Не рефлексируем – распространяем. Почему «Новая газета» с радостью тиражирует любой русофобский вброс
Пока учился, думал, что хорошие издания остаются верны своей редакционной политике до последнего. Сейчас понимаю, что в определенных случаях ничего хорошего в этом как раз нет. По крайней мере, если брать за пример «Новую газету» Дмитрия Муратова. Потому что у него верность самому себе заключается в том, что издание из раза в раз тиражирует русофобские статейки, нимало не интересуясь источниками и уж, прости Господи, не заморачиваясь с фактчекингом.
Стоило британской The Guardian тиснуть конспирологический опус на тему того, что за «отравлением» Навального стоит ФСБ, как перепечатка тут же появилась на сайте «Новой».
В редакционном материале прямо-таки смакуют тот факт, что 15 октября Евросоюз ввел персональные санкции против ряда чиновников из АП, Минобороны и лично главы ФСБ Бортникова. И абсолютно всё равно, что причастность этих людей к инциденту с Алексеем – лишь плод богатого воображения наших «западных партнеров». Проще было сразу сказать: «Нам надо ввести против вас санкции, вот мы и ввели».
Собственно, подобная ангажированность господина Муратова и его подопечных вполне ожидаема, а публикация заказных вбросов для них не в новинку. Все же знают неписаное правило «кто за девушку платит, тот ее и танцует»? Так вот, «Новую газету» перетанцевали уже все, кому не лень: и фонд Сороса (причем совершенно открыто, в связях с ним Муратов признавался еще в 2002 году), и правительство Нидерландов (что было особенно заметно по подаче информации касательно малазийского «Боинга»), и ряд западных НКО.
Неудивительно, что, будучи у них на подсосе, Муратов публикует всё, что ему велят. Публикует и не морщится, тем более, что он и сам патентованный русофоб.
Впрочем, за многие пасквили «Новой» приходится впоследствии расплачиваться судебными исками, главным образом о защите чести, достоинства и деловой репутации. Например, в 2017 году суд обязал «Новую газету» дать опровержение статьи об авиаперевозчике «Победа». В 2018 году суд признал, что статья «Новой газеты» опорочила репутацию НКО «Регионально-инвестиционный фонд «ЯМАЛ».
За публикацию фейков издание тоже частенько попадало на штрафы. Например, в августе этого года Муратова оштрафовали на 60 тыс. рублей (а саму газету – на 200 тыс.) за публикацию фейка о карантине на подводных лодках. А в сентябре – на ту же сумму, но уже за статью о COVID-19 в Чечне.
С таким послужным списком к изданию не то что прикасаться, а и близко подходить не хочется. Оголтелая русофобия и полное пренебрежение профессиональными стандартами сделали из «Новой газеты» информационную помойку.
