В Латвии жалуются на последствия потери грузов из России

отметили
15
человек
в архиве
В Латвии жалуются на последствия потери грузов из России

Латвийская железная дорога столкнулась с небывалым кризисом — приходится даже распродавать ставшие ненужными километры рельсов.

Об этом пишет издание Baltic Course, цитируя председателя правления предприятия Мариса Клейнбергса.

По его словам, в этом году Latvijas dzelzceļš приходится считаться со спадом объема грузоперевозок, поэтому компания сделал упор на снижении издержек, поиске новых рынков и привлечении клиентов.

«В этом году планируем перевезти примерно 25 миллионов тонн грузов, это примерно в два раза меньше по сравнению с предыдущим годом. В ближайшие годы мы планируем небольшой рост. Но он действительно небольшой, я не вижу возможности заместить объемы грузов из России, которые мы потеряли», — сказал Клейнбергс.

Он добавил, что главная причина падения грузопотока — это перенаправление Россией грузов в собственные порты. В прежние годы эти грузы составляли до 70% грузов, перевезенных по латвийской железной дороге. Падение произошло за счет снижения объема перевозок нефти, нефтепродуктов и каменного угля.

«Спад объема грузоперевозок произошел по нескольким причинам, но главная заключается в том, что все больше угля перегружается на терминалах в порту Усть-Луги», — сказал Клейнбергс. Он отметил, что нужно учитывать, что прошлая зима выдалась достаточно теплой, что снизило спрос на уголь в Европе, кроме того, многие страны ЕС снизили генерацию электро- и теплоэнергии энергии на угольных ТЭЦ и ТЭС, замещая уголь другими, более экологичными, видами топлива, в частности газом.

Также влияние на снижение грузоперевозок по латвийской железной дороге оказала пандемия COVID-19.

Распродажа рельсов

С открытого аукциона будет продано около 3500 тонн лома черных металлов, пишет официальное издание Latvijas Vēstnesis.

ГАО Latvijas dzelzceļš предлагает к продаже старые железнодорожные рельсы различной длины, части стрелок, детали крепления рельсов, вагонные замедлители, узлы и детали подвижного состава. Общее количество металлолома составляет около 3200-3800 тонн, которые будут реализованы с октября по декабрь.

Начальная цена аукциона составляет 215 евро за тонну.

Латвийская железная дорога также пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.

Также Латвийская железная дорога до конца этого года будет вынуждена уволить 1500 сотрудников, что составляет примерно 24% всех работников. К настоящему моменту уволены уже около тысячи сотрудников.



Добавил Игорь Иванов 39114 Игорь Иванов 39114 20 Сентября 2020
Комментарии участников:
Базон Хикса
0
Базон Хикса, 20 Сентября 2020 , url
Латвия, экологически чистейшая территория. Ни тебе угольной пыли, ни запаха нефти. Легкий дымок струится из дровяных печей.

До Путин стало доходит, что «свободный рынок» это прежде всего, то что управление этим рынком лежит на государстве.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать