ФСБ опубликовало документы о зверствах латышских карателей в годы войны

отметили
38
человек
в архиве

Латышские каратели, в годы Великой Отечественной войны в рядах эсэсовцев участвовавшие в геноциде мирных граждан, после войны объединялись в ряды «лесных братьев» и под руководством бывших гитлеровских диверсантов продолжали систематический террор в отношении жителей Латвийской ССР, свидетельствуют архивные материалы УФСБ по Владимирской области.

ечь, в частности, идет об обвинительном заключении, вынесенном министерством государственной безопасности ЛатССР в декабре 1948 года в отношении почти 20 человек. Они обвинялись в измене Родине, совершении терактов и призывах к свержению государственного строя, передает РИА «Новости».

Как отмечалось в обвинении, после разгрома гитлеровской Германии на территории Курляндии (западная часть Латвии) остались многие служащие нацистских карательных органов, участники диверсионных и террористических организаций, которые, перейдя на нелегальное положение, объединялись в банды, ставившие своей целью продолжение борьбы против СССР путем диверсий, террора, грабежей и т.д.

 

Одну из таких бандвозглавил бывший член разведывательно-диверсионной организации «Ягдфербанд-СС Остланд» Юрис Круст, указывалось в обвинении. «Ягдфербанд-СС Остланд» была в годы войны создана германской разведкой для подрывной работы. Организация комплектовалась членами латышских формирований, входивших в состав курляндской группировки немецких войск, участниками военно-фашистской организации «Айзсарги», полицейскими и немецкими пособниками. Подавляющее большинство из них прошло подготовку в германских разведывательных школах и на специальных курсах при штабе Латышского легиона СС.

Банда Круста только в 1947-1948 годах совершила свыше 50 террористических и бандитских актов, отмечалось в обвинении. Так, в мае 1947 года бандиты убили участкового милиции Лутринськой волости Кулдигского уезда Бумелиса, в августе того же года – офицера Советской армии Зайкова, а в сентябре намеревались уничтожить министра совхозов Латвийской ССР Вациетиса, но по ошибке напали на машину министерства государственной безопасности ЛатССР и убили одного человека.

Продолжая чинить расправы, бандиты Круста в ноябре 1947 года совершили налет на один из хуторов Кулдигского уезда, где убили председателя местного волостного исполнительного комитета, участкового уполномоченного милиции и трех советских активистов, ранили шесть человек, из которых двое впоследствии скончались.

В апреле 1948 года той же бандой был зверски повешен депутат Яунмуйжского сельсовета Лутриньской волости Бабрис, расстреляны двое комсомольцев и один депутат того же сельсовета.

По делу банды Круста-Фрейманиса проходило и более полутора десятков их пособников из числа граждан Латвии, оказывавших помощь преступникам. Многие латышские каратели из числа участников «Самоохраны» в ходе Великой Отечественной войны вошли в состав Латышского легиона СС.

К настоящему времени установлен целый ряд преступлений, совершенных в годы войны подразделениями, входившими в состав Латышского легиона СС, которые можно квалифицировать как военные преступления и преступления против человечности.

Латышские каратели в составе прочих подразделений уничтожали мирное население и в других областях СССР. В мае прошлого года Следственный комитет России открыл уголовное дело по факту геноцида в 1941-1943 годах в деревне Жестяная Горка и селе Черное (Новгородская область).

₽Оптовый магазин дешевых трусовЗаказ от 500 руб. Полный пакет документов. Отгрузка за 3 дня! Доставка по России! Узнать большеноски-ивтекс.рф

Там в годы Великой Отечественной войны нацистские каратели проводили массовые расстрелы и казни мирного населения. Более 500 останков нашли весной 2019 года поисковики экспедиции «Долина» памяти Николая Орлова в рамках всероссийского проекта «Без срока давности». Как сообщали РИА Новости в регионального бюро судебно-медицинской экспертизы, всего были подняты останки 333 взрослых и 188 детей, в том числе 105 детей младше 12 лет.

Установлено, что в 1942 году для массового убийства советских граждан немецко-фашистскими захватчиками была сформирована «тайлькоманда» полиции безопасности и СД, насчитывавшая более 20 человек, которую возглавляли лица из числа офицерского состава немецкого и австрийского происхождения, в качестве исполнителей в нее также вошли выходцы из Латвийской ССР. Организатором расправ стал немецкий генерал Герцог Курт, осужденный в декабре 1947 года Военным трибуналом Ленинградского военного округа к 25 годам исправительно-трудовых лагерей. Вместе с тем непосредственные исполнители преступлений к уголовной ответственности не привлекались, их преступным действиям процессуальная оценка не давалась.

Всего с 18 декабря 1943 года по 2 апреля 1944 года личный состав 19-й латышской дивизии войск СС участвовал в карательных акциях, в ходе которых было уничтожено 23 деревни, в тринадцати из них расстреляно до 1300 человек.

Добавил звездасолнце звездасолнце 14 Октября
проблема (2)
Комментарии участников:
bad_santa
-3
bad_santa, 14 Октября , url

Копипаста криворукая!

pirata.russo
0
pirata.russo, 14 Октября , url

Интересно, а сколько людей уничтожили латышские стрелки в рядах РККА и ВЧК в революционные годы?

Трушин
+4
Трушин, 14 Октября , url

Пытаешься карателей оправдать?

pirata.russo
-1
pirata.russo, 14 Октября , url

Я за историческую правду. Мы должны знать не только о карателях,  на службе у Гитлера, но и карателях на службе у СССР. Разве это несправедливо?

Galaxy_Imperor
+2
Galaxy_Imperor, 14 Октября , url

Правильно мыслишь! И потом выставить счёт Латвии и прочим Прибалтикам за геноцид русских. Пусть платят и каются, ибо нефиг!

Трушин
+4
Трушин, 14 Октября , url

Мы должны знать не только о карателях, на службе у Гитлера

 Т.е. ты пытаешься оправдать карателей, так? Типа они не виноваты, жизнь тяжелая была? Твои родители из бывших?

Трушин
0
Трушин, 18 Октября , url

Там уголь добывают. Не экологично, с газом удобнее и чище.

Это бизнес.

belinika
0
belinika, 19 Октября , url

Уголь нужен во многих отраслях промышленности. 

И это повод уничтожать город который смогли построить с таким трудом в советское время? 

Трушин
+3
Трушин, 19 Октября , url

Если там высокая себестоимость добычи и он неконкурентоспособен, то кто будет доплачивать? У нас рыночная экономика

belinika
0
belinika, 19 Октября , url

Что за бред? Уголь можно обогощать и продавать в 5 раз дороже обычного. Еще можно делать фильтры для очистки воды и т.д. Применений масса, было бы только желание развивать город и различные производства. 

Трушин
+2
Трушин, 19 Октября , url

Всё можно. Кто делать будет? У нас рынок. Если конкуренции не выдерживает — закрывается.

Дейтрот в США пример.

belinika
-1
belinika, 19 Октября , url

Дейтрот в США пример

Численность населения сократилась с 1 850 000 в 1950 году до 680 000 в 2014 году. Автомобильная промышленность Детройта пострадала из-за глобальной конкуренции и перенесла из Детройта оставшиеся производственные мощности.

Вы путаете тёплое с мягким. Можно тогда не только Детройт привести в качестве примера, но и города которые производили железнодорожные локомотивы, пороходы и т.д. 

Здесь же уголь это сырьё! Он нужен будет всегда, т.к. достаточно ценное сырьё. 

Трушин
0
Трушин, 20 Октября , url

Перечитай свою ссылку. Там написано про конкуренцию. Логистика доставки угля может иметь высокую цену или еще что. При СССР государство часто оплачивало убыточные отрасли. Частично от этого и накрылась экономика.

belinika
0
belinika, 20 Октября , url

Уголь (ископаемый уголь) — осадочная горная порода, полезное ископаемое, ценный вид топлива и сырьё для химической и не только промышленности. Международное название углерода происходит от лат. carbō — «уголь».

 Он образовывался из органических останков под огромным давлением млн. лет назад. 

Это вам не китайскую шпунькую изготовить на заводе за 5 минут. Его невозможно синтезировать в лабораторных условиях. Да, человечество еще примитивно, использует столь ценный ресурс в качестве горючего материала как и нефть. Но всё-равно ценность угля никуда не исчезнет. В СССР это понимали, поэтому и вкладывали ресурсы в Воркуту. Живой город намного легче сохранить, чем возродить или построить новый в поясе вечной мерзлоты. 

Трушин
0
Трушин, 20 Октября , url

Мне снова основные законы рыночной экономике объяснять?

Здесь главное слово — конкурентоспособность. Если с Воркуты везти долго и дорого, то никто переплачивать не будет, если есть где-то более дешевой уголь ближе или вообще уже перешли на газ. 

При развитии технологий, что-то отмирает, что-то появляется. После 90-х многие заводы закрылись или из-за тупого разворовывания или из-за нерентабельности. Но никто не будет восстанавливать производства, если оно будет нерентабельно и неконкурентоспособно. Это тоже самое, что Хрушев заставлял везде кукурузу садить ип даже на севере, хотя там ей не климат, и уронил сельское хозяйство до голодных бунтов. 

belinika
-3
belinika, 20 Октября , url

Причем здесь конкурентоспособность? Вы совсем не соображаете? Здесь всё зависит от спроса и рентабельности добычи угля. А учитывая что количество каменного угля на земле ограничено, то вообще проблем никаких. 

«если есть где-то более дешевой уголь ближе или вообще уже перешли на газ. „

Японцы например не перешли, да и много других стран. Покупают обогощенный уголь, т.к. он дешевле природного газа. 

После 90-х многие заводы закрылись или из-за тупого разворовывания или из-за нерентабельности.

 Вообще-то была запущена специальная программа деиндустрализации. Она кстати продолжается и при Путине. Например саратовский авиационный завод закрыли при Путине. А могли же спасти, тогда денег было в стране достаточно. И масса других заводов. 

Хрушев заставлял везде кукурузу садить ип даже на севере, хотя там ей не климат, и уронил сельское хозяйство до голодных бунтов.

 Это всё пропаганда. Ну я не хочу отвлекаться, кому интересно думаю найдут соответсвующую литературу и разберутся самостоятельно. 

Трушин
+4
Трушин, 20 Октября , url

Чё та ржу от твоих экономических познаний. 

Причем здесь конкурентоспособность? Вы совсем не соображаете? Здесь всё зависит от спроса и рентабельности.

 Если на продукцию плохой спрос из-за более высокой цены, то снижении цены ниже пределов рентабельности. делает её неконкурентоспособной и убыточной.

В принципе одно и тоже только другими словами.

Японцы не перешли на газ, потому что его у Японии нет, а у нас куча разработанных месторождений.

Про Саратовский завод

в конце 1990-х начале 2000-х годов возникли большие экономические трудности: снизился и затем полностью упал спрос на самолеты Як-42, начались задержки с выплатой заработной платы, стала накапливаться задолженность перед другими предприятиями. Это произошло, как по не зависящим от руководства завода причинам, так и в связи с неграмотными действиями директора завода Александра Ермишина, который сыграл одну из основных ролей в уничтожении завода.

В 2005 году была введена процедура банкротства.

 Денег было в стране достаточно? Кому? Тупому директору завода, который его разорил? Всё что нерентабельно в условиях рынка и конкуренции разоряется. 

belinika
0
belinika, 21 Октября , url

Чё та ржу от твоих экономических познаний.

 Прочтите для начала «Капитал» Маркса, может тогда не будет поводов для смеха? 

В принципе одно и тоже только другими словами.

 Нет, это не одно и тоже. 

Недавний пример со сланцевой нефтью наглядно продемонстрировал о чём я написал. 

Японцы не перешли на газ, потому что его у Японии нет, а у нас куча разработанных месторождений.

 Они могут протянуть к себе трубу, как тянут немцы по дну Балтийского моря. А японцам еще проще через Сахалин. 

В 2005 году была введена процедура банкротства.

 До 2005 года ковырялись в носу? 

Кому? Тупому директору завода, который его разорил?

Александр Ермишин не тупой директор. Этот человек крутился как белка в колесе на протяжении всех 90-х чтобы сохранить завод. Но предприятие такого масштаба не может обходить без гос. поддержки, это не производство кукурузных палочек. 

В 2003 году Саратовский авиационный завод выпустил последний в своей истории самолет Як-42 — завод перестал быть авиастроительным предприятием и полностью перешел на ремонт и техническое обслуживание самолетов Як-42. Всего заводом был выпущено 171 самолёт Як-42 и его модификаций.

Трушин
+1
Трушин, 21 Октября , url

Они могут протянуть к себе трубу, как тянут немцы по дну Балтийского моря. А японцам еще проще через Сахалин.

 Не могут. Хотелки и реальность разные вещи.

Александр Ермишин не тупой директор. Этот человек крутился как белка в колесе на протяжении всех 90-х чтобы сохранить завод.

 О как. А Википедия по другому говорит. Врёт наверно на хорошего человека?

belinika
0
belinika, 21 Октября , url

О как. А Википедия по другому говорит. Врёт наверно на хорошего человека?

 Если бы он был дураком, то развалил завод еще бы в 90-х. 

Лучше всего найдите человека из Саратова в социальной сети и спросите, он вам расскажет что местные думают по этому поводу. 

Трушин
+3
Трушин, 21 Октября , url

Если бы он был дураком, то развалил завод еще бы в 90-х.

 Просто запас прочности у завода был высок, что даже дурак мог им управлять долгое время, пока не развалил.

найдите человека из Саратова в социальной сети и спросите, он вам расскажет что местные думают по этому поводу.

 У меня жена с Саратова. )))

Трушин
+1
Трушин, 21 Октября , url

А ты не набрался еще смелости сказать с какого региона пишешь? Из Харьковской области?

vbuka
0
vbuka, 21 Октября , url

₽Оптовый магазин дешевых трусовЗаказ от 500 руб. Полный пакет документов. Отгрузка за 3 дня! Доставка по России! Узнать большеноски-ивтекс.рф

 шокирующая информация



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать