Белоруссия приостановила экспорт нефти через литовский порт
Белорусское предприятие BNK (UK) Limited, дочернее по отношению к Белорусской нефтяной компании (БНК), временно приостановило экспорт нефтепродуктов в литовский порт Клайпеда. Об этом во вторник, 15 декабря, пишет Sputnik со ссылкой на пресс-службу компании Klaipėdos Nafta.
Балтийский ветер: почему Литва стала центром сопротивления Лукашенко Минск вывел к границе двух стран танки и артиллерию
«Все контракты между BNK и KN остаются в силе, но выполнение договорных обязательств приостанавливается на неопределенный срок», — указали в компании.
Тем не менее грузы всё еще поступают в порт Клайпеды и перегружаются на нефтяном терминале KN для дальнейшего экспорта.
По мнению коммерческого директора литовской компании Миндаугаса Навикаса, отказ BNK от исполнения контрактов может быть только первым этапом. В компании допускают возможность того, что белорусские грузы перестанут отправляться в Литву.
«Мы понимаем, что решения клиентов, скорее всего, продиктованы не экономической, а политической логикой, которую мы не можем контролировать. Мы внимательно изучаем всю информацию, доступную нам из Белоруссии в этом году, и соответственно адаптируем наши бизнес-планы, диверсифицируя нашу деятельность, расширяя круг услуг и клиентов», — сказал он.
Оценить влияние решения о прекращении экспорта на деятельность Klaipėdos Nafta в компании пока затруднились.
Лишить Литву белорусского транзита президент республики Александр Лукашенко пригрозил после резких заявлений Вильнюса относительно ситуации в Белоруссии. В Литве же заявляли, что отказ Минска от использования литовских портов навредит в первую очередь самому Минску.
На встрече российской и белорусской делегаций 3 сентября обсуждалась возможность переброски белорусских нефтепотоков из Литвы в российские порты.
31 августа на фоне непрекращающихся в Белоруссии после президентских выборов протестов Литва, Латвия и Эстония ввели санкции против Лукашенко и еще 29 официальных лиц страны. Им запретили въезжать на территорию этих стран. Белорусский лидер заявил, что, принимая такое решение, государства Прибалтики выполняли указания «более матерых стран».