«Группа ГАЗ» разработала автобус на сжиженном природном газе

отметили
41
человек
в архиве
«Группа ГАЗ» разработала автобус на сжиженном природном газе

«Группа ГАЗ» представила автобус, работающий на сжиженном природном газе (LNG). Флагманская городская модель ЛиАЗ-5292 LNG является первым российским сертифицированным автобусом, в котором применяется новое экологически чистое топливо. ЛиАЗ-5292 LNG расширяет линейку газовой техники «Группы ГАЗ», выпускающей модельный ряд автобусов и коммерческих автомобилей на сжатом природном газе (CNG). Автобус ЛиАЗ-5292 LNG был представлен на церемонии открытия комплекса по производству сжиженного природного газа, состоявшейся сегодня в Магнитогорске с участием Заместителя Председателя Правительства РФ Юрия Борисова.

«Группа ГАЗ» разработала автобус ЛиАЗ-5292 LNG (liquefied natural gas – сжиженный природный газ). Автобус прошел сертификационные испытания и получил одобрение типа транспортного средства. На мероприятии в Магнитогорске состоялась первая заправка автобуса газовым топливом, произведенным в новом комплексе по сжижению природного газа. В дальнейшем машина отправится в тестовую эксплуатацию на регулярных маршрутах Челябинска, который входит в список регионов-участников нацпроекта «Экология». После проведения тестовой эксплуатации Ликинский автобусный завод начнет подготовку к выпуску первой опытно-промышленной партии автобусов ЛиАЗ-5292 LNG, запланированному на четвертый квартал этого года.

Новая модификация автобуса ЛиАЗ-5292 LNG рассчитана на перевозку 106 пассажиров и сохраняет все преимущества базовой модели: низкий уровень пола, просторную накопительную площадку, систему книлинг, которая позволяет наклонять кузов автобуса в сторону дверей для удобной посадки и высадки пассажиров. В автобусе установлена система кондиционирования с равномерным распределением потоков воздуха по всему салону. ЛиАЗ оборудован механической аппарелью для беспрепятственного въезда в салон маломобильных пассажиров, специальными местами для инвалидной коляски, кнопками связи с водителем.

 

В автобусе ЛиАЗ-5292 LNG газовое топливо заправлено в криобак вместимостью 375 л, расположенный в заднем свесе машины. Объем криобака автобуса обеспечивает запас хода машины на одной заправке свыше 300 км. Технологии, применяемые при хранении топлива в баке, сохраняют постоянную температуру топлива -160°С и гарантируют отсутствие чувствительности топлива к температуре окружающей среды. ЛиАЗ-5292 LNG комплектуется отечественным газовым двигателем ЯМЗ-536.

Использование природного газа позволяет существенно снизить топливные затраты по сравнению с бензином и дизельным топливом. Кроме того, природный газ является одним из самых экологичных видов моторного топлива. Основное преимущество технологий LNG по сравнению с другими видами газового топлива – большой запас хода между заправками.

«Группа ГАЗ» является ведущей компанией в России по производству коммерческого транспорта на газовом топливе. Компания выпускает полный модельный ряд техники на сжатом природном газе (compressed natural gaz, CNG): автобусы всех классов и назначений, легкие коммерческие, грузовые автомобили и специальную технику, созданную на их базе. Каждая модель перед началом серийного производства проходит длительные испытания для обеспечения безопасности и надежности: на испытательных полигонах, в сложном рельефе, в условиях тестовой эксплуатации на реальных маршрутах. Партнерство «Группы ГАЗ» с ведущими производителями газового оборудования, полный цикл испытаний и современные технологии производства позволяют обеспечить максимальную надежность работы техники.

«Новатэк» запустил в Магнитогорске свой первый мини-завод СПГ

Новатэк" официально запустил в работу в Магнитогорске свой первый малотоннажный завод по производству сжиженного природного газа мощностью 40 тысяч тонн в год, сообщает корреспондент РИА Новости с торжественной церемонии на площадке объекта.

В мероприятии приняли участие вице-премьер РФ Юрий Борисов, замглавы Минэнерго РФ Павел Сорокин, губернатор Челябинской области Алексей Текслер и глава «Новатэка» Леонид Михельсон.

Сырье поступает на завод из газотранспортной сети, а продукцией является СПГ и очищенный природный газ для промышленно-бытового применения. В основе технологической схемы представлен способ ожижения природного газа на перепаде давления между магистральным газопроводом и распределительными сетями.

«Продукция завода будет в основном использоваться в качестве газомоторного топлива. Планируются поставки СПГ на заправочные комплексы „Новатэка“ для пассажирского, грузового транспорта и карьерной техники в Челябинской области и в соседних регионах», — сообщила компания.

В рамках политики импортозамещения, которую проводит «Новатэк», завод на 95% оснащен оборудованием отечественного производства. Поставщиком установки частичного сжижения природного газа является ОАО «НПО „Гелиймаш“, компрессора для компримирования отпарного газа — „Челябинский компрессорный завод“. Под заказ заводом АО „Уралкриомаш“ были разработаны вертикальные криогенные емкости объемом 100 кубометров для стационарного хранения, приема и выдачи СПГ.

Добавил precedent precedent 27 Августа 2020
Комментарии участников:
Occ
0
Occ, 28 Августа 2020 , url

Больше всего бесят проектировщики салонов автобусов. Вот я хочу приехать покататься на велике — куда его девать, если тамбур не предусмотрен а вместо него 2 ряда кресел? Низкопольные это конечно зашибись но куда деваться мамаше с большой коляской или инвалиду-колясочнику?

fStrange
-1
fStrange, 28 Августа 2020 , url

В нормальных низкопольных в середине автобуса место.

А в этих моделях раздражает другое. У них в салон большая часть тепла уходит от мотора. В условиях РНД это сауна 3 месяца в году.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать