Нашему МИДу не хватает точности формулировок. Вместо того, чтобы в сотый раз сетовать и возмущаться по поводу попыток «сдерживания», измышлений и провокаций, надо один раз заявить, что Россия не будет участвовать в монологах мечтателей о колониализме.
Согласен, но это следущая фраза, аккурат в момент обрушения отношений.
Пока ещё рано. Обрушение — уже хорошо звучит. В немецкой исторической памяти слово обрушение часто звучало, причём за обрушением отношений с Россией Германию ожидали не лучшие годы своего существования, и два раза закончились катастрофой. В Берлине русские и совсем не по турпутевке были уже два раза. Первый раз во времена Федора Фёдоровича Ушакова и Александра Васильевича Суворова.
Второй раз для Германии был ещё более куда хуже и катастрофичней.
Сергей Викторович пока даёт шанс немецкий стороне сменить риторику и сдать назад.
Я только понял, что в этот глобальный «барабум» есть будут не нас, точнее: нас, возможно, и подадут к столу «на сладкое», но «десерт» съест едоков, причем всех сразу.
Эдакий именинный очень-по-американский тортик с сюрпризом:
Налицо зияющие провалы в памяти некоторых немецких политиков об историческом предназначении наших стран в европейских и мировых делах».
Болонская европейская система образования не подразумевает держать в голове такие глубокие знания, уходящие в исторические немецкие, особенно монархические корни.
Следовательно и передача опыта и знаний следующему немецкому поколению будет ещё худшего качества.
К моему сожалению Германия, которую знали в России, уже будет совсем иная, и, видимо настоящая история о настоящей Германии сохранится только в России.
Иногда история делает ужасные гримасы, особенно по отношению к тем, кто в своё время дорвавшись до русских летописей, сжигал эти манускрипты и артефакты безжалостно в топке камина.
В ФРГ не российские законы, а немецкие.
Но ваш ход мысли интересен, поскольку ментально ГДР действительно ещё существует.