За счёт двигателя мощностью 571 л. с. автомобиль выбрасывает в атмосферу изрядное количество выхлопных газов, которые совершенно невидимы глазу (и наверняка безвредны) благодаря соответствию нормам Евро-5.
![]()
Отделка салона весьма неплоха даже на фоне бестселлеров вроде Lada Vesta
Автомобиль сражает наповал роскошью салона: здесь и дорогая кожа, и ценные породы дерева, и электропривод огромных дверей. Само собой, есть АБС, магнитола и электропакет. Задние двери, кстати, распахиваются против хода. У базовых Cullinan есть третий ряд сидений, но челябинский автомобиль, судя по всему, имеет топовую версию с двухрядным салоном, раздельными креслами и мини-баром между ними.
![]()
Второй ряд, на первый взгляд, довольно удобен
Мы уже предвидим шквал завистливых комментариев от людей, которым никогда не угодишь. Они будут писать, что во времена, когда челябинская система здравоохранения бьётся в конвульсиях, обеспеченные люди города, построившие своё состояние на здоровье его жителей, могли бы сделать какой-нибудь широкий жест. Но критикам можно посоветовать только работать лучше и не завидовать.
Тем более уральские бизнесмены ещё в начале пандемии создали фонд помощи пострадавшим от коронавируса и собрали примерно треть стоимости Rolls-Royce Cullinan. Среди крупных донатеров фигурируют Виктор Рашников (ММК), Константин Струков (ЮГК), Александр Фёдоров (ЧТПЗ). Суммами поменьше отметились Валерий Гартунг, Семён Мительман и Олег Лакницкий. При этом в списке нет, например, представителей группы «Мечел», главного промышленного загрязнителя Челябинска, или того же Александра Аристова. Впрочем, он тоже занимается благотворительностью, например, в прошлом году пожертвовал 3 млн рублей в пользу ЧелГУ. Также он является организатором благотворительного фонда «Дети мира», о результатах работы которого информации в открытых источниках мы не нашли.
![]()
Ferrari 458 Italia на улицах Челябинска
Кстати, неверно считать, будто раньше Челябинск был обделён хорошими и качественными машинами. Например, в автопарке Александра Аристова и связанных с ним предприятий в разное время были Ferrari 458 Italia, Lamborghini Aventador Roadster LP 700–4, Maybach и Rolls-Royce Phantom Coupe. С последним, правда, вышла неприятная история: в 2016 году в него врезался автомобиль Владислава Кантемирова, проскочившего на красный свет. При очевидной неправоте водителя ВАЗ-2114 Александр Аристов поначалу обещал не брать с виновника денег и обещание сдержал. Иск на 5,2 млн рублей Кантемирову прилетел от владельца машины, ЧЭМК. Суд назначил виновнику выплатить более 3 млн рублей компенсации, но позже Кантемиров был признан банкротом. ЧЭМК попытался обжаловать это решение и взыскать с Кантемирова недостающие 2,5 млн рублей.
Но эти дрязги в прошлом, а теперь, в разгар второй волны коронавируса в Челябинске, у нас появляются всё новые поводы для оптимизма. А если по каким-то причинам новый Rolls-Royce кажется вам переоценённым, весьма недорого стоят подержанные варианты.
![]()
Полюбуемся ещё разок
Челябинские предприниматели, многолетние партнёры Александр Аристов и Юрий Антипов в этом году разделили свою бизнес-империю. Большое внимание челябинцев вперемешку с восторгом вызвала этим сентябрем роскошная свадьба внучки Александра Аристова. А жители поселка, где руководство ЧЭМК планирует закрыть основной завод, готовятся к трудной зиме.