«Газпром нефть» испытала тяжелый беспилотный вертолет на арктическом месторождении

отметили
66
человек
в архиве

На Восточно-Мессояхском нефтегазоконденсатном месторождении (Гыданский полуостров, ЯНАО) впервые в России испытан беспилотный воздушный комплекс, предназначенный для доставки тяжелых и негабаритных грузов в условиях Арктики. Беспилотный вертолет «Тайбер»* KAGU-150 успешно совершил несколько рейсов и доставил на нефтепромысел материально-технические ресурсы. Цель испытаний — подтвердить потенциал беспилотных технологий для оперативного и безопасного жизнеобеспечения северных автономных месторождений. Проект реализован специалистами «Газпромнефть-Снабжения», представителями отечественного производителя беспилотных систем «Тайбер», сотрудниками «Мессояханефтегаза».

Воздушный робот, управляемый с логистической базы компании в пос. Тазовский, успешно преодолел маршрут протяженностью 130 километров и доставил на месторождение 150-килограммовый груз. Аппарат продемонстрировал высокие технические возможности в условиях Заполярья. Второй этап испытаний на Восточной Мессояхе запланирован на декабрь 2020 года: разработчики воздушного комплекса и нефтяники намерены протестировать беспилотник в условиях арктической зимы.

Внедрение беспилотных технологий в логистические процессы на северных месторождениях — ключевая задача «Газпром нефти». Ежегодно на автономные нефтепромыслы наземным и воздушным транспортом компания завозит сотни тысяч тонн инженерного и бурового оборудования, строительных материалов, ресурсов для жизнеобеспечения центров нефтедобычи. Использование беспилотной авиации открывает перед нефтяниками большие возможности для оперативной и безопасной доставки на месторождение необходимых ресурсов.

Тестирование вертолета «Тайбер» стало третьим испытанием беспилотных технологий в логистике, которые «Газпром нефть» провела в 2020 году на добывающих активах. Ранее компания тестировала на территории Ямала и Югры грузовой наземный транспорт, способный работать в автономном режиме. По результатам проведенных испытаний «Газпром нефть» ускорит процесс внедрения беспилотных решений в свои логистические процессы и продолжит активно участвовать в формировании нормативно-правовой базы, регулирующей применение беспилотных транспортных средств на российских нефтепромыслах.

Справка

Группа Мессояхских месторождений включает Восточно-Мессояхский и Западно-Мессояхский участки, расположенные на Гыданском полуострове Ямало-Ненецкого АО. Лицензии на оба блока принадлежат «Мессояханефтегазу», который паритетно контролируют «Роснефть» и «Газпром нефть» — оператор проекта. По разведанным запасам углеводородов месторождения относят к уникальным. Разработка ведется в условиях ограниченного доступа к транспортной и промышленной инфраструктуре. Старт эксплуатации Восточно-Мессояхского месторождения в сентябре 2016 года в режиме телемоста дал президент России Владимир Путин. Объем накопленной добычи на Восточно-Мессояхском месторождении за четыре года эксплуатации превысил 17,5 млн тонн нефти.

«Газпромнефть-Снабжение» — дочернее предприятие «Газпром нефти», которое оказывает услуги транспортной и складской логистики, управляет закупками материально-технических ресурсов для предприятий топливно-энергетического комплекса и других отраслей промышленности. На сегодняшний день численность персонала предприятия составляет более 3000 человек. «Газпромнефть-Снабжение» располагает открытыми и закрытыми складами общей площадью более 500 000 кв.м. Специалисты компании осуществляют приемку более 820 вагонов в месяц. Автомобильный парк «Газпромнефть-Снабжение» составляет более 600 единиц различной техники. Предприятие оказывает услуги по перевозке длинномерных и тяжеловесных грузов.

