Mopok, 14 Августа 2020 , url

Почти полностью согласен
Но люди же не ожидали, что Россия границы закроет и все транспортное сообщение прекратится...
МИД РФ давно не  рекомендует ездить в США, но рейсы тем не менее до пандемии летали регулярно...
И в данном случае как обычный гражданин мог догадаться что это рекомендация не покидать страну в период пандемии — это не рекомендация в обычном стиле «страшилок», а реальная опасность не вернуться?

Грубо говоря, если бы о грядущем закрытии границ и прекращении воздушного сообщения объявили бы хотя бы за неделю, думаю, все кто хотелбы вернуться — вернулись бы, а остальным действительно можно было бы вопросы задать почему они предпочли остаться..

precedent
+3
precedent, 14 Августа 2020 , url

Но люди же не ожидали, что Россия границы закроет и все транспортное сообщение прекратится..

 совершенно верно.  Это — новая для всех ситуация. И потому ни о какой компенсации за их эвакуацию речи не идёт.  Форс- мажор.  

Россия не запрещала выезд именно потому, что ситуации очень разные. Да и если взять США, к примеру, разная эпидобстановка в разных городах и штатах. 

Уехал человек в США, он не мог вернуться не из — за мер России, а из — за мер США. Россия оказала помощь.  Требовать компенсацию с США? Но, пандемия, форс- мажор, наоборот, гос- ва оказывают друг другу помощь. Тут уж ни о какой компенсации говорить не приходится. 

К документу подвигли ни эти случаи, я уверен, а то, как наплевали на все мыслимые предостережения и уже в разгар пандемии ехали отдыхать. А потом с большими проблемами и затратами Россия возвращала этих отдыхающих 

V.I.Baranov
+4
V.I.Baranov, 14 Августа 2020 , url

С таким провокационным, чисто ПОЛИТСПАМНЫМ заголовком мне совершенно не интересно эту новость читать!

Поставил бы «Н», да некуду. Политспамщиков на Н2 новые правила охраняют!

V.I.Baranov
+7
V.I.Baranov, 14 Августа 2020 , url

Уже поздно предупреждать. Новость я прочитал, а вот неуд прилепить некуда, приходится обходится  ярлычком 

ПОЛИТСПАМ!

Anton-f
+3
Anton-f, 14 Августа 2020 , url

Думаю что можно вывозить, конечно, и за счет бюджета, но с условием — в долг. Потом отработай на благо Родины то, что она на тебя потратила.

А помогать нужно больным и старым, тем, кто работать не может.

А если молодой и здоровый — почему за него должны другие люди работать и платить?

Трушин
+2
Трушин, 14 Августа 2020 , url

Согласен. Я вот без отпусков пашу. И вообще  — почему кто-то (а часто это более обеспеченные граждане, чем многие из россиян) будет на халяву кататься, а кто-то его обрабатывать? Да еще и возмущаются, когда просят затраты возместить.

jumha
+2
jumha, 14 Августа 2020 , url
Трушин
+4
Трушин, 14 Августа 2020 , url

В америке тоже умные люди есть.

А заголовок явно отражает «потребителя с общество потребения». Который такой весь красавчик, но ему все должны, а он никому и ничего.

truth
+1
truth, 14 Августа 2020 , url

Российские власти всё делают для того чтобы более менее адекватное население уезжало из России — чтио и наблюдается - 

«рашка»  загибается по вине самих властей при этом пассивном президенте, который только для вида и показухи. Если  он в начале 2021 году в начале уйдет как БЕНя и это будет хорошо для новогоднео праздника всей стране .

truth
0
truth, 14 Августа 2020 , url

Не лги себе хоть  — ты уже неоднократно соглашался со мной по разным темам .

waplaw
+2
waplaw, 14 Августа 2020 , url

модератор модератор, эта новость фейк. Надо исправление внести.

т-111
+1
т-111, 14 Августа 2020 , url

Фишка в том, что многоуважаемый автор из Цирка, разместивший эту новость, любитель свободы слова — разместил её в закрытом сообществе, зная, что этот фейк невозможно исправить.

т-111
+1
т-111, 14 Августа 2020 , url

Я провакационные фейки, со своими домыслами от бабок — не размещаю.

Я — не скрываю комментариив в своих новостях.

Любитель свободы слова, а ты чего скрываешь сообщения?

Зеньки мозолят комментарии других?

т-111
-1
т-111, 14 Августа 2020 , url

я тоже не скрываю никаких комментариев где идет обсуждение новости и нет оскорблений

ну-ну...

сначало скрыл, потом  — открыл...

truth
-1
truth, 14 Августа 2020 , url

пустое это — все так делают и все этим занимаются на сайте . 

т-111
0
т-111, 14 Августа 2020 , url

кроме меня могут другие скрывать и открывать если ты не в курсе

ну-ну...

корова — не моя, и скрывал не я...

)))

так что аккуратнее с адресными претензиями

Это угроза за что?

За то, что скрываешь сообщения, которые твоим глазам неприятны?

Где ты тут претензии увидел?

А теперь будут претензии:

admin admin модератор модератор — необоснованные угрозы и шантаж назначенного модератора. Примите меры.

truth
-1
truth, 14 Августа 2020 , url

зато это делают поддерживаемые тобою группа лидеров сайта — и она неизменная и неприкасаемая. охраняемая модераторами .

Это видно — смотрите сами, любезная моя, они неизменные и уже по хамски себя ведут : 

Оскорбления , 

унижения при  наличии другого мнения , 

повторение ранее выданных другими участниками и мною новостей и выведение х в топ сразу быстро и в команде с модераторами 

наблюдение однобокой пропаганды 

умышленное уничтожение других мнений клонами 

печатание новостей только в своих сообществах — и не более ни в каком! -

НИкандрович, Прецедент, Иванов в лидерах . 

Копирование любых новостей по 2 и более десятков — главное количество — качество им пофиг ( Никандровичу, Прецеденту, Иванову .) 

Так что уважаемая — говори так : 

Фишка в том, что многоуважаемый автор из Цирка, разместивший эту новость, любитель свободы слова — разместил её в закрытом сообществе, зная, что этот фейк невозможно исправить как и лидеры рейтинга на сайте :

Никандрович, Иванов, Прецедент . 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать