Начало доходить: Латвия просит Путина остановить потерю транзита

отметили
54
человека
в архиве

В распоряжении редакции латвийского телеканала TV3 оказалось письмо, в котором власти прибалтийской республики просят Россию остановить процесс переориентации транзитных грузов на порты Ленинградской области. Эта «челобитная» была согласована с Министерством иностранных дел и посольством Латвии в РФ. Более того, журналисты выяснили, что отдельное письмо своим российским коллегам хотели отправить сами латвийские портовики. До какой же степени отчаяния дошла прибалтийская республика, чтобы «бить челом» перед властями «страны-агрессора»?

 

источник: rubaltic.ru

 

 

Аналитический портал RuBaltic.Ru неоднократно писал о причинах тяжелейшего кризиса, который охватил транзитную отрасль Латвии. Главным образом грузооборот портов Риги, Вентспилса и Лиепаи падает в результате переориентации российских грузов на порты Ленинградской области.

Еще один удар по доходной части латвийского бюджета нанесла аномально теплая зима 2019–2020 годов: снизился спрос на энергоресурсы, сократилась перевалка российского угля.

Портовики прибалтийской республики наверняка надеялись, что нынешней осенью ситуация изменится. Но российского угля они так и не дождались. Об этом говорится в письме, которое заместитель госсекретаря Министерства сообщения Латвии Улдис Рейманис отправил помощнику министра транспорта РФ Юрию Петрову. Документ оказался в распоряжении редакции телеканала TV3.

 

Латвийская сторона жалуется своим российским коллегам, что Рига, Вентспилс и Лиепая недополучают колоссальные объемы грузов из-за длительной бюрократической процедуры таможенного оформления.

 

Потенциальный клиент должен согласовать свой заказ с Центром корпоративных транспортных услуг, который входит в структуру РЖД, с Минэкономразвития и Минтрансом России, а потом дождаться окончательного решения РЖД.

Дойти до конца этого квеста удается далеко не всем. Рейманис утверждает, что в октябре порты Латвии могли обработать 4 832 вагонов с углем, но власти РФ согласовали только 279. То есть Рига, Вентспилс и Лиепая недополучили целых 94% от запрошенного количества груза!

 

А в ноябре Москва и вовсе не пропустила в направлении Латвии ни одного вагона, груженного российским углем.

 

Слово «катастрофа» отлично подходит для описания происходящего. Портовая отрасль Латвии критически зависит от транзита ископаемого топлива. Программа развития той же Рижской морской гавани до 2027 года составлялась из расчета на то, что перевалка российского угля сокращаться не будет.

 

Но эти прогнозы не сбываются. Что делать?

 

Власти Латвии не нашли ничего лучше, как пойти на поклон к России.

 

В своем письме Рейманис указывает на некую неформальную договоренность о том, что Россия не будет препятствовать грузопотоку в порты Латвии. Но на то она и неформальная, чтобы в случае необходимости одна из сторон могла без зазрений совести и юридических последствий ее нарушить. Не верите — спросите у американцев, которые когда-то неформально обещали Советскому Союзу не расширять НАТО на Восток…

В том же послании господин Рейманис вспоминает о развитии нового направления грузовых перевозок из Калининграда в Санкт-Петербург. Россия обсуждала этот проект с «Латвийскими железными дорогами», но в итоге отказалась от участия в нем.

 

Латыши хотят уточнить: отказ окончательный? Или все-таки попробуем?

 

Бывший президент Латвии Валдис Затлерс считает этот подход не только малоэффективным, но и унизительным: «Письмо с мольбами не поможет, — уверен он. — Это политика России. Российская политика формировалась не вчера и не в прошлом году, а лет 15 назад. И было ясно, что постепенно через Латвию будет проходить все меньше и меньше грузов, а может, и вовсе не будет. Если мы станем унижаться, мы будем унижены еще больше, и никакого положительного эффекта для того, кто слаб и молит, чтобы что-то дали, не будет».

Иного мнения придерживается министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич: «Я думаю, мы все же должны быть достаточно уравновешенными, не будем кидаться из крайности в крайность. Одни говорят, что сейчас надо полностью отказаться от всего экономического сотрудничества, что просто невозможно. Другие говорят, что нужно полностью отказаться от нашей политической установки, и путь бизнес рулит. Я не понимаю, как у нас так часто получается в Латвии, что нам сложно ехать посередине дороги — действовать соразмерно, быть принципиальными в принципиальных вопросах, но быть и практичными, а не кидаться из крайности в крайность».

Надо же, какой здравомыслящий человек этот Ринкевич! А где он был в 2014 году, когда Прибалтика горячо поддерживала начало санкционных войн и помогала Бараку Обаме «рвать в клочья» российскую экономику? Там же и был — на посту министра иностранных дел Латвии.

 

Просто тогда казалось, что власть Путина долго не продержится. Но Путин остался, а российский транзит, наоборот, ушел.

 

Та же редакция TV3 утверждает, что было еще одно письмо. Его написали сами латвийские портовики, но не сумели согласовать его в Министерстве иностранных дел. Видимо, в нем содержалась откровенная мольба о пощаде.

Косвенно это подтвердил сам Ринкевич: «Да, были различные проекты, был один проект, который я сам недавно видел. Если бы вы его видели, вы бы действительно могли сказать, что тон был не только просительным, он был просто вопиюще неприемлемым для суверенного государства. Но этот проект подготовлен, насколько я знаю, не в госуправлении».

Латвийским стивидорам можно только посочувствовать.

 

Сначала власти страны лишили их возможности зарабатывать на перевалке российских грузов, а теперь не разрешают обращаться за помощью к «стране-агрессору».

 

Впрочем, письмами делу не поможешь. Президент Затлерс абсолютно прав: стратегическое решение о переориентации российских грузов было принято не год и не два назад. Сегодня этот процесс выходит на финишную прямую. Так что не надо унижаться перед Кремлем!

Есть же хорошая альтернатива, которую предлагает тот же Затлерс: сосредоточиться на обработке грузов из… Финляндии. Страна с населением чуть более 5,5 миллиона человек, которая никогда не экспортировала свою продукцию через латвийские порты и которой это не нужно, сулит портовикам несметные богатства.

Да здравствует финский транзит! Надо только вымести из Риги, Вентспилса и Лиепаи остатки грязного «путинского» угля.

 

Добавил Никандрович Никандрович 25 Ноября 2020
Комментарии участников:
vvsupervv66
+9
vvsupervv66, 25 Ноября 2020 , url

Поздно просить. Россия уже задействовала колоссальные ресурсы на строительство соответствующей инфраструктуры и большую часть уже построила. Это вам господа прибалты не советская Россия, а капиталистическая, поэтому ваше прошение должно быть подкреплено конкретными средствами, которые Россия правопреемница СССР потеряла из-за необдуманных действий прибалтийских правительств, а так же ещё и упущенную выгоду в прошлом и будущем. Сумма получается огромнейшая.



vvsupervv66
+2
vvsupervv66, 26 Ноября 2020 , url

Мне как-то фиолетово, совмневаетесь вы или нет.

Вот в Прибалтике больше не сомневаются.

У вас с элементарной логикой проблемы.

Но это ваши проблемы.

belinika
0
belinika, 26 Ноября 2020 , url

Мне как-то фиолетово, совмневаетесь вы или нет.

Ну вы же пукнули в предыдущем комментарии: «инфраструктуры и большую часть уже построила», кстати лично проверяли? 

Вот в Прибалтике больше не сомневаются.

Учитывая какие там средние зарплаты и пенсии, а они ежегодно не выкачивают из своих недр по 500 млн. баррелей нефти, газа и т.д. и не продают. А живут за счет создания прибавочной стоимости товара и неплохо живут. 

У вас с элементарной логикой проблемы.

 Серьезно? Есть чем возрозить? 

Но это ваши проблемы.

Это общие проблемы. Т.к. на очередной ненужный проект потратят огромное количество бюджетных денег, а следовательно новые налоги и новый пенсионный возраст. 

vvsupervv66
+1
vvsupervv66, 26 Ноября 2020 , url

Бывший президент Латвии Валдис Затлерс считает этот подход не только малоэффективным, но и унизительным: «Письмо с мольбами не поможет, — уверен он. — Это политика России. Российская политика формировалась не вчера и не в прошлом году, а лет 15 назад. И было ясно, что постепенно через Латвию будет проходить все меньше и меньше грузов, а может, и вовсе не будет. Если мы станем унижаться, мы будем унижены еще больше, и никакого положительного эффекта для того, кто слаб и молит, чтобы что-то дали, не будет».

 Бывший Президент Латвии пишет специально для идиотов — 15 лет Россия сокращает количество грузов через латышские морские порты и запускает грузовой трафик через свои морские терминалы и порты.

Ненужным проектом себя сами сделали латыши и латышские правители. А это латвийские рабочие места, налоги и пенсии.

belinika
-2
belinika, 26 Ноября 2020 , url

15 лет Россия сокращает количество грузов через латышские морские порты и запускает грузовой трафик через свои морские терминалы и порты.

Дядь, экономика РФ сокращается, сам же Путин отметил падении ВВП. Логично же что в РФ с каждым годом всё меньше производится товаров с добавленной стоймостью, значит всё меньше того что можно продать на Запад. Чем торговать если страна ничего не производит кроме сырья? Нефть, газ транспортируется по трубам, это дешевле им порты не нужны. 

Далее, я вот даже не поднимая путинской статистики и лукавых цифр могу сказать что в коррумпированной стране ну не может развиваться сложная логистика и инфраструктура. Элементарно, решения на местах будут принимать бездари и всё будет сыпаться прямо на глазах. Из-за воровста все монтажные и другие работы будут выполнены некачественно. 

Вам это непонятно? Почему я должен это объяснять? Почему мне понятно, а вам нет? 

Ну приписывали в позднем совке цифры, игнорировали реальность, пытались обмануть реальность и что в итоге? К чему это привело? К гумманитарной катастрофе сотен млн. людей? 

vvsupervv66
-1
vvsupervv66, 26 Ноября 2020 , url

Тётя, вообще-то в России идёт оптимизация и мобилизация тотально всего и в первую очередь экономики и конечно логистики и транзита и портов под государственным жёстким управлением.

Роснано и Сколково расформировывают, рассадники либерализма по распиливания и отмыву средств. Создаётся на основе нескольких госбанков очень большой банк, различны фонды организуются в один большой фонд.

Вы абсолютно не владеете информацией.

belinika
0
belinika, 26 Ноября 2020 , url

Вы абсолютно не владеете информацией.

Дядь, вот только не нужно меня кормить пропагандой, я человек от станка и вижу где и чего работает. Уже токарей не осталось в стране, не говоря про сварщиков и т.д. 

А отношение к рабочим напомнить какое? Напоминаю, это РОСАТОМ, по росскийским меркам работает там элита. Послушайте очень внимательно работяг, какое к ним отношение и кто управляет подобными проектами. 

vvsupervv66
0
vvsupervv66, 27 Ноября 2020 , url

Тёть, Россия, что новые танки, корабли, калаши, ракеты и самолёты из пластилина чтоли лепит? Тогда чего американцы так бояться новых российских изделий?

Ну я же повторяю. У вас проблемы с элементарной логикой.

На этом всё. Более с вами дискутировать не интересно.

belinika
0
belinika, 27 Ноября 2020 , url

Россия, что новые танки, корабли, калаши, ракеты и самолёты из пластилина чтоли лепит?

Армату из картона лепит и только в телевизоре. АК-47 Китай заваливает весь мир, т.к. штампует сам и ему путинская РФ-ия не указ.

Судостроение? Да, какие-то бывшие советские огрызки еще остались и что-то там ремонтируют и строят. Но, летом когда Н.Н. Платошкин был в Хабаровском крае, то работяги там много интересного рассказалипро Хабаровский судостроительный завод и я почему-то склонен им верить, а не путинской пропаганде.

Ракеты? Это те которые падают?   

Самолеты? Это про суперджет чтоль который недавно загорелся в Шереметьево? И от эксплуатации которого отказываются огромное количество стран?

comander
+1
comander, 26 Ноября 2020 , url

@fStrage Илья зацени деятеля. твои высказывания порой похожи на вот этот словесный фарш.

comander
+1
comander, 26 Ноября 2020 , url

fStrange fStrange ^^^

fStrange
-1
fStrange, 26 Ноября 2020 , url

не заценил

comander
0
comander, 26 Ноября 2020 , url

зря… это прям лицо местной оппозиции — не включая голову и игнорируя факты кричать про абырвалг. чем громче тем лучше.

и ты нет нет да и так же себя ведешь

fStrange
-1
fStrange, 27 Ноября 2020 , url

Командер я не понимаю твоих тараканов, они на другой волне с моими. Это раз.

А во-вторых мое поведение это мое поведение, оно тебя никак не касается и соответсвенно не предмет обсуждения. Ты бы мог это уже запомнить.

comander
+1
comander, 27 Ноября 2020 , url

Ну хоть беленькиных тараканов ты понимаешь?

Моря_Эверестов
-1
Моря_Эверестов, 26 Ноября 2020 , url

Вы глубоко заблуждаетесь, на современном этапе а России увеличился экспорт ДСП на 25%, металлопроката. Цифры можете проверить в интерете. Все эти товары с высокой добавленной стоимостью.

belinika
-2
belinika, 26 Ноября 2020 , url

на современном этапе а России увеличился экспорт ДСП на 25%, металлопроката

Куда они будут продавать? Они смогут конкурировать с Китаем? У правительства РФ есть ежегодно млрд. долл. чтобы субсидировать сталелитейную промышленность как это делает Китай? 

В 2018 году Пекин сообщил, что в 2016-м производители стали получили субсидию на общую сумму $4,4 млрд от центрального правительства и $933 тыс. – от местных властей.

 При текущей путинской системе в России не может быть конкурентного производства. Те старые советские огрзки не в счет, это не эти бездари строили и развивали технологии. 

Трушин
-1
Трушин, 26 Ноября 2020 , url

Не гони пургу, пропагандистушка. 
Россия в пошлом квартале вышла на 2 место в мире по строительству судов. Это благодаря новым судостроительным заводам. Не знал? Иди поплачь об стенку ))

belinika
-2
belinika, 26 Ноября 2020 , url

Россия в пошлом квартале вышла на 2 место в мире по строительству судов.

 Про эти суда цифры уже млн. раз разобрали. Откуда получились такие цифры и т.д. 

Моря_Эверестов
0
Моря_Эверестов, 27 Ноября 2020 , url

Ваша ненависть ко всему Российскому, затмила трезвый взгляд на происходящее в стране. Дешёвый рубль сильно увеличил экспортные потоки из страны. И это факт.

belinika
-1
belinika, 27 Ноября 2020 , url

Ваша ненависть ко всему Российскому

 Я должен любить оккупационную власть? 

Дешёвый рубль сильно увеличил экспортные потоки из страны

 Да, они уже хвалились что побили очередной рекорд по экспорту природного газа.

Радуйтесь, будущим поколениям нечем будет обогревать дома! 

i16chatos
+6
i16chatos, 25 Ноября 2020 , url

А зачем, собственно, России отнимать у своих детей и бросать псам?

Злобыня_Никитич
+5
Злобыня_Никитич, 25 Ноября 2020 , url

Ответ тут очень простой: власти Латвии на официальном уровне поощряют нацистов. Торговать с нацистами, давать им работу — это тоже поощрение, экономическое.
Всё остальные проблемы так или иначе, тоже связаны с нацистской ориентацией Латвии. В числе и антироссийская политика этого государства.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать