Новый легкий многоцелевой самолет проходит исследования в ЦАГИ

отметили
26
человек
в архиве
Новый легкий многоцелевой самолет проходит исследования в ЦАГИ

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») исследуют модель легкого многоцелевого самолета, предназначенного для местных воздушных линий. Заказчик работ — ООО «Байкал-инжиниринг».

В настоящее время ученые института завершили первый цикл испытаний модели самолета, выполненной в масштабе 1:7. Испытания прошли в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ на скоростях 25–50 м/сс имитатором работающей силовой установки.

Основная цель прошедшего этапа ­— определение суммарных аэродинамических характеристик, эффективности органов управления. Также ученые изучали влияние близости земли на взлетно-посадочных режимах и визуализировали течение на элементах летательного аппарата.

В ходе испытаний выявлено, что в аэродинамических характеристиках испытуемого объекта неблагоприятный эффект «гистерезиса» (зависимости характеристик от предыстории системы) отсутствует, что является позитивным моментом с точки зрения безопасности полетов летательного аппарата. Большую роль в этом сыграл профиль крыла, разработанный специально для этого самолета и рекомендованный аэродинамиками ЦАГИ.

В проведенных исследованиях были получены высокие значения аэродинамического качества, подтверждена правильность выбранной схемы самолета. Установлено, что органы управления в рабочем диапазоне углов отклонения сохраняют свою эффективность. По результатам испытаний ученые института проведут подробный анализ летных характеристик и выработают рекомендации по их улучшению.

Легкий многоцелевой самолет создается для местных воздушных линий в рамках программы развития региональной авиации с широкой областью применения и призван заменить Ан-2. Одна из основных актуальных новаций воздушного судна — модульность платформы, которая позволит создавать модификации самолета в зависимости от целей: для пассажиро — и грузоперевозок, беспилотный вариант, для десантирования, патрулирования и мониторинга, санитарный вариант, для поисково-спасательных и авиационных химических работ. Упор делается на возможность эксплуатации аппарата в сложных условиях Крайнего Севера. С этой целью большое внимание уделено проблемам, связанным с льдообразованием на поверхностях самолета и разработке противообледенительной системы.

Добавил precedent precedent 28 Ноября 2020
Комментарии участников:
i16chatos
+2
i16chatos, 28 Ноября 2020 , url

Давно пора. Пластиковый Байкал, по ходу, не пошёл?

gro
+1
gro, 28 Ноября 2020 , url

Надеюсь его судьба не повторит МС-21

precedent
+3
precedent, 28 Ноября 2020 , url

Все отлично с МС-21. 
minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!denis_manturov_ocenil_podgotovku_ms21310_k_pervomu_poletu_s_dvigatelem_pd14

precedent
+5
precedent, 29 Ноября 2020 , url

На самом деле, он своим упоминанием по покупку дипломов в переходах, раскрыл, что как минимум давным — давно не был в России (или вовсе не был, а вскормлен байками).   Как  его побратим Пирожок, что поехал в Россию промышлять, как  и прежде. 

precedent
-1
precedent, 29 Ноября 2020 , url
axes
0
axes, 29 Ноября 2020 , url

Беги дальше до перехода, если образования у тебя нет. Можешь и поссать на переходе. Можешь в свои трусы. А про совесть — трусам своим рассказывай, когда там влажно станет...

 спровоцированно 

precedent
0
precedent, 29 Ноября 2020 , url

Его нахождение в этой категории само по себе «провокация»

precedent
+3
precedent, 29 Ноября 2020 , url

Мы знаем, что у вас все плохо.  У нас хорошо, а у вас плохо.  Одно и тоже.  Надоело ваше нытье тупое, лживое и злобное.  Сами вы виноваты: такую дорогу выбрали.  



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать