Президентский Совет по культуре и искусству в коронавирусном формате выглядел крайне эклектично. Это во время совещаний с чиновниками на заднем плане сплошь скучные кабинеты. А здесь за деятелями культуры виднелись то зрительный зал или фойе театра, то картина во всю стену или даже мраморная статуя.
Путин поблагодарил всех собравшихся за то, что в сложные времена они не пали духом, продолжили работать и «создавали в обществе атмосферу единства».
источник: culture.ru
Впрочем, доклад советника президента Владимира Толстого о ситуации в сфере культуры был полон трагизма.
— Не хочу драматизировать ситуацию, — оговорился Толстой, но получилось именно так.
В провале или на грани разорения из-за пандемии и отсутствия работы оказались все отрасли культуры — кинематограф и кинопрокат, театры и музеи. Особенно тяжело пришлось циркам.
— Цирковые артисты с животными, работающие по принципу конвейера, застряли в тех городах, где их застряла пандемия. У многих сейчас даже нечем кормить животных, а они-то точно ни в чем не виноваты, — сказал Толстой.
— Животные, конечно, не виноваты. А летучие мыши? — неожиданно отреагировал Владимир Путин. — Тоже не виноваты? Шучу!
Но пообещал дать поручение оказать помощь и цирковым артистам, и их животным.
Актер и режиссер Владимир Машков посетовал на ограничение заполняемости театров — не более чем на 50%.
— Я думаю, что коллеги с пониманием к этому относятся. Нужно сделать так, чтобы не закрыться совсем, — ответил Путин. — В Испании ввели какие жесткие ограничения — до мая прямо! Я помню свои дискуссии с вашими коллегами, мы будем делать все для того, чтобы учреждения культуры работали.
Глава комитета Госдумы по культуры Елена Ямпольская обрушилась на возрастную маркировку художественных произведений.
— Абсурдная маркировка мешает всем, — показала она работу этой системы на практике. — «Тихий Дон» — 18+. Роман включен в школьную программу, но если его продадут или выдадут ребенку, последует наказание. «Ромео и Джульетта» 16+, героев два года как не было в живых, а про них нашим детям нельзя даже читать. «Библия» и «Коран» — 16+. Это не рекомендация, это императивы, за которые следует наказание. «Аленький цветочек» и «Крокодил Гена» — 16+. «Малыш и Карлсон» — 16+, почему не 18? Мужчина без определенного рода занятий подозрительно дружит с маленьким мальчиком, надо идти на полный запрет.
Ямпольская предложила оставить только одну маркировку 18+, а все остальное упразднить.
— Мы уже не в первый раз к этому возвращаемся, давайте вернемся еще раз, — согласился Путин, пообещав дать соответствующее поручение.