"Польша требует ареста российских диспетчеров... " ("Пошло прахом". Эксперт о требовании Польши по делу о катастрофе Ту-154)

отметили
32
человека
в архиве

Польша требует ареста российских диспетчеров, работавших в день крушения польского правительственного самолета Ту-154М под Смоленском в 2010 году. В эфире радио Sputnik эти требования прокомментировал эксперт Юрий Борисенок.

 

 

 

Польская Генпрокуратура обратились в суд с ходатайством о временном аресте трех российских диспетчеров, которые работали на аэродроме Смоленск-Северный во время крушения самолета президента Леха Качиньского в 2010 году, сообщила пресс-секретарь ведомства Эва Бялик.
По ее словам, обвинения, которые были предъявлены диспетчерам, «касаются умышленного провоцирования авиакатастрофы, повлекшей гибель многих людей».
Ходатайство подано в окружной суд района Варшава-Мокотов.
 
Как пишет РИА Новости, если суд примет решение об аресте, это станет шагом к объявлению диспетчеров в международный розыск с последующим требованием их выдачи Варшаве.
 
В эфире радио Sputnik этот шаг польской прокуратуры прокомментировал доцент кафедры истории южных и западных славян Исторического факультета МГУ Юрий Борисенок.
 
 
 
 
Десятого апреля 2010 года самолет Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 88 пассажиров и восемь членов экипажа, все они погибли. Делегация летела на траурные мероприятия в Катыни.
 
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет, согласно которому непосредственной причиной крушения признали решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
 
Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман.
 
Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решили создать вторую комиссию, которая уже несколько лет не может завершить свою работу и представить официальный отчет. Она выдвинула различные версии, одна из которых – умышленные действия российских диспетчеров.
В Москве польское повторное расследование неоднократно называли политически ангажированным.
Добавил Никандрович Никандрович 17 Сентября 2020
Комментарии участников:
RussiaRulit
+5
RussiaRulit, 17 Сентября 2020 , url

Польша требует ареста российских диспетчеров… "

 

Это всё что нужно знать о нынешнем руководстве Польши..... 

kljuchnik
+8
kljuchnik, 17 Сентября 2020 , url

В американском фольклоре поляки проходят по разряду дебилов.

Выходит не зря.

djamix
+8
djamix, 17 Сентября 2020 , url

Мнение МАК для пшековской власти уже не авторитетное?)

А, еще: пшеки забыли, что Россия не выдает своих граждан?

 

А почему Малайзия и Голландия не требуют выдачи украинских диспетчеров?

Хохолок попугая
+4
Хохолок попугая, 17 Сентября 2020 , url

сначала нужно выкопать качиньского. теперь в качестве свидетеля аэронавигационной и метеорологической обстановки

Никандрович
+1
Никандрович, 17 Сентября 2020 , url

РФ не выдаст диспетчеров, обвиненных Польшей в крушении под Смоленском

Возможное требование Польши о выдаче российских диспетчеров по делу о крушении польского президентского самолета под Смоленском нереализуемо, поскольку Россия не выдает за рубеж своих граждан, заявил «Интерфаксу» в четверг источник, знакомый с ситуацией.

«В соответствии с Конституцией страны, Российская Федерация не выдает своих граждан иностранным государствам. Это запрещено Основным законом страны», — сказал собеседник агентства, комментируя сообщения СМИ о заочном аресте польской стороной российских диспетчеров и последующем требовании об их выдаче.

«Данный путь тупиковый, он никакой перспективы не имеет», — отметил источник. По его словам, российская сторона «всегда выражала готовность к сотрудничеству в расследовании этой авиакатастрофы и неоднократно делала это».

«Все, что можно, российская сторона по этому делу выполнила», — добавил собеседник агентства................

vceok
+1
vceok, 17 Сентября 2020 , url

На дворе 21 век, поли всë в сказки верят. 

V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 17 Сентября 2020 , url

Пожалуй пора плюнуть на вежливость и опубликовать без купюр разговоры на борту.

НЕХАЙ ЯСНОВЕЛЬМОЖНЫЕ ЯСНОВЕЛЬМОЖИРУЮТ!

WildSoft
+7
WildSoft, 17 Сентября 2020 , url

В свое время внимательно прочел 40 страниц переговоров диспетчеров в тот день с несколькими бортами. Они всех уговаривали уходить на другие аэродромы, один грузовой Ил пытался было сесть, но не смог и тоже ушел. Поляки же проявили натурально баранье упрямство и упали. Ну и что в итоге? Конечно виноваты диспетчеры.

Еще слышал польскую версию о том, что русские виноваты, что военный аэродром под Смоленском не был оснащен то ли ILS то ли еще чем, мол бы не приспособлен для приема самолетов этого типа. Так их никто туда не звал и не приглашал! Их сразу отправили в Витебск! Они не послушали и упрямо направились в Смоленск. Кто виноват? Естественно, русские.

Все прям как в том фильме «Блеф» с Челентано: https://coub.com/view/6ox36xs



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать