Ледокол "Евпатий Коловрат" войдет в состав ВМФ России в 2022 году - главком
источник: sdelanounas.ru
Москва. 6 ноября. ИНТЕРФАКС — Российский Военно-морской флот (ВМФ) получит ледокол «Евпатий Коловрат» в 2022 году, сообщил в пятницу главком ВМФ Николай Евменов.
«Планируется, что строящийся в Санкт-Петербурге на предприятии „Судостроительная фирма “Алмаз» ледокол проекта 21180М «Евпатий Коловрат» войдет в состав Военно-морского флота в 2022 году.
При проектировании и строительстве этого ледокола внедрен ряд инновационных решений", — сказал Евменов по итогам совещания в Адмиралтействе, на котором рассматривались вопросы проектирования, строительства и применения надводных кораблей и судов ВМФ России.
По словам военачальника, которого цитирует служба информационного обеспечения Главного командования ВМФ, сейчас на стапелях фирмы «Алмаз», входящей в Объединенную судостроительную корпорацию, «идёт насыщение корпуса ледокола соответствующим оборудованием».
«Водоизмещение ледокола „Евпатий Коловрат“ составит 4 тысячи тонн, длина корпуса — 82 метра, ширина — 19 метров. Ледокол может развивать скорость до 14 узлов. Экипаж судна — около 30 человек. Автономность плавания — один месяц.
Судно сможет ломать льды толщиной один метр», — сообщил главнокомандующий ВМФ.
Он также отметил, что «сегмент программы военного кораблестроения, включающий в себя оснащение ВМФ России кораблями, ледоколами и судами обеспечения является одним из приоритетных с учетом активного освоения Военно-морским флотом Арктической зоны, обеспечения нормального функционирования Северного морского пути, гидрографических исследований Арктики».
«Подтверждением правильного курса в области ледокольного судостроения и строительства боевых кораблей ледового класса является положительный опыт первых лет эксплуатации на Северном флоте новейшего ледокола „Илья Муромец“, который показал в полной мере эффективность заложенных в него при проектировании характеристик.
В сентябре — октябре текущего года „Илья Муромец“ успешно решил поставленные задачи, практически, на всем протяжении Северного морского пути», — сказал Евменов.
То же самое, по его словам, можно сказать о многофункциональном судне тылового обеспечения «Эльбрус», имеющего ледовый класс.
«Это судно доказало способность качественно решать вопросы обеспечения Арктической группировки», — сказал главком.
Строительство судов и кораблей ледового класса для ВМФ, напомнил Евменов, предусмотрено программой военного кораблестроения и соответствует задачам Военно-морского флота, «силы которого выполняют задачи во всех широтах, включая морские районы со сложной ледовой обстановкой».
«Главное командование ВМФ тесно взаимодействует в области развития ледокольного флота с проектно-конструкторскими организациями и предприятиями Объединенной судостроительной корпорации, а также выполняет функцию военно-научного сопровождения на этапе проектирования и строительства кораблей и судов ледового класса в интересах ВМФ России», — подчеркнул главком.
