Это даже будет не самолет — машина сломает все шаблоны
источник: pics.utro.ru
Истребитель шестого поколения (NGAD), прототип которого уже проходил летные испытания, мог быть спроектирован на компьютере совершенно не так, как F-35 или другие современные самолеты.
Как пишет журнал The Drive, новый истребитель мог пройти сотни часов так называемых «цифровых испытаний», и только после этого подняться в небо. Таким образом можно сэкономить немало времени и максимально ускорить программу. Это «электронный самолет», который подготовили к полету максимально тщательно. Чем-то это похоже на обучение пилотов, которые оттачивают навыки еще на земле, на тренажерах, а в воздухе уже знают, что делать.
Похожим образом испытывался учебно-боевой eT-7 от «Боинга » и «Сааба», который должен заменить старый Red Hawk.
Американское издание предполагает, что бортовые системы и вооружение у прототипа могут быть принципиально новыми. Кроме того, еще на стадии «электронного прототипа» могли быть испытаны датчики, системы связи, двигатель, а также аэродинамические свойства планера и покрытия.
Это делается для того, чтобы оставить позади конкурентов из России и Китая, в частности, производителей Су-57 и J-20. Обе страны долгие годы испытывали эти самолеты, а российский истребитель до сих пор не принят на вооружение. В США изо всех сил стараются избежать ситуации, когда самолет поступает в войска и через несколько лет уже устаревает, так как появляется уже новая машина.
The Drive напоминает, что прототипом F-117 был Have Blue, а Tacit Blue проложил дорогу B-2 Spirit. Успешно испытанные планеры, выполненные по схеме летающее крыло, помогли американцам создать беспилотник RQ-170 Sentinel, который на данный момент является самым засекреченным дроном-разведчиком Пентагона. Однако тогда приходилось подбирать те же композитные материалы и испытывать их в воздухе или аэродинамической трубе. При новом подходе все это можно испытать на компьютере. Похожие технологии используются сейчас в судостроении.
По версии американских военных экспертов, истребитель будущего нельзя будет даже сравнивать с самолетами четвертого поколения. NGAD будет представлять из себя главное звено разнообразных беспилотных систем и других самолетов. Летчику понадобится новое мышление и совершенно другой подход.
23.09.2020
Александр ИЛЬИН