РЖД хочет запустить в России водородные электрички

отметили
29
человек
в архиве

В России могут появиться водородные электрички. Об этом сообщил средствам массовой информации заместитель гендиректора – главный инженер РЖД Сергей Кобзев.

“Российские железные дороги”, по его словам, рассматривают возможность закупки пригородного подвижного состава на водородном топливе вместо дизельных рельсовых автобусов.

“Мы почти массово будем переходить на газовые виды топлива, уходить от дизельного топлива, уходить от нефтепродуктов. Это для нас большой революционный шаг, связанный с огромными изменениями в локомотивах”, – рассказал Кобзев.

“Мы надеемся, что после 2025 года в пригородном движении будут применяться водородные поезда. Это экологически чистый вид топлива”, – отметил главный инженер. Он добавил, что сейчас необходимо разработать опытный образец такого локомотива.

Для этого заключены все соглашения. В качестве потенциальных производителей локомотивов Кобзев назвал “Трансмашхолдинг” и “Синару”. Планируется, что поезд будет готов в декабре 2021 – январе 2022 года. Затем последует стадия испытаний и апробации. “И потом уже серийное производство”, – заключил компании.

РЖД также хочет запустить беспилотные “Ласточки”

И это не единственное высокотехнологичное нововведение компании. В следующем году РЖД планирует запустить беспилотные “Ласточки” по Московскому центральному кольцу (МЦК). В настоящее время компания совместно с партнерами ведет работу по разработке программно-аппаратного комплекса для беспилотных поездов.

“Для автоматического ведения железнодорожных составов требуется развитие сразу нескольких ключевых технологий. Беспилотный поезд должны иметь системы дистанционного управления с искусственным интеллектом. А также обладать “машинным зрением”, защищенными каналами связи и высокоточным позиционированием”, – уточнили в пресс-службе компании.

Отмечается, что, помимо решения означенных задач, необходима установка высокоскоростных сетей связи, создание центров управления движением. И кроме того – внесение изменений в нормативную документацию

Добавил precedent precedent 27 Августа 2020
Комментарии участников:
waplaw
+1
waplaw, 27 Августа 2020 , url

водородные электрички

Надо понимать, что это газовый электрогенератор + электродвигатели

Кто знает?

precedent
-1
precedent, 27 Августа 2020 , url

intech-gmbh.ru/energy_units/

Водородные топливные элементы производить будет «Росатом», а линк выше — принципы работы 

waplaw
0
waplaw, 27 Августа 2020 , url

Кажется вы поторопились. Там про электрички и транспорт ничего нет.

precedent
-1
precedent, 27 Августа 2020 , url

Там про то, как работают топливные элементы. 

chel_c
-1
chel_c, 27 Августа 2020 , url

Ладно хоть не сероводородные. Паровоз на пердячем паре. 

И в догонку вопрос «главным инженерам» — гуманитариям: О чем вам говорит слово «электричка»? Нет ли у уважаемых «главных инженеров» — гуманитариев смысловой смычки между словом «электричка» и «электричество»? И не возникло ли у «главных инженеров» — гуманитариев такой мысли, что «водород» — не совсем электричество? 

Mopok
-2
Mopok, 27 Августа 2020 , url

И не возникло ли у «главных инженеров» — гуманитариев такой мысли, что «водород» — не совсем электричество?

ну если водород используется исключительно для получения электричества, а сам движгатель — электрический, то я противоречий не вижу
просто в данном случае переработка чего-то (в данном случае водорода) в электричество происходит не где-то далеко на электростанции, а непосредственно внутри подвижного состава

P.S. электричество в проводах вообще от сжигания каменного угля (частично) берется, тем не менее вопросов к электричкам, которые ездят на такой энергии тоже не возникает ни у кого ;)

chel_c
0
chel_c, 27 Августа 2020 , url

Такие силовые установки, главный инженер назвал бы «гибридными» :)

RussiaRulit
+1
RussiaRulit, 27 Августа 2020 , url

И в догонку вопрос «главным инженерам» — гуманитариям: О чем вам говорит слово «электричка»?

 С языка сняли.... 

ValentinI_1
+2
ValentinI_1, 27 Августа 2020 , url

самый прикол, что они будут заменять не электрички 

“Российские железные дороги”, по его словам, рассматривают возможность закупки пригородного подвижного состава на водородном топливе вместо дизельных рельсовых автобусов.

bvv4095
-3
bvv4095, 27 Августа 2020 , url

 Есть много српособов получения водорода. Один из них из метана.

precedent
-1
precedent, 27 Августа 2020 , url

Да, но в этом случае, использованы будут для получения и хранения металлогидриды. Проект и патент, производитель — «Росатом». 

precedent
+1
precedent, 27 Августа 2020 , url

Межвидовая топливная конкуренция вообще очень интересная вещь. 

Перевод автотранспорта на КПГ — проект Газпрома.  Преимущества по сравнению c водородом — более низкая стоимость, гибкость (то есть, газ используется не только для КПГ- авто), широта охвата (магистрали и СПГ), лёгкость и низкие затраты  «переделки» на КПГ.  Водородной энергетикой Газпром занимается совместно с немцамиъ, но больше на перспективу.  Нужно ведь будет адаптировать сети, двигатели, много всего. Это — процесс небыстрый. 

Водородная энергетика для РЖД — проект «Росатома»

Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС

Электричек не так много, как авто, проще обеспечить безопасность и заправку. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать