Прохождение онлайн-курсов - это бесполезная трата времени и денег, или реальная возможность найти работу после их окончания?
Как сообщает «vc.ru», в соответствии с исследованием проведенным «Интерфакс Академией», в прошедшем году рынок онлайн-обучения в России составил 50 млрд. р.
А через 4 года г. рынок дистанционого-образования в сегменте b2c достигнет более 60 млрд. р., такие данные были предоставлен ИТ-холдингом TalentTech и онлайн-университетами EdMarket и «Нетология» 25 марта текущего года.
Исходя вышеизложенного, можно говорить о том, рынок онлайн-обучение стремительно развивается и будет укрепляться дальше. Не последнюю роль в этом сыграла эпидемия Covid19, когда перед многочисленными сотрудниками и организациями встал вопрос о дистанционной работе и получении новых профессий. Тогда и помогли площадки курсов на дистанционке, ведь именно там имеется возможность пересмотреть себя в профессиональном плане, при этом оставаться дома, продолжать трудиться и получать заработную плату.
Исследование, которое проведено венчурным инвестором Алексеем Соловьевым вместе с учредителем продюсерского центра онлайн — образования MyProduce Александрой Дорофеевой, показало, что в среднем сумма чека большего количества программ составляет цену до 50 000 рублей. Правда, лишь 6% слушателей проходят обучение до конца.
Ниже рассмотрены самые популярные площадки в сфере образования онлайн, их преимущества и отрицательные качества.
Skillbox
Определяет себя «онлайн-университетом востребованных профессий».
Недостатки: стоимость (от 23 до 100 т. р.), длительность (на маркетолога, например, нужно учиться 2 года).
Сообщает о скидках, но в действительности, по такой стоимости можно приобрести курс в любое время, т.к. акция действует постоянно.
Отзывы в основном проплаченные, а перед приобретением курса лучше познакомиться с программой и соотнести свои материальные возможности и силы.
Имеется сайт бесплатных курсов, для помощи новичкам.
Geekbrains
Длительность обучения 2 года, но цена выше, чем в Skillbox. Учитывая скидку в 40%, ежемесячная стоимость составит 9000 т. р. Ситуация со скидкой здесь аналогичная с Skillbox.
Фишка площадки: курсы имеют названия факультеты.
Есть хорошие бесплатные вводные курсы.
Нетология
Обучение разделено на курсы для новичков и для профессионалов. Соответственно цены различаются. Разница в стоимости составляет 10 т. р. Но даже если приобрести оба курса, денег потрачено все равно будет меньше, чем на такие же курсы от Skillbox и Geekbrains.
Имеются бесплатные предложения — это курсы, вебинары и материалы от экспертов.
Но основной вопрос, волнующий всех слушателей курса: есть ли реальная возможность трудоустроиться после окончания курсов.
UI/UX Designer и IOS Developer Ника Бойе пишет: «Никакие курсы сами по себе не дадут работу, или денежную стажировку, некоторые наоборот плюются от выпускников; хорошо, если уже до обучения есть какие-то наработки. Отзывы противоречивые, может, зависит от того, куда попадешь».
Президент «Цифровой долины Сочи» Антон Немкин говорит: «Онлайн-курсы хорошо зарекомендовали себя как вариант для повышения квалификации или знакомства с новой профессией. Однако, если выбирать между программистом с физико-математической вышкой и программистом с курсов, то я бы предпочел нанять первого».
К тому же сочинский IT-инвестор отмечает, что такого выбора в чистом виде практически не следует, а для многих digital-профессий типа SMM и SEOобразования в ВУЗах нет в принципе, так что всё не так просто.
UX/UI дизайнер ВТБ и выпускник Skillbox, Евгений Егоров, пишет: «Я начал с курса веб с 0 до Pro, через 9 месяцев уже было портфолио из домашних работ и выдуманных пейсов и я легко нашел работу в студии. Сначала студия Quberten — это спортивная айдентика и фирменный стиль, потом студия Actis».
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что одним из показателей качества онлайн обучения должно быть гарантированное трудоустройство, а не одна стоимость и понятная система обучения.
Площадки, которые перечислены выше, прикладывают для этого усилия, но простой выпускник должен рассчитывать лишь на свои силы и портфолио.
