Дмитрий Рогозин: у нас есть стратегическое видение развития космонавтики — РИА Новости, 07.08.2020
мы считаем, что нам необходимо вернуться к программе исследования Венеры. Она всегда была «русской планетой», на нее садились только советские аппараты. Я считаю, что Венера интересней, чем Марс. По большому счету тот тепловой эффект, который по крайне опасному сценарию разыгрался на Венере, привел к тому, что сейчас там творится. Если мы не изучим происходящие на Венере процессы, то у нас нет понимания, как не допустить подобный сценарий развития событий на нашей планете. Исследование Венеры — очень интересная задача, но очень сложная, потому что там колоссальное атмосферное давление, ядовитый состав атмосферы, постоянные бури, крайне высокая температура. Для посадки на Венеру нужно создавать супераппарат с жаропрочной аппаратурой. Тем не менее у нас есть подобный опыт. Сейчас специалисты НПО Лавочкина подняли документацию советских исследований, изучают их. Но я считаю, что было бы интересно не только посадить на Венеру аппарат, но и вернуть грунт на Землю. Это было бы действительно прорывом в фундаментальной науке о космосе. Как это сделать, мы знаем. Мне уже доложили решения инженерно-конструкторского плана на этот счет. Будет ли это сделано в рамках ближайшей миссии «Венера-Д» или иной миссии, вопрос другой. С американцами ли вместе или самостоятельно – подлежит обсуждению. Я предпочитаю самостоятельно.
Работа с партнерами двуликая – это как монета. С одной стороны, кажется, что мы получаем новые компетенции, а с другой, как показывает опыт ExoMars, выпадаем из графика. Все ведь по российско-европейскому проекту ExoMars шло нормально. Да, у нас был очень узкий коридор с точки зрения резерва времени, но он полностью сгорел с этой пандемией. Закрылось на карантин предприятие в Турине. Ни наши специалисты не могли туда поехать, ни сами итальянцы и другие европейцы не могли туда пройти доделать работу. А «пусковое окно» схлопнулось, а следующий «поезд на Марс» отходит только через два года – в сентябре 2022 года. Мне, честно говоря, просто обидно, потому что у нас все было готово, мы всю работу сделали. Ракета есть, посадочный модуль «Казачок» полностью отработан, все технические вопросы, которые были с ним связаны, решены. Мы были полностью готовы запустить посадочный аппарат на Марс. Если бы мы самостоятельно готовили миссию, у меня нет ни малейших сомнений, что мы бы полетели. Надо понять и с уважением отнестись к проблемам партнеров. В итоге имеем сейчас то, что имеем – готовимся к запуску в 2022 году. А вот национальные проекты, такие как марсианские миссии США и Китая и даже эмиратский аппарат, который полетел из Японии, они были гораздо менее уязвимы, потому что они не были связаны со сложной международной кооперацией. Я сторонник опоры на собственные силы. В этом случае ты сам отвечаешь головой и собственными ресурсами. Я вижу, что мы вернулись на уровень, когда можем самостоятельно реализовывать межпланетные программы. Уже нет таких проблем в ракетно-космической технике, как два года тому назад.Глава Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) Джеймс Брайденстайн призвал сделать приоритетом исследование Венеры после обнаружения на этой планете фосфина — газа, который может иметь биологическое происхождение. Соответствующее заявление он разместил в понедельник на своей странице в Twitter.
«Жизнь на Венере? Открытие фосфина, побочного продукта анаэробной биологии, является наиболее значительным развитием событий в деле нахождения свидетельств наличия жизни за пределами Земли», — убежден он. "Пришло время ставить в приоритет Венеру", — призвал глава NASA.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что международная группа ученых обнаружила в атмосфере Венеры фосфин — бесцветный ядовитый газ, который может иметь как промышленное, так и биологическое происхождение. На Земле его выделяют некоторые бактерии в процессе жизнедеятельности.Глава NASA призвал сделать приоритетом исследование Венеры после обнаружения там фосфина
Работать с американцами можно и нужно, но у них завтра могут возникнуть проблемы того же года, как у СССР (вернее, даже не возникнуть, они уже возникли, а привести к сходным или просто очень негативным последствиям), поэтому надо иметь план «Б» на случай, если мы потеряем этого партнёра.
Россия не может себе позволить верить (даже веровать) в жизнеспособность США также слепо и истово, фанатично, как fStrange
Это к чему? Он — специалист по пиару, агент спецслужб США, но деньгами и разработками его обеспечивают люди из NASA и DARPA. Впрочем, никаких революционных разработок ему не дают. Пузырь.
Он (как и абсолютно любой другой бизнесмен, группа бизнесменов, даже если это будет десятка самых богатых людей планеты) не сможет заменить отрасль одного из ведущих государств. Для этого надо иметь государственные возможности и функции.
Фундаментом таких отраслей как энергетика, космос, ОПК может быть только государство, а бизнес — надстройками. Это вопросы и нормативно — правового регулирования, и плановых заданий многочисленным смежникам, и вопросы глобальной и национальной безопасности и многое- многое другое.
Кроме того, деньги — суть долговая расписка. У государства нет цели извлечение прибыли. У государства другие цели, государство всегда Должник граждан и чаще всего и других государств и пр. Государство может себе позволить убыток, бизнесмен — нет.
1. Это не равнозначные пуски. Надо быть кретином, чтобы, например, приравнивать пилотируемый запуск и запуск металлолома на низкую орбиту. Или 1000 кретинов умнее гения? Колличественое сравнение совершенно разных качеств — нарушение принципа сопоставимости.
2. Никакого значения число запусков не имеет. Может иметь значение полезная масса выводимая на орбиту. Да и орбиты разные. Даже сравнимые колличественные характеристики разные. У Вас три яблока больше двух арбузов.
3. Компания Маска платит НАСА за обслуживание космодрома и пр. НАСА платит Маску за вывод на орбиту. Но, все это иждивением ВПК и НАСА. За счет бюджета США. Иными словами, Маску приписывается в прессе то, что делает его компания и НАСА совместно.
4. Роскосмос обеспечивает также испытания СЯС. США их не учитывают, потому что уже все забыли, когда они последний раз испытывали СЯС. У нас АПЛ периодически пуски производят. Это тоже работа Роскомоса.
Пуски, вообще, лишь часть верхушки айсберга работы космических агентств.
Роскосмос обеспечивает не просто полный цикл, от двигателей и ракет до космодромов, управления полетами, подготовки космонавтов и научных исследований, но и военную часть.