ООО «ТАЙБЕР» — один из отечественных лидеров в области разработки и производства комплексных систем управления для беспилотных летательных аппаратов, используемых в различных сферах индустрии и оборонной промышленности. Компания обладает большим опытом модернизации существующих летательных аппаратов в беспилотные или опционально пилотируемые. Беспилотный летательный аппарат «KAGU-150» взлетной массой 500 кг, участвовавший в испытаниях на Восточно-Мессояхском месторождении, способен беспосадочно перевозить до 150 кг груза с крейсерской скоростью 160 км/ч. Контроль и управление БЛА может осуществляется с нескольких наземных станций, в том числе и удаленных, по каналам спутниковой или коммерческой связи. Полеты проводились в условиях непрерывного обмена информацией с Центром организации движения беспилотных транспортных средств, разработанным компанией «Дигинавис» — резидентом особой экономической зоны «Иннополис» республики Татарстан.

источник: gazprom-neft.ru

«В России беспилотные воздушные технологии развиваются очень активно и не уступают по своим характеристикам иностранным аналогам. Успешное испытание беспилотного воздушного комплекса для перевозки грузов в условиях Арктики — еще один шаг на пути трансформации наших логистических процессов. Уровень эффективного использования компанией „Газпромнефть-Снабжение“ новых технологий в складской и транспортной логистике позволяет говорить о совершенно новом подходе к созданию и эксплуатации логистической инфраструктуры, в основе которого — современные, доказавшие свою экономическую эффективность решения».
Дмитрий Потаповгенеральный директор «Газпромнефть-Снабжения»
Добавил precedent precedent 26 Сентября 2020
Комментарии участников:
precedent
+3
precedent, 26 Сентября 2020 , url

Газпром нефть выведет на внешний рынок технологии, созданные для разработки «трудной» нефти 

. Газпром нефть планирует вывести свои инновационные технологические разработки на отраслевой рынок, в том числе международный.
Об этом рассказал директор по технологическому развитию компании А. Вашкевич на панельной дискуссии «Цифровая трансформация ТЭК: курс на кросс-функциональное партнерство», которая прошла в рамках XI Тюменского нефтегазового форума.

В компании несколько лет реализуется технологическая стратегия, благодаря которой разработаны уже около сотни инновационных решений в области разведки и добычи нефти, в т.ч. ТрИЗ.
Часть из них подготовлена самостоятельно, а часть – в партнерствах.

По словам А. Вашкевича, в начале этого пути акцент был сделан на запуске самого инновационного продукта, на фазе его создания.
Сегодня же компания перешла на новый этап – теперь важно создавать продукты, которые отвечают не только запросам Газпром нефти, но и будут конкурентоспособными на рынке.

«Сейчас наш основной принцип – все решения, которые не являются внутренними ноу-хау (это небольшая часть разработок), должны быть потенциально готовы к коммерциализации вне компании. Этот критерий закладывает абсолютно другие требования к формированию новой технологии с первого дня. Все понимают, что просто так выйти на рынок не получится, нужно создать действительно такое решение, которое сможет конкурировать с лучшими доступными альтернативами. И это фундаментально меняет наш подход к созданию продукта, к процессам, к выбору партнеров», – пояснил А. Вашкевич.

По его словам, бизнес все больше готов формулировать конкретные задачи, вести их, финансировать и требовать качественного результата.
Меняется и роль партнера, так как сотрудничество теперь выстраивается не только через призму разработки самого продукта, но и с учетом того, как этот продукт будет выводиться на рынок или коммерциализироваться внутри компании.

«Фокус – на развитии продукта. А это уже совершенно другой подход», – констатировал А. Вашкевич.

Газпром нефть одной из первых в российской нефтегазовой индустрии запускает бизнес-модель коммерциализации технологий.
Координировать эти процессы будет дочернее общество компании Центр индустриальной интеграции Газпромнефть – Технологические партнерства, ранее называвшийся Технологический Центр «Бажен».

Центр будет заниматься созданием комплексных решений для достижения коммерческой эффективности проектов по добыче «трудной» нефти, а также реализацией инновационных разработок на отраслевом рынке.

Говоря о перспективных проектах, которые Газпром нефть намерена уже в ближайшее время вывести на рынок, он упомянул технологические решения для разработки нетрадиционных запасов нефти, в первую очередь для бажена.

«С одной стороны, в 2016 году мы были вынуждены реагировать на ограниченность доступа к зарубежным технологиям, с другой – это позволило попробовать силы и создать конкурентоспособные решения, которые сейчас готовим к выходу на внешний рынок. Некоторые уже коммерциализируются, что подтверждает правильный выбор и партнеров, и направлений. Например, гидросимулятор, над которым мы работаем, будет, по нашему мнению, очень конкурентоспособным относительно сегодняшних альтернатив. А симулятором ГРП для низкопроницаемых коллекторов уже пользуются наши партнеры. На очереди совместные проекты с IBM по обработке сейсмических данных и построению геологических гипотез, машинному обучению, а также ряд других», – подытожил А. Вашкевич.

Отметим, что накануне экспертное жюри авторитетной международной премии в сфере энергетики Platts Global Energy Awards включила сразу 2 проекта Газпром нефти в список финалистов в номинациях за лучшие технологические решения.
В их числе, разработка «Когнитивный геолог» – флагманский проект компании в области искусственного интеллекта.

Это, как отмечают специалисты, лучшее свидетельство того, что у компании есть собственные технологии, способные конкурировать на международном уровне.

waplaw
+3
waplaw, 27 Сентября 2020 , url

Ну очень маленький тяжелый вертолёт получился. Наверное из-за тяжелой нефти газпрома. Ох, уж нелегка жизнь газпромовского нефтяника без тяжелых вертолетов((( Наверное, нормальные вертолеты так надоели, так надоели, что житья от них уже нет. А без тяжелых, ну никак. Они же вертолетчики все.

precedent
+2
precedent, 27 Сентября 2020 , url

Лишний перелёт большого вертолёта стоит гораздо дороже, чем отвезти даже снегоходом такой дрон на буровую.  
Как в бородатом анекдоте: медведя сам будешь до яранги тащить. 

Вы себя такими умными считаете, что куда деваться. Люди каждую копейку считают.  Думаете, что и нефть там бьёт фонтанами, да?)..

waplaw
+3
waplaw, 27 Сентября 2020 , url

Издеваетесь. Причём над собой. Ахтунг! Грузоподъёмность 150 кг.!!!

Впрочем для собачей упряжки эта игрушка тяжелая. А про медведей, это вы искромётно)))

truth
-1
truth, 27 Сентября 2020 , url

Беспилотный летательный аппарат «KAGU-150» взлетной массой 500 кг, участвовавший в испытаниях на Восточно-Мессояхском месторождении, способен беспосадочно перевозить до 150 кг груза с крейсерской скоростью 160 км/ч.

 А до массы 2 человек нельзы ли доработать ???

и пользоваться как душе угодно в случае аварий : 

отправил больного с сопровождающим и норм — дальше работай или спасай других в случае аварии . 

А так — только отправить документы какие нибудь или выпивку с закусью начальству от начальства . 

dzhankoy
0
dzhankoy, 27 Сентября 2020 , url

Когда первый айпадик вышел, один мой товарищ тоже говорил, мол дорогая фоторамка)

truth
-1
truth, 27 Сентября 2020 , url

 В твоем случае да, и дорогой гаджет и уже думаю в утиле . 

Тут же речь идет о нефтяной отрасли, речь идет о оборудовани- где массы тел и их размеры огромные . 

Исключим их, возьмем аварии - 

Для транспортировки тел пострадавших этот беспилотник негоден .

precedent
0
precedent, 27 Сентября 2020 , url

ещё хлеще.  Годность ты будешь оценивать, а не те, кто работает. А что? Взял и «оценил». Какие таланты пропадают! И один скромней другого. Понять, узнать ничего не хотим: и так все знаем и понимаем. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать