— Конечно, нет. Для того чтобы устранить одного человека, существуют средства, которые на порядки более эффективны, которые имеют задержанную токсичность на любой плановый период: на неделю, больше, меньше. Они могут использоваться в таких количествах, что их следов никто никогда не найдет.
— В чем планировалось использовать «Новичок»? В авиабомбах каких-то, в боеголовках ракетных?
— На этот вопрос я не отвечаю. В разных видах. Это не тема нашего интервью.
— Семейство «Новичок» включало и жидкие, и твердые системы?
— Никогда не включало твердых систем. Упоминают вещество А-242, но оно, простите, никогда не входило ни в какие «Новички». Аналогичных веществ тысячи, я бы даже сказал миллионы, но это не значит, что они входят в систему «Новичок».
— Расскажите, какие симптомы должны быть при отравлении «Новичком»?
— Возьмем ситуацию со Скрипалями и Навальным. Я согласен с любой версией, если она находит подтверждение. Поставьте в ряд все версии отравления – фосфорное отравление, пищевое, прием таблеток и еще какую-нибудь, а дальше смотрите, какие факты каждую из них подтверждают. Фосфорная версия не проходит, потому что ни у кого из них не было миоза (Сужение зрачка. – Прим. ред.) и судорог. Поверьте, за длинную жизнь мы знали, конечно, случаи поражения «Новичком». Они были не в Шиханах, но мы о них знали. Об этом писали наши внутренние источники, чтобы предотвратить такое еще у кого-нибудь. У нас была очень высока техника безопасности.
— Так в итоге «Новичок» что вызывает? Остановку сердца, остановку дыхания?
— Это судорожные вещества, которые за счет прерывания нервного импульса вызывают судороги мышц, прежде всего глазных. То есть глазные мышцы показывают сужение зрачка, его становится практически не видно даже при таких малых дозах «Новичка», когда отравления еще практически нет. Этот симптом сразу проявляется. По фотографиям Навального до самолета, в самолете, после самолета, в больнице, по пути во второй самолет, который вывез его в Германию, этого нет. Ребята, где миоз? Мы же профессионалы и знаем, что без него не обойтись никак.
То же самое, кстати, было и у Скрипалей. Никаких поводов считать у них фосфорное отравление не было. Более того, британские власти нечаянно или по глупости своей раскрыли, что с ними случилось. Помните интервью с дочкой Скрипаля? У нее на горле шрамик был. Это называется трахеотомия. Ее делают, когда все мышцы не сжимаются, как от фосфора, а расслабляются, как от фентанилов, поэтому язык расслабляется, затыкает гортань и нужно сделать дырочку, через которую человек сможет дышать. Механизм воздействия полностью обратный «Новичку». Кстати, утром, в день отравления Скрипалей, в Солсбери прошел репортаж о передозировке 12 человек фентанилом (Синтетический опиоид. – Прим. ред.). Среди них было двое русских. 10 человек лечили от передозировки, а двоим «назначили» фосфорное отравление. Иначе говоря, то же кино, что в случае с Навальным, когда пишут о бутылке у Навального, и о пузырьке в Солсбери. Господи, этой бутыли хватит, простите, все Солсбери сделать братским кладбищем.
— А какой промежуток времени от отравления «Новичком» до проявления первых симптомов?
— До самых первых симптомов – минуты, а до смерти 10 минут.
— Немецкие СМИ писали, что у Навального может быть отравление веществом из группы ингибиторов холинэстеразы. Что это за группа такая? И относится ли она к «Новичку» каким-либо образом?
— Фосфорные вещества, которые являются основой «Новичков», кстати, как и VX, и зарин, заман, табун и очень многие нефосфорные вещества, типа прозерина, относятся к холинолитикам, холиномиметикам, реактиваторам. То есть это те вещества, которые влияют на холинэстеразу (Фермент, синтезирующийся в основном клетками печени. – Прим. ред.), не дают ацетилхолину разделиться. Очень много антихолинэстеразных веществ выявляется при сахарном диабете. А при естественной коме первое действие врачей, и по Википедии в этом можно легко убедиться, это введение холиномиметиков или холинолитиков. Поэтому когда говорят, что что-то подействовало на холинэстеразу, ну, ребят, врачи же вводили это дело. То есть не надо ничего выдумывать. Это первое дело, которое выполнили омские врачи.
— Подозрения на отравление группой холинэстеразы еще не значит, что это был применен конкретно «Новичок»?
— Абсолютно не означает. Тем более почему-то в Омске этих эффектов не было, хотя человек был якобы со свежим отравлением, а через две недели где-то там вдруг такой эффект обнаружили. Это не кажется странным любому здравомыслящему человеку? Это уже какое-то другое отравление и другое место отравления. И вообще слово «отравление» во всей этой ситуации всеми врачами было отвергнуто. Никакой угрозы жизни Навальному ни в Омске, ни в Германии не было, поэтому надо сделать вывод: это не «Новичок», это не отравление. Эти два термина забудьте. А дальше рассказывайте о чем угодно. О всяком там диабете, о сбросе веса или о чем-нибудь еще. Если бы это было отравление «Новичком», мы бы давно попрощались с человеком. И, наверное, он очень обидел немцев и прочих, что восстал из пепла и хочет домой. Это вообще добило всех там.