Как будут убивать вашу промышленность: памятка белорусам

отметили
52
человека
в архиве

На днях объявил о полном и окончательном банкротстве последний монстр советской индустрии в Латвии — Рижский вагоностроительный завод (РВЗ). Да вы его наверняка знаете: электрички с гордыми латышскими буквами RVRдо сих пор кое-где катаются по территории бывшего СССР. Расскажу, как он умер. А заодно расскажу, как умерли гиганты латвийской промышленности — ВЭФ и РАФ.

Как умер РВЗ

В начале 1990-х в Латвию пришла «независимость» и вместе с нею — полный дикий жирный капитализм. «Рижская вагонка» тогда чувствовала себя вполне неплохо. У этого предприятия был огромный задел на будущее, просто фантастический.

Кто занимался бизнесом, тот знает, что главное в бизнесе — лояльность клиентов, чтобы купившие у вас какую-то вещь «зависли» на ваших товарах-услугах надолго. А вот представьте: у вас есть такой бизнес, который автоматом обеспечивает лояльность ваших клиентов на полвека…

И РВЗ имел таких клиентов на территории с населением в 300 миллионов! Электрички с буквами RVR на морде до сих пор еще кое-где катаются по всей территории бывшего СССР.

Дело в том, что подвижной состав железных дорог имеет срок службы 30–50 лет. Да, именно так, ЖД — очень консервативный вид транспорта. Но каждые 5 лет вагоны требуют среднего ремонта, каждые 10 — капитального. Каждые 20 — модернизации.

А куда клиент пойдет ремонтировать свою обветшавшую электричку? Да к производителю, конечно! Тем более что для этого не надо совершать каких-то сложных манипуляций. Подцепил пару-тройку требующих ремонта поездов к тепловозу (хоть в Москве, хоть в Ташкенте, хоть во Владивостоке) — и через неделю они уже в Риге, и над ними колдуют опытные мастера от производителя. Меняют колесные пары, моторы, обновляют салоны… Это вам не «дядя Вася» в провинциальном депо с кувалдой и ломом.

И да, первые годы латвийской независимости у РВЗ не было проблем с заказами. Новые электропоезда бывший СССР закупать перестал, денег не стало. Но зато увеличились заказы на ремонты. Ремонты — дело верное, клиент деньги платит — куда ж он денется? Но на ремонтах нельзя жить вечно: можно долго латать штаны, но приходит момент, когда их пора менять на новые…

И вот в 2010-х для РВЗ наступил момент, когда заказов на ремонт почти не стало. Штаны износились окончательно. А что было взамен у РВЗ новенького? Да ничего! От слова вообще!

Дело в том, что начале 1990-х РВЗ отдали на приватизацию с той мыслью, что придут «эффективные менеджеры», которые «разовьют латвийский железнодорожный гигант» до космических высот. Отдали за копейки. Иностранцам…

А «эффективные менеджеры» первым что сделали — упразднили конструкторское бюро, которое рисовало на своих кульманах новые проекты электричек. Зачем им инженеры-конструкторы? Они только даром хлеб едят!

А зачем им производительные цеха? «Эффективные менеджеры» снимали сливки с ремонтов. А заодно, сокративши территорию завода за счет производительных цехов, отдали ее в аренду под склады-магазины-бани с девочками. С чего тоже имели прибыток. Изрядный.

И вот теперь тема «эффективности» этого менеджмента окончательно исчерпалась. Последние жалкие остатки великого РВЗ на днях банкротировали.

Вы будете смеяться, но по территории современной Латвии ездят электрички — самые древние во всей Европе, а возможно, и в Азии. Те самые — RVR. Сто раз латаные-перелантаные, с десятью слоями краски на боках, произведенные еще в 1970-х годах. А богоспасаемая Латвия сейчас проводит «конкурс» на закупку электричек-трамваев на Западе. Страна/республика СССР, имевшая свой профильный огромный завод!

***

Обратный пример. В Минске есть такой завод — «Белкоммунмаш». Там было все наоборот. При СССР это городское коммунальное предприятие занималось текущим ремонтом городских трамваев-троллейбусов. Меняло сиденья, порезанные хулиганами, сгоревшие лампочки в фарах… А в конце 1990-х оно начало производить! Сначала — троллейбусы, потом — трамваи. Из обычной городской ремонтной мастерской это предприятие стало производителем!

Сейчас их техника уже катается по 40 городам России и других стран; сам ездил в Питере на «белкоммунмашевском» троллейбусе — хороший троллейбус. А в самих Минске/Гомеле/Витебске других-то и нет. Я не видел…

Я бывал на «Белкоммунмаше» 4 раза. Первый раз в конце 1990-х, последний — в конце 2010-х. Своими глазами видел, как растет это предприятие. Трудно, напрягаясь, но растет… В этой жизни ничего не бывает просто. В современной жизни так: если ты — покупатель, тебя оближут со всех сторон, только плати деньги. Если ты — производитель, то тебя всегда и везде захотят убить.

Делайте выводы, братья белорусы.

Продолжение следует. Там я расскажу, как в Латвии убивали ВЭФ и РАФ. В назидание...

Добавил precedent precedent 24 Августа 2020
Комментарии участников:
firevoodoo
+20
firevoodoo, 24 Августа 2020 , url

Электробус Е490, производства «Белкоммунмаш».

Я бы в жизни не поверил, что это сделали в Белоруссии.

источник: upload.wikimedia.org



rednail
+7
rednail, 24 Августа 2020 , url

да достаточно на Болгарию посмотреть...

precedent
+1
precedent, 24 Августа 2020 , url

Система сломана, ибо, проснувшись с плохим самочувствием, никто не садится в такси и не едет к врачу, а пытается первым делом как-то привести себя в порядок самостоятельно. А то еще у врача завал, и свободная запись только через несколько дней. В итоге отравившийся в понедельник сотрудник доезжает до доктора в среду, объявляется им здоровым и не получает вожделенный больничный.

Когда я рассказываю, что в России доктор приходил ко мне домой, мне никто не верит. Не горжусь собой, но, так как болею я очень редко, за два года к семейному врачу я так и не записался. Частная же медицина и ДМС работают так, как от них ожидаешь, — если хочешь быстро и без нервов, то лучше доплатить.

lenta.ru/articles/2020/07/13/romania/

 скоро ананасы закончатся.  Штатам уже себя спасать приходится.  Они же в долгах и без нехрена.  

В Черновцах было лучше до майдана 

Почему я отказался от переезда в Румынию и остался в Черновцах —

Мог бы много рассказать.  Но, зачем это Вам? Лжете глупо, дёшево, нагло и т неинтересно 

precedent
+6
precedent, 24 Августа 2020 , url

По- существу флудить не надо. На Украине промышленность практически уничтожена. И сегодня Евросоюз говорит, что не хочет повторения Украины. В Прибалтике тоже все разрушено. Прибалтика пустая стоит.  Речь о последствиях «изменения вектора» экономик в результате переворотов и т.н. «цветных революций, разрушения экономических связей с Россией. Вам каждый первый румын, что гастарбайтером работает у нас или в Германии, что помнит СССР, объяснит,  каждый восточный немец из бывшей ГДР расскажет о реальных последствиях.  

Haifi
+5
Haifi, 24 Августа 2020 , url

Вижу все это в реальности.
Поляки, румыны, прибалты, сколько их в Германии, уехавших из своей страны не от хорошей жизни.

Haifi
+4
Haifi, 25 Августа 2020 , url

Социологи Гейдельбергского правильно посчитали мигрантов.

Теперь желательно посмотреть, кто из 21% русские по паспорту.
После развала СССР Германия приняла решение принимать русских немцев (возвращение на историческую родину). Главным образом это из Казахстана, где на них началась массивная атака (возможно, вы в курсе, что там происходило). Были и немцы из Сибири, жившие обособленно в своих поселениях. Живя в деревнях и работая на фермах, они верили в рай, ожидающий их на земле предков. Что было потом в Германии, отдельный разговор. У нас был проект по интеграции, приходилось много общаться. Вторая по численности группа «русских» — евреи. Они имеют официальный статус переселенцев (чего так и не добились армяне). Их обязаны принимать. Вы правы в том, что в графе национальность им пишут русские, но принимают по вероисповеданию. В девяностые они получали письма с угрозами и только ради безопасности детей стоило уехать. В основной массе они образованные, из крупных городов, вынужденные уезжать, но знающие, что их ждет, язык заранее выучившие еще в России ( в отличие от русских немцев). Только в основном они ехали в Израиль, а не в Германию, к которой страх на генетическом уровне. Думаю, третья по численности группа –чеченцы по политическим мотивам. Но политика политикой, а немцы не дураки, через посольство попасть они не могли. С Питера до моря и на кораблях. А обратно не вышлют, достаточно указать, что сражались против русских (чеченская война). Сколько среди них было террористов, никто не знает, но к гадалке можно не ходить, чтобы понять, какие возникали потом проблемы. Известно, что из Германии попадали в другие страны. Дан приказ ему на запад…
Кто из русских остается в остатке? Те, у кого муж или жена местные немцы? Но они не переселенцы со всеми вытекающими последствиями.

С остальными процентами согласна, всех их здесь вижу.
Сербов ни разу не встречала, только албанцев. Немцы признали геноцид сербов против албанцев, а не наоборот. Логично предположить, что имеются ввиду албанцы, выезжающие в Германию с территории Сербии.


precedent
+3
precedent, 24 Августа 2020 , url

Кстати, Руина ещё дальше будет падать.  Разрушаться, дичать, нищать. Это и по тебе видно. Как там «Навозец» поживает? Новое море ещё не выкопали? 

Барин
+8
Барин, 24 Августа 2020 , url

А польша же без нефтяных и газовых доходов, живут за счет собственного труда.

Любезный, польша уже много десятилетей живет в том числе и на дотации евросоюза. Который делал из польши витрину интеграционного проекта. И что же? ВВП на рыло там не сильно больше чем в РФ. И в перспективе польша никогда не войдет в топ 10 экономик мира.

Барин
+9
Барин, 24 Августа 2020 , url

Любезный, эти ваши выборки селективные не отражают целостность картины.

Это как-то отменяет факт что польша являтся самым дотационным членом евросоюза? Куда блистательные господа — немцы аутсорсят то, чем сами заниматься не хотят. Потому что там и зарплаты ниже и проще в целом работать.

Если бы вам кто-то денег давал просто так, вы бы тоже скорее всего были бы впереди того, кто зарабатывает честным трудом самостоятельно.

А сейчас из-за того что евросоюз находится в рецессии (еще до ковида) и выхода 2го по объемам донора (Британия) непонятно что в конце концов будет в этом дотационном раю.

henok53921
0
henok53921, 24 Августа 2020 , url

Интересно, куда отчеты евросоюза после Brexit пропали?

https://cdn.statcdn.com/Infographic/images/normal/18794.jpeg

Барин
+7
Барин, 24 Августа 2020 , url

Одна из крупнейших отраслей экономики — нефтедобыча, значительную долю рынка занимает «Rompetrol»

 А у румынии, любезный нефть есть. Зачем вы нам продвигаете истории якобы успеха, когда в европе полно стран которые прозябают в весьма бедственном положении и хуже того не имеют никаких перспектив.

Барин
+3
Барин, 24 Августа 2020 , url

Любезный модератор модератор меня оскорбляет бесцеремонное обращение данного господина. Так же прошу обратить внимание на его профиль.

По поводу румынии могу заметить что у них отрицательный торговый баланс. Ваша неосведомленность особо ярко проявляется в вопросах экономики. Продукты нефти это 4ый по объемам продукт экспорта в данной стране.

Stopor
+10
Stopor, 25 Августа 2020 , url

Здесь нет никакого суда. С нацистской пропагандой поедешь сразу в баню. Заруби. 



Stopor
+8
Stopor, 25 Августа 2020 , url

Детали в действиях, направленных на возбуждение расовой, национальной или религиозной розни.

Stopor
+10
Stopor, 25 Августа 2020 , url

Нет никакой разницы где вы черпаете вдохновение для разжигания розни, не тащите его сюда. Таковы правила. Всё просто и точка. 

Stopor
+9
Stopor, 25 Августа 2020 , url

Модераторское предупреждение вашему эксперДному сиятельству. 

Если хочется так акцентировать, не забывайте, что на сайте есть также грузинские, финские, украинские, белорусские, узбекские, армянские, австралийские и прочие участники.

Барин
+8
Барин, 25 Августа 2020 , url

Любезный, почти 4% от экспорта это довольно много, особенно если они покрывают внутренние потребности и облагают налогами. Что опять же не отменяет того, что у них отрицательный торговый баланс. И как водится дотации от евросоюза.

А сравнивать с РФ вообще смешно, в РФ экспорт одной пшеницы уже за 10 лярдов перевалил. И это одтин мелкий кирпичик в общий объем экспорта.

tjupin
+1
tjupin, 24 Августа 2020 , url

Демократия по европейски, печенки и больше ничего не надо.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать