и не возобновлять его до выхода пешехода за пределы проезжей части
Это с учетом встречной полосы? В таком случае многие дороги встанут.
Да не встали же сейчас. Так всегда было и ГИБДД штрафовало за непредоставление преимущества пешеходу по 12.18 КоАП.
Ты читал, о чем речь? Водитель должен дождаться, пока пешеход не доковыляет до конца перехода, даже если это конец находится на противоположной от водителя стороне дороги. Т.е. пешик с твоей стороны дороги прошел мимо тебя, помех его движению ты не создаешь, но должен стоять и смотреть, как он ковыляет на другую сторону.
водитель обязан прекратить движение, если на переход вышел пешеход, и не возобновлять его до выхода пешехода за пределы проезжей части.
Водитель должен дождаться, пока пешеход не доковыляет до конца перехода, даже если это конец находится на противоположной от водителя стороне дороги. Т.е. пешик с твоей стороны дороги прошел мимо тебя, помех его движению ты не создаешь, но должен стоять и смотреть, как он ковыляет на другую сторону.
Так и было всегда. Просто эту норму не соблюдает большинство, даже сами ГИБДДшники. Но если ловят, то штрафуют. И в судах оспаривать нереально.
Не встали только лишь по той причине, что это большинство водителей не соблюдает. И пропускают пешехода только тогда, когда он по пути движения или может оказаться там.
При плотном трафике на это правило кладут болт.
Если ему следовать по букве — пробки на пол-балла или балл вырастут
Согласен с мнением участников сайта, что данная норма приведёт к лавинообразному увеличению пробок на примыкающих к проспектам улиц с наземным пешеходным переходом.
При точном соблюдении данной редакции закона, при разрешающем сигнале светофора повернуть направо-налево в некоторых случаях сможет только 1-2 автомобиля, т.к. на многих улицах пешеходы идут всё время, пока им горит зеленый, и ещё некоторое время, пока горит красный.
Встанут и те, кому надо двигаться прямо, т.к. по ПДД выезд на перекресток запрещён, пока существует препятствие движению.И самое главное:
В своих возражениях, представленных суду, правительство РФ заявило, что оспариваемые нормы правил имеют целью повышение безопасности пешеходов.
Решительно непонятно, как и каким образом предлагаемая поправка повлияет на безопасность пешехода, который пересёк попутную полосу движения и перешел на встречную.
Если у кого из участников есть разумное объяснение нововведению, буду рад такому комментарию.