Украинский Кабмин в угоду МВФ лишил себя права распоряжаться «Нафтогазом»

отметили
16
человек
в архиве
Украинский Кабмин в угоду МВФ лишил себя права распоряжаться «Нафтогазом»

Украинское правительство разработало устав НАК «Нафтогаз Украины» в новой редакции. Согласно данному документу, Кабмин практически лишает себя права менять руководство компании без согласия наблюдательного совета самого «Нафтогаза».

С этой целью правительство собирается усилить в уставе НАК «Нафтогаз Украины» полномочия наблюдательного совета компании, в частности, по замене руководства НАК.

Как передает издание «Украинские Новости», соответствующий проект постановления Кабмина уже готов и прошел согласование в центральных органах исполнительной власти.

Принятие новой редакции устава НАК ожидается в ближайшее время. Это станет реализацией последнего «структурного маяка» программы сотрудничества Украины с Международным валютным фондом.

Для выполнения взятых обещаний перед кредиторами Украине еще нужно снять или хотя бы ослабить ограничения по зарплатам членов наблюдательных советов госкомпаний.

Хотя это и не входит в перечень «структурных маяков» МВФ, зато является условием для получения макрофинансовой помощи от Евросоюза. Правда даже если все «маяки» и условия будут выполнены, кредитов все равно пока не будет.

Согласно меморандуму с МВФ, Кабмин для получения очередного кредитного транша до конца сентября должен был привести устав НАК в соответствие с корпоративными принципами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В частности, нужно было усилить роль набсовета при смене руководства компании.

Напомним, что возможность увольнять руководство НАК без участия набсовета была введена в устав компании в марте 2019 года. Тогда правительство Владимира Гройсмана на фоне скандала с премиями руководству НАК и ожидаемого повышения цен на газ, изменило устав и дало себе право уволить главу «нафтогаза» Андрея Коболева решением Кабмина — без участия набсовета. Однако, Гройсман так и не решился на это — в марте 2019 года контракт с топ-менеджером был продлен на год.

А в марте 2020 года контракт с Коболевым продлили еще на 4 года, а условие по изменению устава НАК было внесено в меморандум сотрудничества с МВФ.

После принятия новой редакции устава компании правительство практически не сможет провести никаких кадровых изменений в НАК без согласия набсовета.

В проекте документа, говорится, что общее собрание акционеров, которым и является Кабинет Министров, может уволить или назначить главу, его заместителей и членов правления «Нафтогаза» только на основании предложения набсовета.

Без согласования с набсоветом будет нельзя утверждать ключевые показатели эффективности работы самого набсовета компании. При этом зафиксирован численный состав этого органа — 7 человек (сейчас действует норма — не менее 5).

Кроме того, в новом уставе дано определение Группе компаний Нафтогаз, к которой сейчас относятся все компании, учредителями и акционерами которых является НАК «Нафтогаз Украины». В частности, речь идет об «Укргаздобыче», «Укрнафте», «Черноморнефтегазе», «Укртранснафте», «Газе Украины», «Газопоставляющей компании «Нафтогаз Украины«и «Закордоннефтегазе».

Ранее EADaily сообщало, что МВФ фактически в открытую взял на себя функцию внешнего управления Национальным банком Украины. Дело дошло до того, что представитель международного кредитора в Незалежной Йоста Люнгман начал отчитывать членов руководства НБУ за их «длинные языки».



Добавил Игорь Иванов 39114 Игорь Иванов 39114 22 Октября 2020
Комментарии участников:
suare
+6
suare, 22 Октября 2020 , url

Если «Нафтогаз» не нужен Правительству Украины, то МВФ он нужен только для того, чтобы его ликвидировать руками этого правительства вместе со всей транзитной трубопроводной системой и открыть ворота для продажи СПГ США в Европу.

Да ещё и на продаже труб на металлолом заработают. А компрессорные санции! Это же сколько денег можно заработать западным компаниям на утилизации за кредиты МВФ Украине!

А вот в ремонт этого обветшавшего и давно уже выслужившего все сроки «хозяйства» уж точно никто вкладываться не будет, впрочем, как и в «ремонт» этой псевдостраны и псевдонаселения. Сдать на органы и испытания фармпрепаратов и превратить его в пушечное мясо против восточного соседа?

Оу, йес!

СБУ сдали, армию сдали, население сдали, промышленность и сельское хозяйство сдали, землю сдали, а вот теперь сдадут и транзит из России в Европу и останется сдать под военные базы на азовском побережье и украинском побережье Чёрного моря и полностью лишить Украину даже места на Земном шаре: её геополитического и геостратегического значения. Лишить её положения транзитной державы, которым она так гордилась!

Перерезать руками Украины газовый транзит на Запад и ...

Ах, да! Осталась ещё украинская энергетика: ГЭС, АЭС, ТЭЦ. Украина будет покупать свою электроэнергию дорого и на западном рынке. Ей не нужна собственная энергетика.

Вуаля!

Нет, не всё! Ещё превратить страну в конопляную и маковую житницу Европы и мира, а также рай для поклонников секстуризма. И в Афганистан с Таиландом ездить не надо: всё под боком.

источник: avatars.mds.yandex.net

suare
+4
suare, 22 Октября 2020 , url

Украина решила использовать «Газпром» как вечного спонсора

08:00 22.10.2020
 
Сергей Левченко
 
На днях на сайте ООО «Оператор газотранспортной системы Украины» появилось интервью генерального директора этой компании Сергея Макогона, в котором он рассказал о сегодняшнем состоянии и перспективах украинской газотранспортной системы.
 
Несмотря на признание факта избыточности существующей мощности украинской ГТС, господин Макогон будущее своей компании видит в довольно радужных тонах. И не в последнюю очередь благодаря грядущим «перемогам» над «Газпромом», которые он рассчитывает одержать при помощи Евросоюза.
 
Любопытно, что четко озвученное намерение главы «Оператора ГТС» «продолжать борьбу с „Газпромом“ отлично уживается в его голове с непониманием сомнений „Газпрома“ в своем украинском партнере, а расчет на помощь Евросоюза в противостоянии с „Газпромом“ — с продолжением критики „Северного потока — 2“, в значительной степени профинансированного европейскими компаниями.
 
Но дело, конечно, не в высказываниях лично Сергея Макогона — они полностью соответствуют политике украинской власти в газовом вопросе. А вот получится ли реализовать заявленные планы, пока большой вопрос. Две тысячи девятнадцатый год показал, что даже при слабой и непоследовательной позиции украинская сторона может „перемогать“ „Газпром“ — благодаря инструментам давления Запада, выходящим далеко за рамки экономической конкуренции. В то же время и сам „Газпром“ создал условия для своего поражения, попав в юридические силки Стокгольмского арбитража по договору транзита через Украину и не успев достроить „Северный поток — 2“.
 
»Оператор ГТС Украины" — естественная монополия, с 1 января 2020 года обеспечивающая транспортировку природного газа потребителям Украины и стран Европы. ООО было создано в 2019 году, когда был произведен анбандлинг «Нафтогаза Украины» в рамках выполнения обязательств Украины перед Энергетическим сообществом по обеспечению независимости «Оператора ГТС Украины».
 
Владельцем «Оператора ГТС Украины» является государство Украина в лице Министерства финансов. «Оператор ГТС» управляет 33 тысячами километров трубопроводов с 57 компрессорными станциями, 33 газоизмерительными станциями и 1389 газораспределительными станциями.
 
Кстати, именно из-за выделения «Оператора ГТС» из «дочки» «Нафтогаза» «Укртрансгаза» последний в текущем году потерял более 90 процентов своих прежних доходов. «Укртрансгаз» теперь управляет только подземными хранилищами газа и за девять месяцев получил доход 4,5 миллиарда гривен.
 
«Оператор ГТС» за тот же срок получил от «Газпрома» более 1,25 миллиарда долларов — при 40-процентном сокращении объемов транзита его оплата сократилась в чуть меньшей степени.
 
Интервью глава украинского «Оператора ГТС» давал S&P Global Platts — одной из ведущих компаний, публикующей информацию, эталонные цены и аналитические материалы для рынков энергоносителей и сырьевых товаров. То есть рассчитано оно было прежде всего не на внутреннего потребителя.
 
Основное внимание СМИ привлек ответ Сергея Макогона на вопрос о будущем украинской ГТС после окончания действия контракта с «Газпромом». Начало ответа ознаменовалось нелепым заявлением о том, что Украина, «как и раньше, возможно, является крупнейшим рынком газа во всей Европе» и «наращивает потребление». Лет 25 назад Украина и правда была крупнейшим потребителем газа, а 15 лет назад входила в число крупнейших потребителей, но сегодня утилизировала большую часть своей промышленности и потребляет его в три раза меньше, чем Германия, в 2,5 — чем Великобритания и так далее. Что же касается потребления, то оно на Украине стабильно падает последние десять лет.
 
Но спустя несколько вопросов правда из интервьюируемого все же полилась. Попугав потерей гибкости в обеспечении Европы газом в случае ввода в эксплуатацию «Северного потока — 2», Макогон проговорился: «Нам не нужна имеющаяся сейчас компрессорная мощность. Нам придется поэтапно отказаться от 60-70 процентов мощностей… Наша ГТС способна транспортировать 145 миллиардов кубометров газа в год из России в Европу, но в следующем году транзит составит всего 40 миллиардов кубометров. Нам нужно будет уменьшить наши мощности для сокращения расходов. Мы имеем детальный план и уже определили компрессорные станции, которые будут сокращены».
 
Но при таком радикальном сокращении мощностей планируется освоить около 1,5 миллиарда долларов на «критические инвестиции в ГТС». Другими словами, Украина смирилась с утратой как минимум основной части российского транзита после 2024 года.

Основания для смирения есть уже сейчас. Транзит в южном направлении в связи с вводом в действие «Турецкого потока» сократился в 20 раз — по сути, остался только в Молдавию. Тогда как Болгария полностью перешла на поставки по «Турецкому потоку», то же самое делает и Румыния. В будущем Украина разве что может импортировать газ по этому маршруту, хотя его цена и не является привлекательной, даже по словам Макогона. Да и Румыния, в принципе, не реагирует на попытки украинской стороны подписать соглашения о взаимодействии операторов.

Не менее показательным был ответ на вопрос о возможности получения «Газпромом» лицензии для работы на украинском рынке, который остался практически незамеченным. Сергей Макогон заявил, что лицензия для транзита не нужна. И даже участие третьего лица в договоре («Нафтогаза Украины») было излишним, поскольку родившееся прямо в ходе российско-украинских переговоров ООО «Оператор ГТС Украины» — надежный партнер. После чего перешел к обсуждению вопроса торговли российским газом на восточной границе Украины, куда, по его мнению, должна быть перенесена точка передачи газа для всех европейских потребителей.
 
То есть, с одной стороны, не обсуждается даже гипотетическая вероятность допуска «Газпрома» на украинский рынок. С другой — от России требуют перенести точку передачи газа и декларируют — «будем продолжать борьбу с „Газпромом“ и добиваться поддержки Евросоюза, чтобы открыть свободный транзит газа из Центральной Азии в Европу».
 
Последний тезис был повторен несколько раз. Россия, напомним, не является участником Энергетической хартии, которая выписана в интересах стран-потребителей и предписывает участникам давать доступ к своим транзитным мощностям. Но этот факт никого не смущает.
 
Резюмируя, можно сформулировать основные направления газовой политики Украины на обозримую перспективу:
1) существенно сократить мощности ГТС, смирившись с утратой большей части транзита;
2) продолжить конфронтацию с «Газпромом» и пытаться обеспечить максимально безбедное существование остатков ГТС за счет «Газпрома»;
3) ни в коем случае не препятствовать проникновению европейских компаний на украинский газовый рынок.
 
По факту с большой долей вероятности безбедное существование остатков ГТС будут обеспечивать местные потребители за счет опережающего роста цен в сравнении с потребителями европейскими. Что на Украине и так наблюдается в последние шесть лет, даже невзирая на действительно имевшую место «перемогу» над «Газпромом».


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать