Китайская железная дорога вызывает гнев инвесторов из-за попытки закрыть фонд

отметили
4
человека
в архиве

Источник: PRC.today

источник: prc.today

Назревает скандал между компанией China State Railway Group Co LTD (China Railway), оператор крупнейшей в мире сети высокоскоростных железных дорог, и некоторыми акционерами её фонда развития в связи с планом ликвидации предприятия на девять лет раньше, чтобы избежать выплаты дорогостоящих дивидендов в связи с падением доходности облигаций и падением прибыли.

Замедление экономического роста и пандемия коронавируса подтолкнули рыночные процентные ставки к снижению в первом квартале и заставили China Railway выплачивать фиксированную дивидендную доходность страховым компаниям в размере 5,32% в то время, когда доходность её 20-летних облигаций с рейтингом ААА была ниже 4%. Это привлекательная доходность для страховщиков, которые между собой владеют 17,86% привилегированных акций Фонда развития железнодорожного транспорта (RDF). Но это нежелательное бремя для китайской железной дороги — группа сообщила о рекордном убытке в 61,3 млрд юаней ($8,9 млрд) в первом квартале 2020 года, когда число пассажиров упало на 54,8%.

Разногласия между Китайской железной дорогой и пятью страховыми компаниями высвечивают дилемму, с которой сталкиваются финансовые институты страны. С одной стороны, они должны прислушаться к призывам правительства к финансовым институтам пожертвовать своей прибылью, чтобы снизить финансовые издержки бизнеса и помочь поддержать экономику. Но с другой стороны, финансовые институты также должны защищать свои собственные интересы и интересы своих инвесторов и обеспечивать максимально возможную доходность своих активов.

Стимулирование экономики не коснулось Китайской железной дороги

источник: prc.today

RDF был создан в 2014 году для сбора средств на строительство высокоскоростной железнодорожной сети страны в то время, когда власти стимулировали инвестиции в инфраструктуру для стимулирования экономического роста. Но железнодорожные строительные проекты не были привлекательны для инвесторов из-за их низкой прибыльности и, чтобы привлечь инвесторов, Китайская железная дорога предложила ранним подписчикам привилегированные акции с устойчивой доходностью. Четырём банкам, впервые инвестировавших в Фонд, когда он был запущен в 2014 году, была предложена фиксированная годовая доходность в размере 5,5%, а страховым компаниям, которые купили акции позже, было обещано 5,32%.

Но Фонд был запущен почти на пике цикла процентных ставок, и процентные ставки на денежном рынке начали падать, как и стоимость продажи облигаций, что сделало стоимость финансирования привилегированных акций всё более дорогой. В 2014 году ставка купона по девяти облигациям, выпущенным China Railway, колебалась от 4,53% до 5,78%, но в 2020 году ставки по двум 20-летним облигациям, выпущенным ею, составляли всего 3,93% и 3,97%.

В первом квартале 2020 года доходность облигаций упала ещё больше, так как экономический рост резко снизился из-за коронавируса — доходность эталонных 10-летних государственных облигаций Китая упала до самого низкого уровня с 2002 года, а доходность 20-летних облигаций Китайской железной дороги на вторичном рынке упала до менее чем 3,9%.

Работа RDF также была неудовлетворительной — многие железнодорожные маршруты, в которые инвестировала компания, всё ещё наращивают пропускную способность или ещё не открыты. Финансовые данные показывают, что чистая прибыль подразделения China Railway, которое управляет фондом, составила всего 1 миллион юаней в 2018 году, а в первом полугодии 2019 года она выросла до чистого убытка в 2,7 миллиарда юаней.

План выкупа акций

источник: prc.today

Поскольку государственная группа смогла привлечь средства через рынок облигаций по гораздо более низкой цене, чем она платила своим привилегированным акционерам, она выдвинула план выкупа акций раньше срока их погашения в 2029 году. Хотя условия выпуска не давали ей на это права, сообщил Caixin источник в страховой отрасли, знакомый с этим вопросом. Однако страховщики отклонили это предложение, и теперь обе стороны находятся в тупике. Источник, близкий к China Railway, сообщил Caixin, что компания готовит новый план и может попросить соответствующие органы вмешаться и ускорить ликвидацию RDF.

«Если фонд ликвидируется, это равносильно погашению старой облигации и выпуску новой облигации по более низкой цене» — говорит источник в страховой компании Ping An Insurance (Group) Company of China Ltd — сказал один из инвесторов фонда. Поведение китайской железной дороги противоречит духу контракта и послужит плохим примером для других компаний, которые могут поддаться искушению сделать что-то подобное, чтобы избежать выплаты инвесторам обещанной прибыли, сказал источник.

Когда страховые компании инвестируют в долгосрочные проекты, они должны сопоставлять эти активы со своими обязательствами. Ликвидация фонда и принуждение инвесторов отказаться от своих активов означает, что страховщики должны будут вернуть свои активы и обязательства, что может подвергнуть их риску и нанести ущерб интересам страховщиков, сказал источник в страховой отрасли.

Но Китайская железная дорога, со своей стороны, может заявить, что она оправдана в выкупе привилегированных акций на том основании, что финансовые институты должны откликнуться на призыв правительства пожертвовать своей прибылью для поддержки реальной экономики, сказал Caixin источник, близкий к группе.

В июне премьер-министр Li Keqiang призвал финансовый сектор страны пожертвовать совокупной прибылью в размере 1,5 трлн юаней в этом году для поддержки предприятий, восстанавливающихся после пандемии Covid-19, предложив более низкие кредитные ставки, сократив плату за обслуживание и отсрочив погашение кредитов.

«Вы не можете обвинять китайскую железную дорогу в попытке сэкономить расходы, и власти призвали финансовые учреждения пожертвовать своей прибылью» — сказал источник в одном из финансовых регуляторов Caixin. «Но в данном случае это, по-видимому, является нарушением их контракта, и выкуп акций заранее действительно противоречит духу их соглашения».

Добавил droxdoff droxdoff 25 Августа 2020
проблема (9)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать