«Притечка» мозгов. Учёные, приехавшие в Россию из-за границы

отметили
31
человек
в архиве

Россия должна войти в число пяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в приоритетных областях. Такая цель установлена нацпроектом «Наука». Но развитие науки невозможно без притока в эту область талантливых кадров. И если ещё несколько лет назад в стране остро стояла проблема «утечки мозгов», то сейчас ситуация меняется: появляются рабочие места и интересные проекты для тех, кто хотел бы посвятить свою жизнь научным исследованиям.

 

источник: aif-s3.aif.ru

 

 

Вот лишь несколько примеров учёных, которые приехали в Россию после работы за рубежом, так как считают российскую науку перспективной для дальнейшего роста.

 

Из Ирана — в Ростов-на-Дону

 

Махмуд Мазарджинежадгучани выиграл конкурс постдоков Южного федерального университета в 2019, после чего перебрался из одного Ирана в Ростов-на-Дону. Он работает на кафедре почвоведения и земельных ресурсов в должности старшего научного сотрудника. Основной областью его исследований является восстановление почв с использованием наноматериалов. В данный момент учёный исследует особенности поглощения почвами различных соединений из окружающей среды, а также окислительно-восстановительные реакции при разных способах восстановления почв, загрязнённых углеводородами и тяжёлыми металлами.

 

До прибытия в Россию Махмуд изучал инженерную экологию в Тегеранском университете, а также занимался научными экологическими проектами в Датском технологическом университете. Среди них, например, разработка текстильных красителей с использованием графена и создание экологичной технологии обработки целлюлозы.

«В России самые престижные учебные заведения открыты для молодёжи из разных стран, — говорит Махмуд. — Условия в университете организованы на высоком уровне. Не могу отрицать, что в первое время у меня было много проблем, но мне повезло — я стал членом дружного коллектива, появились отличные товарищи по лаборатории и русские друзья. Жизнь в России для меня — немалый опыт. Все события, которые я пережил, приехав в новую страну на место постдока, во многом способствовали моему профессиональному росту и личному развитию».

 

Из США — в Санкт-Петербург

 

Во главе лаборатории молекулярной нейродегенерации Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) стоит учёный с мировым именем. Это эксперт в области нейронаук, выпускник Политеха 1988 года Илья Безпрозванный.

Илья Борисович учился на кафедре биофизики в Ленинградском Политехе, поступил в аспирантуру в Институт цитологии и защитил кандидатскую диссертацию. Ещё во время аспирантуры поехал в Америку по приглашению профессора Барбары Эрлек, где и началась его научная карьера. Работал в Центре здоровья Университета Коннектикута, затем в Стэнфордском университете, потом открыл лабораторию в Техасском университете. После двух десятков лет работы в США Безпрозванный выиграл мегагрант правительства РФ, создал лабораторию в родном питерском Политехе и теперь живёт на две страны.

 

На данный момент исследователь возглавляет лабораторию в Юго-западном Медицинском центре Техасского универистета в Далласе, в России он является профессором Высшей школы биомедицинских систем и технологий СПбПУ и заведующим лабораторией молекулярной нейродегенерации. В обеих странах научные группы Ильи Безпрозванного разрабатывают альтернативные методы борьбы с нейродегенеративными заболеваниями.

 

Из Новой Зеландии — в Тюмень

 

Эрика Вульф — преподаватель Школы перспективных исследований Тюменского государственного университета, историк искусства. Область её интересов — модернизм и модерн, советская визуальная культура, пропаганда и межкультурная репрезентация.

Уроженка Нью-Йорка, c 2003 по 2018 годы Эрика преподавала на факультете истории и истории искусств в Университете Отаго (Новая Зеландия). Получила степень бакалавра по социологии в Принстонском университете, после чего была сотрудником по кураторским исследованиям на программе независимых исследований Музея Уитни.

После нескольких лет работы в музее она поступила в аспирантуру Мичиганского университета, получила степень PhD по истории искусства и магистерскую степень в области русистики и восточно-европейских исследований. В своих исследованиях Эрика Вульф объединяет анализ фотографий в различных контекстах, архивные исследования лиц и учреждений, занятых фотографической деятельностью, историческую и современную теорию фотографии и технологический аппарат создания и воспроизведения изображений.

В настоящее время она завершает две рукописи — «Фотография и Россия» и «CCСР в строительстве: модернистская пропаганда для сталинского режима». А в Новой Зеландии Эрика проводит исследования австралазийской фотографии и работ современных художников — коренных жителей тихоокеанских островов, которые используют новые медиа для критики наследия колониализма.

 

Из Франции — в Москву

 

Кристина Квашнина окончила кафедру теоретической физики Уральского государственного технического университета (ныне УрФУ). Степень PhD она получила в Университете Уппсалы (Швеция), где исследовала материалов с использованием рентгеновской спектроскопии. C 2006 года Кристина занимала должность ведущего исследователя на Европейском синхротроне, а в 2017-м получила степень доктора физико-математических наук в Университете Гренобля (Франция).

Сейчас она возглавляет собственную научную группу, которая изучает электронную структуру и свойства соединений элементов из нижней части Периодической таблицы Менделеева. В конце прошлого года Кристина Квашнина получила поддержку в рамках 7-го конкурса мегагрантов правительства РФ. Теперь она профессор химического факультета МГУ, в стенах которого развивается новая лаборатория, возглавляемая ею.

Добавил Никандрович Никандрович 4 Сентября 2020
Комментарии участников:
fStrange
-2
fStrange, 5 Сентября 2020 , url

«Притечка» мозгов. Учёные, приехавшие в Россию из-за границы

 Заголовок смешной. Половина из «приехавших» — местные.

Злобыня_Никитич
+1
Злобыня_Никитич, 5 Сентября 2020 , url

Вот это зря они Ростов-на-Дону вспомнили.

Совсем недавно в этом городе был НИИ акушерства и педиатрии. Но потом, почему-то решили, что лучше ему быть в составе местного медуниверситета.
Объединили, и теперь всё оптимизировалось.

Всё бы ничего, но этом НИИ бумага в принтерах кончилась, одноразовые простыни теперь не выкидывают, а стирают. Да ладно, это не главное.

Была в этом НИИ Генетическая лаборатория, работала на зарубеж и продавала свои технологии.
И заведующий этой лабораторией — Главный Генетик Ростова-на-Дону. Куча публикаций, индекс Хирша 9 у рядовых сотрудников.

При оптимизации всех уволили, распустили.
Потому как в медиституте уже есть такая же лаборатория, но заведует ей уважаемый человек, дочка зав.аптекой этого медиститута, не то, что выскочки какие-то из НИИ. И Пусть индекс Хирша низкий, ноль, но всё же оптимизация, и «дать возможность роста».

Всё, нету этой лаборатории. Теперь НИИ работает по старинке, по технологиям и реактивам, которые теперь закупаются из-за рубежа.

Так что не надо нам говорить о том, что в Ростове всё хорошо, и наука развивается немыслимыми темпами. Ага?

Вообще, не представляю, как можно уничтожив целое НИИ, гордиться каким-то одним ученым, который якобы приехал из-за рубежа.
Эй, Вы там наверху! У вас точно всё в порядке с мозгами?



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать